Лучший педагог года

Выступление на РМО «Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка»

Юлия Пименова
Выступление на РМО «Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы

1 слайд: «Музыкальная игра, как одно из действенных средств музыкального развития ребенка».

2 слайд: «Музыкальное воспитание –это не воспитание

музыканта, а, прежде всего, воспитание человека».

В. А. Сухомлинский

Публикация «Выступление на РМО „Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка“» размещена в разделах

3 слайд: Музыка издавна признавалась незаменимым средством формирования личностных качеств человека, его духовного мира. Пробуждение эмоциональной отзывчивости – первое и главное условие успешного общения детей с искусством. Наиболее благоприятным в этом отношении является период дошкольного детства, когда дети предрасположены к восприятию различных видов искусства. Ещё в древности медики полагали, что музыка способна вылечить человека. А воздействие музыки на ребёнка неоценимо. Музыка способна регулировать состояние души ребё нка: она помогает ему преодолеть неуверенность, растерянность, печаль, страх, боязнь чего-то, помогает поднять настроение, работоспособность. Музыка помогает восстановить нервную систему ребёнка. Например, чересчур перевозбуждённый малыш благодаря спокойной мелодии может успокоиться, а ритмичная музыка способна взбодрить нерешительного ребёнка.

В своей практике, я использую музыку, для разных видов деятельности: при выполнении утренней гимнастики, при проведении непосредственной образовательной деятельности, укладывая детишек спать и т. д. В рамках недели безопасности, мои дети старшей группы выступили в нетрадиционном жанре, ребята продемонстрировали «Пожарную моду» для наших дорогих родителей на обще садовском родительском собрании. Выступление очень понравилось и запомнилось ребятам, не только моделям, но и зрителям! А после, состоялась первая наша видеосъемка! В показе участвовали дети, которые испытывали страх, неуверенность, боязнь выступать для зрителя! Благодаря бодрящей музыке, они вышли на сцену без стеснения!

4 слайд: Звучит голос комментатора:

А в детском саду, надо признаться,

Очень любим мы наряжаться.

И решили всему народу

Показать «пожарную» моду.

Звучит музыка, выходит девочка в костюме «спички», проходит круг.

Звучит голос комментатора:

Это спичка- невеличка

Полюбуйтесь, какова-

Стройная, как все сестрички,

И большая голова.

Для забавы, для игры,

Спичек в руки не бери.

Коробка спичек хоть мала,

Но может сделать много зла.

Выходит девочка в костюме «огня», проходит круг по сцене, одновремено выполняя резкие движения руками от себя, вверх и вправо-влево.,

Голос комментатора:

-Посмотрите на меня –

не прожить вам без огня!

Яркий, красочный наряд-

Он порадует ваш взгляд.

Но даже крошка- огонёк

От пожара недалёк.

Выходит девочка в костюме «дыма», проходит круг по сцене.

Голос комментатора:

Становится огонь большим,

С ним приходит серый дым,

Едкий и колючий,

Горький и ползучий.

"

Выходит девочка в костюме «капельки», проходит круг по сцене.

Голос комментатора:

А капелька- красавица

Конечно, вам понравится.

Блестит, переливается,

Всегда всем улыбается.

Наша капелька мала,

Но сколько пользы принесла!

Коль сестричек позовёт,

То огонь любой зальёт!

"Капелька" убегает, шагом выходит мальчик в костюме пожарного.

Голос комментатора:

В боёвке прочной,

В шлеме белом,

В морозы, зной и под дождём.

Такой костюм-

Для самых смелых,

Любой пожар не страшен в нём.

Друг за другом выходят все участники.

Комментатор:

Дарим вам улыбки от души

И хотим, чтоб никогда.

Горе не нашло в ваш дом пути,

Не коснулась вас беда.

Пусть пожары будут не страшны,

Обойдут вас стороной.

С вами будет лишь огонь души,

Жизни и любви огонь.

5 слайд: Еще одним из эффективных методов музыкального восприятия дошкольников является такая форма коллективной музыкальной деятельности, как игра в детском шумовом оркестре (ритмические игры, сказки-шумелки и т. д.).

Все это формирует у ребёнка чувство коллективизма, целеустремлённости, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, повышает ответственность за своё участие в общем деле. Мои дети старшей группы очень любят музыку.

Именно поэтому, мы решили организовать в группе детский шумовой оркестр «Игрушки-погремушки».

Шумовой оркестр – одна из самых доступных и в тоже время развивающих форм музицирования в детском саду. Цель шумового оркестра – с помощью ритмического аккомпанемента подчеркнуть характер, настроение музыки, сделать её ярче. Игра на детских шумовых инструментах доставляет ребёнку радость музыкального творчества, развивает мелодический, ритмический и тембровый слух, музыкальную память, познавательную, волевую сферы ребёнка, такие личностные качества, как общительность, самостоятельность, дисциплинированность, формирует умение действовать в коллективе, развивает навыки мелкой и крупной моторики. Детские музыкальные игрушки и музыкальные инструменты – великолепные спутники жизни.

