Кумицкая Елена Викторовна
Презентация «Сказки — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на региональном фестивале педагогического творчества в г Воронеже 2019год
СЛАЙД титульный лист
Добрый день коллеги. Меня зовут Кумицкая Е. В., воcпитатель Аннинского детского сада №7
СЛАЙД
Своё выступление начну словами Василия Александровича Сухомлинского: «Чтение в годы детства — это прежде воспитание сердца, прикосновение человеческого благородства к сокровенным уголкам детской души».
СЛАЙД
Публикация «Презентация „Сказки — наши друзья“» размещена в разделах
В наше время детям перестали читать. Телевизор, видео, компьютер поглощают ребенка, завоевывая заповедные уголки его сознания и души. Чтение сказок родители заменяют просмотром мультфильмов сомнительного содержания, забывая о том, что сказки - историческое, литературное наследие, имеющее воспитательное значение.
СЛАЙД
Поэтому в своей работе считаю одной из главных задач - вовлечь детей и их родителей в процесс чтения сказок.
СЛАЙД
Сказка как сокровищница русского народа находит применение в различных областях работы с детьми дошкольного возраста и имеет огромное значение. Она обладает преимуществом над другими воспитательными приемами. Сказка несёт большой познавательный материал. Дети получают знания о времени, пространстве, о многих предметах и явлениях природы, отношениях людей, формирует нравственные понятия.
СЛАЙД
Учитывая актуальность и практическую значимость сказки, мною был разработан долгосрочный проект «Сказки наши друзья» с использованием приемов мнемотехники.
СЛАЙД Цель и задачи
Перед собой поставила цель и задачи, которые решались в разных видах деятельности: игровая, двигательная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская, конструирование, театрализация. Проект начат с детьми двухлетнего возраста и длится четвертый год. Работа над проектом проходит в течение дня.
СЛАЙД Этапы реализации проекта
Для проекта подобрала сказки различного вида :
-познавательные;
-воспитательные;
-развлекательные;
СЛАЙД (список сказок)
1. познавательные - сказки, которые содержат познавательный материал. Например, «Теремок», используя эту сказку, можно научить детей считать (посчитать сколько зверей поселились в теремок, порядковый счет, понятие величина (большой – маленький, закрепить название животных.
2. воспитательные - развивают личностные качества ребенка, учат добрым поступкам и делам, отношений друг с другом. Например, «Заюшкина избушка», учит взаимопомощи, смелости, храбрости, а сказка «Маша и медведь» служит хорошим примером, что нужно слушаться взрослых и не ходить одним в лес и т. д.
3. развлекательные - с помощью этих сказок можно ребенка развеселить, если он плачет, успокоить перед сном, если грустно – рассмешить или поднять настроение. Например, «Муха – цокотуха», имеет танцевальный ритм, который побуждает ребенка развеселиться и выполнять ритмические движения.
Есть сказки, содержащие инструкции. Например, сказка «Кораблик» Владимира Сутеева содержит инструкцию, как сделать кораблик.
А есть такие сказки, которые содержат и познавательное и воспитательное значение. Например, «Три поросенка», «Волк и семеро козлят», «Три медведя», «Колобок» и многие другие.
Работа с детьми проводится в разных видах деятельности:
СЛАЙД 3
- организованная образовательная деятельность;
СЛАЙД
- театральные игры;
СЛАЙД
- беседа и рассматривание иллюстраций к сказкам, д\и «Угадай сказку по описанию», «Сочини сказку», «Расскажи сказку по мнемотаблицам»;
СЛАЙД
- продуктивная деятельность (аппликация, лепка, рисование).
СЛАЙД
В ходе работы были реализованы мини – проекты: «Наш веселый огород»,
СЛАЙД
«Огород на окне по мотивам русской народной сказки «Пых», в которых активное участие приняли и родители воспитанников.
Работу с родителями провожу в форме:
СЛАЙД
- родительских собраний, на которых знакомила с проектом;
СЛАЙД
- анкетирование ( по результатам анкетирования сделала вывод: что у каждого дома имеются книжки, но родители не находят времени, чтобы читать их, а те кто читают не обсуждают содержание сказок с детьми);
СЛАЙД
- консультаций;
СЛАЙД
- тематических выставок поделок и рисунков;
СЛАЙД книжки-малышки
- родителям и детям были даны домашние задания: каждый день читать сказки, сочинить сказку и изготовить книжку-малышку к своей сказке.
СЛАЙД «Репка»
Результатом реализации проекта в средней группе стала театрализованная постановка сказки «Репка», которую показали на родительском собрании и детям детского сада.
СЛАЙД дипломы
А так же участие в Международном творческом конкурсе «Время знаний», став его победителями.
ВЫВОД
СЛАЙД (ожидаемые результаты)
Детям интересна и близка тематика проекта, поэтому они с удовольствием участвуют во всех мероприятиях. Любят слушать сказки, с удовольствием рассматривают иллюстрации к ним. В самостоятельной игровой деятельности разыгрывают знакомые сюжеты с помощью игрушек, различных видов театра; некоторые воспитанники придумывают новые, свои сказки. С лёгкостью пересказывают короткие сказки, используя мнемотаблицы. Речь детей стала связной, выразительной. Повысился уровень познавательной активности, творческих способностей, коммуникативных навыков. Дети стали дружнее; чаще приходят друг другу на помощь.
Таким образом, проделанная мною в ходе проекта работа, дала положительный результат не только в познавательном, речевом, но и в социальном развитии детей; а так же способствовала возникновению интереса и желания у родителей принять участие в проекте «Сказки наши друзья». Я не останавливаюсь на достигнутом, продолжаю свою работу в этом направлении, ставлю новые цели и задачи.
Свое выступление закончу опять же словами Василия Александровича
Сухомлинского: «Благодаря сказке ребёнок познаёт мир не только умом, но и сердцем». Спасибо за внимание!