наталья алова
Составление описательных рассказов с использованием технологии ТРИЗ
▼ Скачать + Заказать документы
1. Тема моего выступления "Составление описательных рассказов с использованием технологии ТРИЗ
2. Цитата
3. Учить детей дошкольного возраста составлять описательные рассказы– очень важный аспект их развития. Умение точно, лаконично и образно описывать предмет способствуют усовершенствованию его речи, мышления, облегчает процесс обмена информации. Педагогический опыт показывает, что процесс формирования у детей умения описывать предмет происходит очень медленно. Сложность обретения такого опыта обусловлена тем, что ребёнку тяжело поддерживать постоянное внимание, сосредотачиваться на внутренних качествах и внешних признаках объекта, систематизировать сведения о нем, выдерживать последовательность высказываний.
Публикация «Составление описательных рассказов с использованием технологии ТРИЗ» размещена в разделах
- Составление рассказов, обучение рассказыванию
- ТРИЗ. Занятия и игры с использованием ТРИЗ-технологий
- Темочки
4. ТРИЗ – это технология творчества, цель которой – стимулировать воображение, научить мыcлить системно и вместе с тем нестандартно.
В работе с детьми, по данной технологии педагоги придерживаются следующего:
• Выслушивать каждого желающего.
• Давать только положительные оценки, они раскрепощают!
• Импровизировать в беседах на занятиях и идти за логикой ребёнка, подчиняясь ей, не навязывая своего мнения.
• Учить детей возражать взрослым и друг другу, но возражать аргументировано, предлагая что–то взамен или доказывая.
5. В результате занятий с применением технологии ТРИЗ у детей
• Снимается чувство скованности,
• Преодолевается застенчивость,
• Развивается воображение, речевая и общая инициатива,
• Повышается уровень познавательных способностей, что помогает детям освободиться от инерции мышления.
• ТРИЗ для дошкольников – это система коллективных игр, занятий призванная не заменять основную программу, а максимально увеличить её эффективность.
6. Одним из приёмов, которые значительно облегчают ребёнку составление описательного рассказа, является использование наглядных опорных схем. Они заметно упрощают задачи, делают высказывания дошкольника чёткими, связными и последовательными. Опорные схемы выступают в роли плана-подсказки, значит, ребёнок может строить по ним свой рассказ.
В своей работе по обучению составления описательных рассказов, я использую схемы по разным лексическим темам. Каждая схема состоит из нескольких клеточек, в которых расположены символы. Клеточка– это условный пункт плана рассказа.
Основу описательного рассказа составляют конкретные представления, которые накапливаются в процессе исследования объекта. Элементами модели описательного рассказа становятся символы-заместители
7. Игра «Спроси и расскажи» по модели ТРИЗ
8. РЕЧЕЦВЕТИК (фото цветка)
9. Фото как бегут дети
10. Фото разные
11. Итог