6 слайд: Одна из форм работы шумового оркестра - ритмические игры со словом – эти игры способствуют развитию такой важной способности, как чувство ритма. Благодаря своему эмоционально-образному содержанию они упражняют детей в основных и танцевальных движениях, помогают им лучше ориентироваться в пространстве.

Золотило солнышко лес, лес,

Муравей на дерево влез, влез.

Дятлы долгоносые – тук-тук-тук!

Всюду, всюду слышится: Стук-стук-стук!

Мотылек на дерево сел, сел,

А скворец на дереве пел, пел.

Услыхал ту песенку толстый жук.

Зажужжал он весело: жу-жу-жу!

Полюбилась песенка всем, всем!

Мы запели песенку все-все!

Каблучками топаем: топ-топ-топ!

И в ладоши хлопаем: хлоп-хлоп-хлоп!

7 слайд: А сейчас, мы с вами превратимся в детей, и попробуем рассказать сказку - шумелку «Трусливый заяц»

Заяц: (стук деревянными ложками или стучим по барабану)

Слова зайца в заключении: - А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Еж: (шуршит бумагой или пакетом)

Дятел: стул палочкой по деревяжке)

Сова: (натягивание руками ткани)

Лягушка: (шлепаем ладошками по ногам)

Жил-был заяц-трусишка. И всего этот заяц боялся.

Вышел однажды он из дома. Не успел и трёх шагов сделать, а ёжик вдруг как зашуршит в кустах!

(ШУРШИМ БУМАГОЙ ИЛИ ПАКЕТОМ)

Испугался заяц и бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, присел на пенёк отдохнуть, а дятел на сосне как застучит!

(СТУЧИМ ПАЛОЧКОЙ ПО ДЕРЕВЯШКЕ)

Бросился заяц бежать.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

Бежал, бежал, забежал в самую чащу, а там сова крыльями как захлопает.

(НАТЯГИВАЕМ РУКАМИ ТКАНЬ)

Побежал заяц из леса к речке

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (быстро)

А на берегу лягушки сидели.

Увидели они зайца - и скок в воду.

(ШЛЁПАЕМ ЛАДОНЯМИ ПО НОГАМ)

Тут заяц остановился и говорит:

- А ведь есть звери, что меня, зайца, боятся!

Сказал так и смело поскакал обратно в лес.

(СТУЧИМ ПО БАРАБАНУ ИЛИ ИСПОЛЬЗУЕМ ДЕРЕВЯННЫЕ ЛОЖКИ (медленно)

8 слайд: Спасибо за внимание!

Публикации по теме:

Утренняя гимнастика для малышей — одно из средств оздоровления и профилактики болезней Утренняя гимнастика для малышей – одно из средств оздоровления и профилактики болезней. 1. Убедитесь в том, что утренняя гимнастика необходима.

«Весёлый волчок». Музыкальная игра для развития координации движений и ориентировки в пространстве Развивает у детей координацию движений, ориентировку в пространстве. На любой несложный мотив. Весёлый волчок. (Музыкальная игра для детей.

Игры по краеведению — одно из средств в работе с детьми по патриотическому воспитанию Цель: создание условий для расширения знаний детей о своем крае- о родной станице. Задачи: - познакомить детей с играми по краеведению.

Использование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольниковИспользование логоритмических игр и упражнений на музыкальных занятиях как одно из средств коррекции речи дошкольников В последние годы особенно интенсивно развиваются пути приложения нейропсихологических знаний к решению проблем массовой школы. Среди них.

Консультация для родителей «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка» Консультация для родителей «Музыкальная среда как средство развития креативности ребенка.» К важнейшим показателям креативности относятся:.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей «Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей Нетрадиционная техника (квиллинг) как одно из средств развития мелкой моторики рук и творческих способностей детей». «Истоки способностей.

Опыт работы «Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса» Здоровьесберегающие технологии как одно из важнейших средств повышения эффективности образовательного процесса в ДОУ. «Я не боюсь ещё и.

Проект «Луковая терапия как одно из средств профилактики простудных заболеваний детей дошкольного возраста» Актуальность проблемы: Некоторые дети не любят лук как в блюдах, так и как овощ. С целью рассказать детям о пользе лука и возникновении.

Работа с контуром как одно из средств расширения сферы зрительного опыта детей с патологией зрения Зрительное восприятие - сложная системная деятельность, включающая в себя сенсорную обработку визуальной информации, её оценку, интерпретацию.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выступление на РМО «Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка»
Опубликовано: 10 мая 2016 в 20:30
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на РМО «Музыкальная игра как одно из действенных средств музыкального развития ребенка»» (включая файлы) размещена пользователем Юлия Пименова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД