Папки-передвижки

Элементарное музицирование на музыкальных инструментах

Оксана
Элементарное музицирование на музыкальных инструментах
▼ Скачать + Заказать документы

Мне бы хотелось расширить представление об одном виде музыкальной деятельности детей – элементарное музицирование на музыкальных инструментах. Это не сложный способ воздействия на ребёнка с целью его полноценного физического, психического и эмоционального развития. Являясь одним из самых любимых, доступных форм ознакомление ребёнка с миром музыки, этот вид творческой деятельности, даёт возможность решить задачи с отличными результатами. Моей практика показывает, что не каждый ребёнок любит петь и танцевать, а играть в оркестре любят все.

Публикация «Элементарное музицирование на музыкальных инструментах» размещена в разделах

Что же развивает музицирование, и какие задачи оно решает?

• Освоение навыков игры на музыкальных инструментах формирует первичные навыки и умения исполнительской деятельности, развивает мелкую моторику и координацию движений у детей с ОНР;

• один из лучших способов развить в ребенке внимание, память, образное мышление, музыкально-эстетическое восприятие;

• занятия в оркестре развивают у детей чувство ритма, тембральный слух;

• коллективное исполнение на музыкальных инструментах развивает коммуникативные навыки, помогает преодолению застенчивости, скованности;

• оркестр организует и дисциплинирует детей;

• в процессе владения новыми знаниями у детей развивается мышление, память, складывается система понятий.

Шумовой оркестр, самый простой. В его состав входят ударные инструменты : бубны, колокольчики, треугольники, маракасы, трещотки и т. п. Здесь основным этапом является – научить детей чувствовать метр музыки и попадать в долю.

«Музыкальные сказки – шумелки» помогают педагогам и родителям обеспечить в игровой форме разностороннее развитие детей дошкольного возраста. Дети реализуют свои представления, образы в шумах, звуках, ритмах в игровом сказочном оформлении, что всегда сопровождается положительными эмоциями.

Одной из самых увлекательных форм музыкально – ритмических игр с шумовыми инструментами для ребенка является рассказывание сказок-шумелок. Такой совместный игровой досуг для ребёнка могут организовать родители без специальной методической или музыкальной подготовки. В такой сказке текст составляется так, что после одной - двух фраз ребёнку дается возможность что-либо изобразить шумом.

Благодаря использованию инструментов история или сказочка становиться более интересной и яркой.

А сейчас мы сами попробуем озвучить небольшую сказку.

«Мышиная история»

Осенью мышки весь день бегали туда и сюда, собирая запас на зиму.

ПОБАРАБАНИТЬ ПАЛЬЧИКАМИ (по барабану)

И вот, наконец, с неба стали падать красивые белые снежинки.

МЕТАЛЛОФОН (или треугольник)

Они покрыли замёрзшую землю пушистым белым одеялом, и вскоре на этом снегу появились маленькие следы мышиных лапок.

ТРЕУГОЛЬНИК

Мыши попрятались в свои норки, где у них было очень много еды.

Они грызли орешки,

ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ,

грызли зёрнышки

РУБЕЛЬ (или расчёска)

И устраивали себе из соломы тёплые гнёздышки.

ШУРШИМ МАРАКАСАМИ

Особенно они любили лакомиться сладкими корешками.

ЦАРАПАЕМ ПЛАСТИК БАРАБАНА (ИЛИ ДОЩЕЧКУ)

А снаружи на землю каждый день падал снег

МЕТАЛЛОФОН (или ложечкой по бокалам)

Шумел ветер,

ДУДИМ В БУТЫЛКУ

И над мышиными норками намело большой-большой сугроб.

Но мышкам было очень хорошо под снегом в тёплых норках.

КСИЛОФОН (или барабаним пальчиками по пустой коробке)

«Трусливый заяц»

Жил-был в лесу заяц-трусишка.

Вышел однажды заяц из дома, а ёжик в кустах вдруг как зашуршит! (маракасы)

Испугался заяц и бежать. (трещотки)

Бежал, бежал и присел на пенёк отдохнуть. А дятел на сосне как застучит! (ложки)

Бросился заяц бежать. (трещотки)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает! (шлёпать руками по ногам)

Побежал заяц из леса к речке. (трещотки)

А на берегу речки лягушки сидели. (ксилофон)

Птицы пели. (свистулька)

Увидели они зайца и прыг в воду. (палочкой по металофону)

Обрадовался заяц, что лягушки его испугались - и смело поскакал обратно в лес. (трещотки)

ВАМ ПОНАДОБЯТСЯ: трещотки, свистулька, деревянные ложки, ксилофон, металлофон

Публикации по теме:

Элементарное экспериментирование с водой в группах раннего возрастаЭлементарное экспериментирование с водой в группах раннего возраста В группах раннего возраста опыты используют для ознакомления детей со свойствами неживой природы. Проведение элементарного экспериментирования.

Фотоотчет о «Дне музыкальных игр и музыкальных игрушек» в ДОУФотоотчет о «Дне музыкальных игр и музыкальных игрушек» в ДОУ *** 18 ноября 2020 г. в нашем детском саду прошли музыкальные досуги, посвященные "Дню музыкальных игрушек и музыкальных игр’’. К малышам.

Игра на детских музыкальных инструментах в детском саду Требование гуманизации образования, выдвинутое психологами и педагогами, предполагает большое внимание к развитию музыкальных способностей.

Картотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментахКартотека стихов для озвучивания на детских музыкальных инструментах «С добрым утром» Задремали звёзды золотые, Задрожало зеркало затона, Брезжит свет на заводи речные И румянит сетку небосклона. Улыбнулись.

Картотека зимних музыкальных игр Картотека зимних музыкальных игр1. Игра "Какая бывает Зима?" Оборудование: игрушка слона, деревянная палочка. Ход игры: В центре круга на.

Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр в обучении детей игре на музыкальных инструментах» Мастер-класс для воспитателей «Использование музыкально-дидактических игр при обучении детей игре на музыкальных инструментах» музыкальный.

Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ»Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Мастер-класс для воспитателей «Элементарное музицирование в группах ДОУ» Цель: Знакомство педагогов с различными формами элементарного.

Мастер-класс «Музицирование на ложках». Методические рекомендации для педагогов Подготовила: музыкальный руководитель МАДОУ Центр развития ребенка д. /с. №12 Г. Шебекино Белгородской области Вдовиченко Ирина Владимировна.

Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет), с использованием методики К. Орфа Ирина Боткарёва Музыкально-слуховое развитие «Музицирование» для детей раннего возраста (1–3 лет, с использованием методики К. Орфа 1. Упражнение.

Стихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAMСтихи о музыкальных инструментах ко Дню музыкальных импровизаций на МAAM Здравствуйте, уважаемые коллеги. На музыкальных занятиях я знакомлю детей с музыкальными инструментами. Для этого я сочинила небольшие стихи,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Элементарное музицирование на музыкальных инструментах
Опубликовано: 7 июня 2023 в 10:42
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Элементарное музицирование на музыкальных инструментах» (включая файлы) размещена пользователем Оксана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД