Юлия Вострикова
Консультация на родительском собрании «Физическая готовность детей старшего дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
«Физическое готовность детей старшего дошкольного возраста»
Цель: расширить кругозор родителей в части представлений о физическом воспитании детей старшего дошкольного возраста.
Темочки:
- Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Старшая группа
- Физическое воспитание. Консультации для родителей
- Темочки
- Я рада встрече с вами, уважаемые родители. Не нужно говорить о том, насколько сильно каждый родитель переживает за жизнь и развитие своего ребёнка, за его судьбу и становление как личности. Но что мы сегодня делаем для того, чтобы наши переживания не остались на уровне мыслей и слов, а вылились в конкретный результат воспитания? А ведь именно от этого и зависит та самая жизнь, развитие, судьба и становление. Сегодня я предлагаю вам поговорить о физической готовности наших детей – уже старших дошкольников.
- но прежде чем начать наш разговор, я предлагаю определить что же такое физическая готовность. Итак, физическое готовность – это…
Родители предлагают свои варианты ответа. Делают вывод: Физическая готовность - это :
- хорошее состояние здоровья;
- достаточный уровень развития двигательных и физических качеств
(ловкость, увертливость, быстрота, сила, выносливость и др.);
- достаточный уровень развития культурно – гигиенических навыков и привычек;
- закаливание организма, выносливость, хорошая сопротивляемость к заболеваниям;
- хорошо развитая мелкая моторика руки (для письма).
Каждый любящий родитель хочет видеть своего ребёнка счастливым. При этом подразумевается счастливый ребёнок – это человек физически здоровый и крепкий, умственно и эстетически развитый, обладающий разнообразными практическими умениями, которые помогут утвердиться в жизни, достичь успеха, быть любимыми окружающими.
Следует помнить о том, что у ребёнка, который мало двигается, плохо развиваются мышцы, костная система. Слабый физически ребёнок, как правило, неуверен в себе, чересчур застенчив, а в трудной ситуации он отступает в сторону или прячется за взрослого.
Чтобы ваш ребёнок стал крепким и здоровым, в детском саду созданы соответствующие условия и систематически проводятся:
- утренняя гимнастика;
- физкультурные занятия;
- физминутки между занятиями;
- гимнастика после сна;
- подвижные игры и упражнения в помещении и на воздухе;
- физкультурные праздники и дни здоровья.
На занятиях по физической культуре мною решаются следующие задачи:
1. Совершенствовать жизненно необходимые двигательные навыки (ходьбу, бег, прыжки, лазанье, метание, упражнения на равновесие, которые способствуют развитию у детей скоростных качеств, координации, выносливости.
2. Формировать элементарные знания у детей по гигиене, анатомии и физиологии, технике выполнения движений, правилам соревнований.
Немаловажным условием воспитания и развития здорового ребёнка является формирование привычки соблюдать режим дня.
Так, в условиях детского сада педагогический коллектив воспитывает умение выполнять правила личной гигиены, желание ежедневно заниматься физическими упражнениями, способствует развитию воли, целеустремлённости, воспитывает эстетические потребности ребёнка, способствует эмоциональному развитию.
Но всего этого недостаточно, если – нет сотрудничества детского сада и семьи по воспитанию здорового ребёнка.
- Представьте ситуацию: проснулись утром кое-как. Нехотя встали с постели, с большими усилиями стащили с постели своего ребёнка. Кое-что было на завтрак. Чистое нательное бельё гладить некогда – мы уже опаздываем – наденем вчерашнее. А на умывание у ребёнка тоже нет времени, в лучшем случае, он промыл глаза, чтоб не заснуть по дороге в детский сад. Вечером история повторилась: мы устали, нам нужно решить много домашних забот. Накормили ребёнка уже поздно, а спать легли уже ночью. Завтра всё начнётся сначала.
- Не хочу сказать, что данную ситуацию переживает каждая семья каждый день. Но элементы подобного беспорядка присутствуют и, что самое страшное, ребёнок воспринимает их как нормальное явление. Ведь родители до 7-8-летнего возраста своего чада – это своеобразные «авторитетные взрослые», «значимые» взрослые, слова и действия которых воспринимаются ребёнком как эталон, образец действия.
Соблюдение элементарного режима дня, вечерние прогулки, гигиенические процедуры, правильное питание и прочие средства и методы физического развития при ежедневном использовании изменят в лучшую сторону организм не только ребёнка, но и взрослого.
Всем нам хочется, чтобы наш ребенок рос здоровым, сильным и крепким. Однако не все знают, как этого добиться. И в результате дети, особенно дошкольники, часто болеют, растут слабыми, физически плохо развитыми. К этому, к сожалению, привыкли как к своеобразной норме. Маленький - значит слабый, - считают родители, - его надо охранять, защищать, оберегать, но защищают и оберегают малыша часто совсем не от того, от чего следует. Родители внимательно следят, чтобы ребенок не бегал слишком много и слишком быстро (вдруг вспотеет, не прыгал (как бы не ушибся, не лазал (а если упадет, и, к сожалению, не очень задумываются о том, что их чрезмерная заботливость не делает ребенка здоровее. Они часто забывают, что ключ к успеху в укреплении здоровья детей - в разумном физическом воспитании.
