Юлия Пименова
Выступление на РМО «Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
1 слайд: «Музыкальная игра, как одно из действенных средств музыкального развития ребенка».
2 слайд: «Музыкальное воспитание –это не воспитание
музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».
В. А. Сухомлинский
Публикация «Выступление на РМО „Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
3 слайд: Музыка издавна признавалась незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Пробуждение эмоциональной отзывчивости – первое и главное условие успешного общения детей с искусством. Наиболее благоприятным в этом отношении является период дошкольного детства, когда дети предрасположены к восприятию различных видов искусства. Ещё в древности медики полагали, что музыка способна вылечить человека. А воздействие музыки на ребёнка неоценимо. Музыка способна регулировать состояние души ребё нка: она помогает ему преодолеть неуверенность, растерянность, печаль, страх, боязнь чего-то, помогает поднять настроение, работоспособность. Музыка помогает восстановить нервную систему ребёнка. Например, чересчур перевозбуждённый малыш благодаря спокойной мелодии может успокоиться, а ритмичная музыка способна взбодрить нерешительного ребёнка.
В своей практике, я использую музыку, для разных видов деятельности: при выполнении утренней гимнастики, при проведении непосредственной образовательной деятельности, укладывая детишек спать и т. д. В рамках недели безопасности, мои дети старшей группы выступили в нетрадиционном жанре, ребята продемонстрировали «Пожарную моду» для наших дорогих родителей на обще садовском родительском собрании. Выступление очень понравилось и запомнилось ребятам, не только моделям, но и зрителям! А после, состоялась первая наша видеосъемка! В показе участвовали дети, которые испытывали страх, неуверенность, боязнь выступать для зрителя! Благодаря бодрящей музыке, они вышли на сцену без стеснения!
4 слайд: Звучит голос комментатора:
А в детском саду, надо признаться,
Очень любим мы наряжаться.
И решили всему народу
Показать «пожарную» моду.
Звучит музыка, выходит девочка в костюме «спички», проходит круг.
Звучит голос комментатора:
Это спичка- невеличка
Полюбуйтесь, какова-
Стройная, как все сестрички,
И большая голова.
Для забавы, для игры,
Спичек в руки не бери.
Коробка спичек хоть мала,
Но может сделать много зла.
Выходит девочка в костюме «огня», проходит круг по сцене, одновремено выполняя резкие движения руками от себя, вверх и вправо-влево.,
Голос комментатора:
-Посмотрите на меня –
не прожить вам без огня!
Яркий, красочный наряд-
Он порадует ваш взгляд.
Но даже крошка- огонёк
От пожара недалёк.
Выходит девочка в костюме «дыма», проходит круг по сцене.
Голос комментатора:
Становится огонь большим,
С ним приходит серый дым,
Едкий и колючий,
Горький и ползучий.
"
Выходит девочка в костюме «капельки», проходит круг по сцене.
Голос комментатора:
А капелька- красавица
Конечно, вам понравится.
Блестит, переливается,
Всегда всем улыбается.
Наша капелька мала,
Но сколько пользы принесла!
Коль сестричек позовёт,
То огонь любой зальёт!
"Капелька" убегает, шагом выходит мальчик в костюме пожарного.
Голос комментатора:
В боёвке прочной,
В шлеме белом,
В морозы, зной и под дождём.
Такой костюм-
Для самых смелых,
Любой пожар не страшен в нём.
Друг за другом выходят все участники.
Комментатор:
Дарим вам улыбки от души
И хотим, чтоб никогда.
Горе не нашло в ваш дом пути,
Не коснулась вас беда.
Пусть пожары будут не страшны,
Обойдут вас стороной.
С вами будет лишь огонь души,
Жизни и любви огонь.
5 слайд: Еще одним из эффективных методов музыкального восприятия дошкольников является такая форма коллективной музыкальной деятельности, как игра в детском шумовом оркестре (ритмические игры, сказки-шумелки и т. д.).
Все это формирует у ребёнка чувство коллективизма, целеустремлённости, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, повышает ответственность за своё участие в общем деле. Мои дети старшей группы очень любят музыку.
Именно поэтому, мы решили организовать в группе детский шумовой оркестр «Игрушки-погремушки».
Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в тоже время развивающих форм музицирования в детском саду. Цель шумового оркестра – с помощью ритмического аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать её ярче. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка, такие личностные качества, как общительность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики. Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты – великолепные спутники жизни.
6 слайд: Одна из форм работы шумового оркестра - ритмические игры со словом – эти игры способствуют развитию такой важной способности, как чувство ритма. Благодаря своему эмоционально-образному содержанию они упражняют детей в основных и танцевальных движениях, помогают им лучше ориентироваться в пространстве.
Золотило солнышко лес, лес,
Муравей на дерево влез, влез.
Дятлы долгоносые – тук-тук-тук!
Всюду, всюду слышится: Стук-стук-стук!
Мотылек на дерево сел, сел,
А скворец на дереве пел, пел.
Услыхал ту песенку толстый жук.
Зажужжал он весело: жу-жу-жу!
Полюбилась песенка всем, всем!
Мы запели песенку все-все!
Каблучками топаем: топ-топ-топ!
И в ладоши хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп!
7 слайд: А сейчас, мы с вами превратимся в детей, и попробуем рассказать сказку - шумелку «Трусливый заяц»
Заяц: (стук деревянными ложками или стучим по барабану)
Слова зайца в заключении: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Еж: (шуршит бумагой или пакетом)
Дятел: стул палочкой по деревяжке)
Сова: (натягивание руками ткани)
Лягушка: (шлепаем ладошками по ногам)
Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.
Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!
(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)
Испугался заяц и бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!
(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)
Бросился заяц бежать.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.
(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)
Побежал заяц из леса к речке
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)
А на берегу лягушки сидели.
Увидели они зайца - и скок в воду.
(ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)
Тут заяц остановился и говорит:
- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!
Сказал так и смело поскакал обратно в лес.
(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)
8 слайд: Спасибо за внимание!