Наталья Хатуева
Выбор педагогических технологий для работы с детьми по ФГОС до в новых условиях
▼ Скачать + Заказать документы
СЛАЙД 1
Современная педагогическая практика насчитывает более сотни педагогических технологий. Каждая из них имеет свою направленность и помогает педагогам решать образовательные, воспитательные и развивающие задачи.
Слайд 2 классификация технологий
Какую из педагогических технологий выбрать, воспитатель решает сам. При этом результаты его работы по той или иной технологии будут зависеть от того, насколько удалось учесть возрастные особенности воспитанников, образовательную ситуацию в группе на данный момент времени.
Темочки:
Слайд 3 технологии программы Вдохновение
В этом учебном году мы подвели первые итоги по апробации технологий программы «Вдохновение», переход на которую начался в 2019 году.
Это, прежде всего, технология «Детский совет», главным условием которой является включение детей в управление событиями и временем, поддержка инициативы, самостоятельности, любознательности в разных видах деятельности. Преимущество данной технологии в том, что она формирует у детей умение планировать свой день.
Слайд 4 технологии программы Вдохновение
Удачной методической находкой стала ведущая Технология программы «Вдохновение» «План-дело-анализ», предложенная Лидией Васильевной Свирской.
«План-дело-анализ» это дневной цикл жизни деятельности детей, в течение которого воспитанники вместе со взрослыми совершают увлекательную, поисково-познавательную, творческую работу. Компонентами дневного цикла «План – дело – анализ» являются:
- ПЛАН: утренний сбор, на котором осуществляется выбор темы, планирование видов деятельности, выбор центра.
- ДЕЛО: индивидуальная или совместная деятельность в центрах активности с воспитателем, специалистом или с родителями). Способ планирования – Паутинка
- АНАЛИЗ: итоговый сбор, на котором подводятся итоги (дети презентуют свои работы, рассказывают, что нового узнали, чему научились).
Слайд 5 фото Проектные технологии
Родители наших воспитанников учились вместе с нами и уже через 3 месяца апробации программы стали полноценными партнерами в решении педагогических задач. Нами активно использовались проектные технологии, были реализованы проекты: «Земля – наш общий дом», «Мастерская Деда Мороза», «Зимушка – зима» и др.
Слайд 6
В условиях эпидемиологической ситуации и режима повышенной готовности пришлось жить и работать по-новому. Образование вышло на новый формат взаимодействия всех членов этого процесса. Перестраиваться пришлось и нам.
Слайд 7
Дистанционные образовательные технологии в данный период времени стали новыми средствами обучения детей, они были подобраны с учетом требований Сан Пина.
Мы подбирали такие задания, которые родители смогли выполнить вместе с ребенком и даже совместить с домашними делами. Главная задача взрослого при этом – создать условия для обучения, заинтересовать дошкольника новыми знаниями и встречей с педагогом в прямом эфире.
Слайд 8.
За период самоизоляции мы уже опробовали занятия с дошкольниками в режиме онлайн. Проводились дистанционные занятия с учетом комплексно-тематического плана и знаменательных событий месяца, в соответствии с образовательной программой. Так родителям было проще закрепить новую тему с ребенком после просмотра видеозанятия.
Слайд 9
В дистанционном режиме были организованы и проведены акции, челленджи проекты.
Слайд 10
Большая часть, которых была посвящена мероприятиям Года памяти и славы.
Слайд 11
Родители воспитанников присылали очень много интересных видео и фото материалов. После обработки педагогами фотоколлажи и видеоролики выставлялись на сайте, в социальных сетях Инстаграм, ВК, Фейсбук. Впервые в этом году выпускной бал дошколят прошел в формате офлайн.
Слайд 12
Хочется отметить, что много идей дистанционных занятий с детьми мы почерпнули, сотрудничая в сообществе педагогов-вдохновенцев. Об эффективности использования нами дистанционных технологий не раз отмечала Куратор нашей федеральной площадки Лебедева Марина Владимировна.
Опыт использования дистанционного образования в ДОУ, еще небольшой и требует доработок. Однако хочется верить, что опыт такого взаимодействия не останется невостребованным после окончания режима самоизоляции и поможет в работе с детьми, которые по каким-либо причинам не могут посещать детский сад.