Нагружая мышечную систему, вы не только воспитываете ребенка сильным и ловким, но и развиваете его сердце, легкие, все внутренние органы. Бег, например, заставляет быстрее биться сердце. Естественно, с гораздо большим напряжением в это время работают легкие, почки, печень, так как усиливаются обменные процессы.
Движение - это путь не только к здоровью, но и к развитию интеллекта. Движения, особенно пальцев рук, стимулируют развитие мозга, разных его отделов. И чем раньше они войдут в жизнь ребенка, тем лучше он будет развит.
Вот например игровой самомассаж в сочетании с гимнастикой прекрасно развивают все органы и системы, оказывают общеукрепляющее воздействие на весь детский организм. Кроме того, ласковые прикосновения рук, упражнения в виде игры доставляют большое удовольствие ребенку, укрепляют эмоциональную связь между ребенком и взрослым.
«Неболейка»
(Массаж для профилактики простудных заболеваний)
Чтобы горло не болело, мы его погладим смело
(поглаживают шею ладонями сверху в низ)
Чтоб не кашлять, не чихать, надо носик растирать
(указательными пальцами растирают крылья носа)
Лоб мы тоже разотрём, ладошку держим козырьком
(приложить ко лбу ладони «козырьком» и растирать его движениями в стороны)
«Вилку» пальчиками сделай и массируй уши смело
(раздвинуть указательный и средний пальцы и массировать ушную зону)
Знаем, знаем, да-да-да нам простуда не страшна.
(потираем ладошки друг о друга)
Гуляя с ребенком, дайте ему возможность свободно бегать и прыгать. Прогулки сочетайте с занятиями сезонными видами спорта.
Обучать детей плаванию рекомендуется с 4-5 летнего возраста.
Кататься на коньках дети могут с 5-6 лет.
Любимое зимнее развлечение ребят - катание на санках. Без помощи взрослого дети могут кататься с 3-4 лет.
С 5 лет он должен уметь подниматься с санками в горку и тормозить при спуске с нее, прокатить своего сверстника на санках.
В 3-4 года ребенка можно начинать учить и катанию на лыжах.
Летом можно учить ребенка катанию на роликовых коньках на асфальтированной дорожке (с 5 лет).
Трехлетнего ребенка уже можно обучить катанию на трехколесном велосипеде. С 5 лет на двухколесном.
Мощным фактором закаливания и средством физического воспитания является плавание (с 4 лет).
Шестилетние дети с удовольствием постигают основы спортивных игр. Им вполне доступны бадминтон, городки. Они с удовольствие играют в баскетбол, футбол, хоккей. Проводя занятия с детьми на воздухе, обязательно включайте в них эти игры.
Спортивные развлечения не только укрепляют ребенка физически, но и закаляют его. Полезные семейные туристические походы, лыжные прогулки, выезды на природу с плаванием, весёлыми играми и соревнованиями. Интересны внутри и межсемейные соревнования под девизом «Мы – спортивная семья». Участие в них детей – прекрасная школа для развития не только движений, но и организованность, настойчивости в преодолении трудностей
Правильно организованное физическое воспитание способствует развитию у детей логического мышления, памяти, инициативы, воображения, самостоятельности. Дети становятся более внимательными и наблюдательными, более дисциплинированными. У них укрепляется воля и вырабатывается характер.
Стремитесь к тому, чтобы занятия проходили живо и интересно. Не забывайте поощрить детей, похвалить их за правильное выполнение упражнений. Однако ребенок должен понимать, что сделал он хорошо и в чем его ошибки.
У малоподвижных детей надо воспитывать чувство уверенности в своих силах, повышать их двигательную активность. А вот неуравновешенных, легко возбудимых детей нужно уметь заинтересовать, привлечь к занятиям, давать им задания, требующие организованности и выдержки.
Сейчас я предлагаю вам проверить, насколько активно вы сами заботитесь о своем здоровье и способствуете его укреплению
Упражнение "Я работаю над своим здоровьем".
-Я буду задавать вопросы, если ответ положительный, то вы делаете хлопок, если отрицательный – не делаете.
я ежедневно выполняю утреннюю гимнастику;
я ежедневно совершаю пешие прогулки;
я посещаю бассейн, тренажерный зал или занимаюсь каким-либо спортом;
у меня отсутствуют вредные привычки;
соблюдаю режим дня;
я правильно питаюсь;
я эмоционально уравновешен;
я выполняю профилактику заболеваний.
…. Мы за вас очень рады, дружно поаплодируем Вам, и будем брать с Вас пример.
Фундамент здоровья, физического и психического, закладывается в детстве. Насколько достаточно прочным будет этот фундамент, зависит целиком от Вас – родители, от того, как вы будете воспитывать детей, какие полезные привычки они приобретут.
Поэтому, по возможности чаще, старайтесь выполнять дома со своими детьми физические упражнения. Выполнение упражнений с мамой и папой доставляют детям большое удовольствие, а для вас, родители, это прекрасная возможность пообщаться с ребёнком, получить необходимую физическую нагрузку. Помните, что в вашем ребёнке может укорениться лишь то, что сформировано в семье. Значит, основой успеха является ваш положительный личный пример.