Валентина Рыбакова
Игровые технологии в здоровьесберегающей среде ДОУ
▼ Скачать + Заказать документы
Слайд 1.
Добрый день, уважаемые коллеги. Тема моего выступления: «Игровые технологии дошкольников в условиях здоровьесберегающей среды»
Слайд 2
Как сказал Сухомлинский : «Забота о здоровье детей – это важнейший труд педагога. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы». БЕЗ ИГРЫ, НЕТ ЗДОРОВЬЯ
Публикация «Игровые технологии в здоровьесберегающей среде ДОУ» размещена в разделах
- Здоровьесберегающие технологии в ДОУ
- ЗОЖ, здоровье. Все о здоровье для детей
- Оформление детских садов
- Развивающая предметно-пространственная среда. РППС
- Темочки
В своей работе через игровые оздоровительные технологии я стараюсь обучить дошкольников основным движениям и навыкам здорового образа жизни. Применить на практике различные методы и приемы для создания здоровье сберегающего процесса.
Слайд 3 .
Цель игровых технологий применяемых в условиях здоровьесберегающей среды :
Обеспечить дошкольнику возможность сохранения здоровья
Сформировать у него необходимые знания, умения и навыки по ЗОЖ
Научить использовать полученные знания в повседневной жизни
Слайд 4.
Оздоровительные игровые технологии
Очень любят дети Игровую гимнастику- это занятие в виде игры, комплекс упражнений, объединенным игровым сюжетом, упражнений в игровой форме.
Слайд 5.
Дети с удовольствием занимаются игровым стречингом- упражнения носят имитационный характер и выполняются по ходу игровых ситуаций, заданий и упражнений, подобранных таким образом, чтобы содействовать решению оздоровительных и развивающих задач.
Слайд 6 .
Игропластика – основывается нетрадиционной методике развитие мышечной силы и гибкости детей.
Здесь я использую элементы кинезелогической гимнастике и иоги -терапии, выполняемые в игровой сюжетной форме.
Слайд 7.
Занятия на фитболах прекрасно развивают чувство равновесия, укрепляют мышцы спины и брюшного пресса, создают хороший мышечных корсет, способствую формированию правильного дыхания. Все упражнения проходят в форме игровой гимнастики. Все упражнения выполняются по тексту песен только сидя на мяче.
Слайд 8.
Игроитмика специальные упражнения для согласования движения с музыкой, музыкальные задания и игры.
Слайд 9.
Игрогимнастика в раздел входят строевые, общеразвивающие упражнения направленные на укрепление осанки и дыхательные упражнения.
Слайд 10. Разучивание текстов с применением пальчиковой гимнастики способствует более активному развитию речи, пространственного мышления, внимания, воображения, помогает в усвоении эмоциональной выразительности.
Слайд 11. Играя с массажным мячом, который помещается в ладошке, ребенок получает разнообразные сенсорные впечатления, у него развивается внимательность и способность сосредоточиться. Пальчиковые игры – это инсценировка каких-либо рифмованных стихов, сказок при помощи пальцев. Одной из форм работы с детьми по развитию мелкой моторики рук являются пальчиковые игры с предметами. (мячик су- джок, природные материалы, разнообразные предметы)
Слайд 12 Очень нравятся детям игровой самомассаж ведь он является основой закаливания и и оздоровление детского организма. Развивает межполушарное взаимодействие
Слайд 13.14. Такие упражнения способствуют также формирования у них сознательного стремления быть здоровым. Игровой метод облегчает процесс запоминания и освоение упражнений, повышает эмоциональный фон занятия, способствует развитию мышления, воображения и творческих способностей ребенка.
Слайд 15. В нашем детском саду используется такая форма оздоровления - это бег. Он не только укрепляет сердечно- сосудистую систему ребенка, но и благотворно влияет психоэмоциональное состояние.
Слайд 16. Педагоги являются примером для своих воспитанников. Не хочет воспитатель делать зарядку, заниматься спортом, играть в подвижные игры и ребенок не будет. А если педагог занимается спортом,то и дети ставят его в пример. Особенно рады дети сказочным героям, Которые занимаются бегом вместе с ними.
Слайд 17. Очень нравиться детям такая игровая технология как физминутка-это время для веселья, стихов и движения. Чтобы дети хорошо развивались им просто необходимы физминутки.
Слайд 18. Физкультминутка- кратковременные физические упражнения проводятся с детьми в процессе занятий, требующих интеллектуального напряжения.
Слайд 19. Цель- проведения физкультминуток способствовать оздоровлению детей.
Слайд 20.21Подвижные игры и спортивные игры являются составляющей части здоровьесберегающей среды нашего детского сада.
Слайд 22.23Феномен игры заключается в том, что, являясь развлечение отдыхом она может перерасти в обучение, творчество, терапию.
Слайд 24.25Организовнная игровая деятельность укрепляет сердечно- сосудистую, дыхательную и нервную систему организма, тренирует ловкость, выносливость.
Слайд 26. Спортивные и подвижные игры влияют также и на умственное развитие детей, активизируется процесс мышления, стимулируется сообразительность, развивается речь ребенка.
Слайд 27.28Развивется коммуникация, ребята в играх учатся взаимодействовать друг с другом, со взрослыми в коллективе. Все это благотворно влияет на психологическое и физическое здоровье детей.
Слайд 29. Развиваются духовно- нравственные качества в ходе участия в спортивно- игровой деятельности у малышей воспитывается самодисциплина. Воля, честность, самообладание.
Слайд 30. 31. Ни одна даже самая лучшая физкультурно- оздоровительная программа не сможет дать полноценных результатов если она не реализуется совместно с семьей
Слайд 32. В нашем дошкольном учреждении создано детско- взрослое сообщество (дети- родители- педагоги)
Слайд 33 .34Цель такой работы через совместную игровую деятельность обучать родителей практическим навыкам, которые помогут в оздоровлении сохранения здоровья подрастающего поколения.
Слайд 35. 36. Очень нравиться как родителям, так и детям нетрадиционные родительские собрания и семинары – практикумы, дни открытых дверей, семейные старты, спортивные соревнования
Слайд 37. Особенно эмоционально и ярко проходят у нас нетрадиционные родительские собрания. Где в игровой форме применяются на практики игровые технологии направленные на оздоровление детей.
Слайд 38. Такая форма работы способствует эмоциональному контакту между педагогами, родителями и детьми
Слайд 39. Родители и дети через игровые технологии обучаются конкретным приемам и методам оздоровления.
Слайд 40. (ЛФК, дыхательная гимнастика, самомассаж, разнообразные виды закаливания и т. д.
Слайд 41.42. Таим образом в нашем дошкольном учреждении огромное значение уделяется созданию единой системы взаимодействия педагогов и родителей в области приобщения дошкольников к здоровому образу жизни. Слайд 43. Через различные игровые технологии используются идеи педагогического сотрудничества, гуманистической психологии и основные положения личностно- ориентированной модели взаимодействия.
В заключение хочется сказать, «Игровые технологии в условиях здоровьесберегающей среды развивают детей, помогают им накопить опыт и знания по укреплению здоровья в соответствии с требованиями ФГОС.