Элина Агапова
Консультация педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление педагога-психолога на родительском собрании на тему «Адаптация детей раннего возраста»
С проблемой адаптации ребенка к дошкольному учреждению встречаются большинство родителей и педагогов образовательных организаций. Особенно остро проблема адаптации стоит в группах раннего дошкольного возраста.
Публикация «Консультация педагога-психолога на родительском собрании на тему „Адаптация детей раннего возраста“» размещена в разделах
- Адаптация в детском саду. Консультации
- Адаптация детей. Адаптационный период в детском саду
- Адаптация. Родительские собрания
- Консультации для воспитателей, педагогов
- Консультации для родителей
- Младшая группа
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2019
Под влиянием стрессовой ситуации у ребенка могут наблюдаться такие поведенческие реакции как: отказ от еды, нарушение сна, повышенная тревожность, наличие страхов, капризность и прочее. Следствием перечисленных реакций становится нарушение и ухудшение психического, физического и соматического здоровья ребенка.
В связи с этим актуальным является осуществление целенаправленной организации процесса адаптации детей к новым условиям дошкольного учреждения, которое способствовало бы сохранению, укреплению и развитию здоровья ребенка. Возникает потребность в создании и разработке целостного набора средств, приемов и методов, совокупность которых способствовала бы эффективному повышению адаптационных возможностей детей, содействовала всестороннему и гармоничному развитию.
Уважаемые родители, мы хотим ознакомить вас с системой работы педагога-психолога и педагогов групп по проблеме не только адаптации, но и сохранения и укрепления здоровья ребенка.
1. При поступлении в ДОУ родителями заполняется согласие на психологическое сопровождение ребенка и первичная анкета, в которой вы отвечаете на такие вопросы, как: «Что в развитии ребенка вас беспокоит», «Замечали вы у ребенка нарушения сна, питания и прочее».
2. На каждого ребенка заводится адаптационная карта, в которой оцениваются следующие поведенческие реакции:
-эмоциональное состояние ребенка: (от +3- весел, жизнерадостен, активен; до -3 –сильный плач, подавленной настроение)
-социальные контакты ребенка;
-сон ребенка;
-аппетит ребенка.
Каждая поведенческая реакция оценивается от +3 до -3. Степень адаптации выводится из взаимосвязи продолжительности адаптационного периода (А) и поведенческих реакций (П). Выделяют легкую, среднюю, усложненную адаптации и дезадаптацию.
3. В начале и в конце адаптационного периода заполняется таблица «Признаки психического напряжения и невротических тенденция». Дети, имеющие на конец адаптационного периода высокий и средний уровень, входят в группу риска.
4. Диагностика нервно-психического развития ребенка позволяет следить за динамикой развития и поведением ребенка, выявить на ранней стадии отклонения в развитии ребенка. В методике авторы выделяют следующие показатели:
-речь (понимание речи и активная речь);
-сенсорное развитие;
-игры и действия с предметами;
-движения;
-навыки;
-конструктивная деятельность;
-изобразительная деятельность.
5. Психопрофилактическая и развивающая работа проводится в форме игровых развивающих сеансов два раза в неделю с участием педагога и всего коллектива группы. Участниками игровых сеансов являются дети ранней группы №1. Каждое из занятий повторяется по 4-5 раз, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Игры выбираются с учетом игровых возможностей детей, места и времени их проведения.
Спасибо за внимание.