Наталья Хатуева
Реализация новейшей программы дошкольного образования «Вдохновение»
▼ Скачать + Заказать документы
Реализация новейшей программы дошкольного образования «Вдохновение» (в режиме федеральной инновационной площадки)
Воспитатель Хатуева Н. У.
Слайд 1. С апреля 2019 года детский сад является федеральной инновационной площадкой по обозначенной теме. Участие в апробации программы поддержал Управляющий Совет дошкольного учреждения.
Слайд 2.
Публикация «Реализация новейшей программы дошкольного образования „Вдохновение“» размещена в разделах
Программа «Вдохновение» - новейшая образовательная программа, разработанная коллективом авторов на основе новых стандартов с учетом современных психолого-педагогических исследований и вызовов реальной жизни. Особенность программы – ориентация на новую социокультурную ситуацию развития детства. Открывает просторы для профессионального творчества и позволяет выстроить полноценный, качественный образовательно-воспитательный процесс. исследовательскую активность ребенка, совместную деятельность взрослого и ребенка.
Главное достоинство данной программы состоит в том, что она поддерживает игру во всех ее видах. Реализация данной программы позволяет вывести ребенка на качественно новый уровень: из объекта воздействия ребенок превращается в активный субъект и полноправного участника образовательных отношений, как отметила в своем выступлении Галина Алексеевна. Практическая часть реализации программы подразумевает активную самостоятельную работу детей, создание педагогом ситуации самоорганизации и самоопределения ребенка. Педагог выступает в роли помощника, а не наставника. Правильная организация предметно-пространственной развивающей среды – необходимое условие для успешной реализации программы.
Слайд 3. Свою работу по внедрению и апробации программы «Вдохновение» начали с проекта «Перезагрузка группы». Работа проводилась по трем направлениям
Слайд 4. Из трех предложенных программой моделей планирования образовательной деятельности выбрали модель дневного цикла «План – дело – анализ. Его основные компоненты – утренний сбор, работа в центрах активности по выбору детей, свой выбор они обозначают на доске выбора, подведение итогов, причем нужно отметить, что все деятельность проводится в утреннее время, далее образовательный процесс идет в соответствии с ООП.
Слайд 5. После ежедневного Утреннего круга («Детского совета») дети выбирают, в каком же из предложенных центров они будут работать. Выбор осуществляется под воздействием внутреннего побуждения ребенка, Делая свой собственный выбор, каждый ребенок действует по своему усмотрению или по согласованию с другими членами микрогруппы, в своем темпе, получая свои результаты (в том числе приобретая новые знания, умения). Ситуация, когда каждый ребенок в группе занят своим делом – это и есть индивидуализация, возникающая естественным образом. О чем ранее говорилось выступающим.
Слайд 6. В старшей группе функционируют 6 центров активности. Наполнение центров активности меняется в зависимости от темы недели. Задачей педагога является помочь детям раскрыть и углубить изучаемую тему.
Слайд 7. При апробации новой формы работы с детьми, обратили внимание, что центры пользуются популярностью: например, центр детского творчества интересен тем, дети могут увидеть и, по возможности, сохранить конечный продукт своей деятельности.
Слайд 8. Многие дети выбирают центр экспериментирования, где собрано оборудование, необходимое для проведения опытов, материалы, с помощью которых воспитанники опытным путем познают тайны живой и неживой природы.
Слайд 9. В центрах активности дети знакомятся с предложенными материалами. Для этого есть содержательное методическое обеспечение «Мате –плюс», «Речь- плюс», детская типография, рабочие тетради. Часть представлена на выставке. Что делают дети? они обсуждают предстоящие задания, выбирают способ его выполнения, делятся впечатлениями. Дети могут за один день посетить несколько центров. Однако бывают ситуации, когда центр не может вместить всех желающих. В таком случае педагог мягко предлагает ребенку поучаствовать в работе другого центра, или пока понаблюдать. В данном случае диалог ведется «на равных», а не с позиции наставления. Обязательным условием работы в центрах является правило «Закончил дело – приведи в порядок рабочее место».
Слайд 10. Благодаря разнообразным, технологиям апробационной программы Вдохновение, смеем надеяться: педагоги повысят свои компетенции в соответствии с Профстандартом. Будет обеспечено выравнивание стартовых возможностей ребенка, раскрыты его способности, вырастет инициативный, креативный будущий школьник. И получим новое качество дошкольного образования.