НАТАЛЬЯ АНДРИАНОВА
Выступление на родительском собрании «Особенности коллектива детей группы раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть вас на нашем родительском собрании.
Сегодняшняя наша встреча посвящена «Особенностям коллектива детей нашей группе».
Поступление малыша в детский сад – это первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Социальная среда в детском саду противоположна домашней. Дома ребёнок воздвигнут на пьедестал. Жизнь семьи вертится вокруг него. А в детском саду он такой же, как и все. Он часть группы, и зачастую он не знает, как себя вести. Дети ещё только учатся общаться со сверстниками. Наша задача помочь им стать не только самостоятельными индивидуальными личностями, но и помочь им социализироваться в пока ещё маленьком их сообществе, стать коллективом.
Публикация «Выступление на родительском собрании „Особенности коллектива детей группы раннего возраста“» размещена в разделах
Великий советский педагог А. С. Макаренко подчеркивал роль коллектива в формировании личности ребенка и его взаимоотношений с другими участниками коллектива. Главное, он считал, в коллективе это то, что каждый ребёнок является активной единицей, не теряя своей индивидуальности, и все участники осуществляют совместную деятельность, ставят перед собой новые цели, которые их объединяют, в процессе этого происходит их рост, как личностей, поскольку новые задачи требуют нового уровня общения, развития себя, повышается общий настрой. Ребенок настойчиво ищет и находит свое место в коллективе, свой статус, пусть и детский, но не менее от этого важный, реализует себя, и, конечно, растет, как личность.
Коллектив - великая воспитательная сила, считал В. А. Сухомлинский.
До 2-3 лет ребенок не испытывает острой потребности общения со сверстниками, она пока не сформировалась. В этом возрасте взрослый выступает для ребенка как партнер по игре, образец для подражания и удовлетворяет потребность ребенка в доброжелательном внимании и сотрудничестве. Сверстники этого дать не могут, поскольку сами нуждаются в том же.
После 2-2,5 лет ребенок понимает, что вокруг такие же дети, а не большие кричащие куклы. Он начинает сравнивать себя со сверстниками и делать собственные выводы. Ребенку важно выделиться, получить одобрение сверстников и похвалу воспитателя, если что он что-то умеет делать лучше других. Если у крохи не получается соответствовать сверстникам, он может либо замкнуться в себе, либо проявлять излишнюю агрессивность. Замкнутость и агрессивность в этом возрасте - следствие того, что ребенок, чувствует, что он в чем-либо не соответствует сверстникам. Не наказывайте ребенка, если он отличается излишней драчливость. Малыш не понимает, за что вы его ругаете: почему куклу можно таскать за волосы, а Олю нет. Для него Оля - тоже своего рода кукла, только большая, и ему интересно, как она будет реагировать на его действия. Пройдет время, и ребенок научится понимать разницу между одушевленными и неодушевленными предметами. Наша задача - объяснить ребенку, что другие люди, независимо от возраста, тоже могут испытывать боль, страх, обиду. Для этого, играя с ребенком, ненужно терпить, если он делает вам больно, объясняйте ребенку свои чувства и чувства окружающих.
Я как воспитатель понимаю, что детский коллектив нуждается в постоянной работе для сплочения, формирования детской дружбы, но и родителям тоже необходимо уделять внимание этому дома. К сожалению, часто родители, руководствуясь не всегда позитивным собственным опытом в этой области, настраивают своих детей по принципу «Каждый сам за себя». Эта позиция глубоко ошибочна. Ребенок, не умеющий сопереживать, сочувствовать, зацикленный на себе, впоследствии будет испытывать трудности в не сможет быть ни успешным, ни, самое главное, счастливым.
Вне детского коллектива гармоничное всестороннее развитие ребенка невозможно, и при умелом руководстве, коллектив не только не ограничивает рост личности, но, напротив, помогает ему.
В заключение хочется сказать, что мы будем вместе закладывать фундамент доброжелательных отношений в детском и родительском коллективах, а также в отношениях между родителями и педагогами дошкольного учреждения. Нужно сделать так, чтобы ребенку в детском саду было весело, хорошо, интересно, чтобы он с радостью шел в детский сад, дружил с ребятами и довольным возвращался домой, потому что дома его ждут любящие взрослые.
Наше родительское собрание подходит к концу, я благодарю Вас, уважаемые родители, за то, что Вы нашли время и посетили нас. В дальнейшем я буду рада видеть Вас у нас в гостях на тематических встречах и собраниях.