Коренко Анастасия
Развлечение «Сказки — наши друзья»
▼ Скачать + Заказать документы
Развлечение на тему : «Сказки-наши друзья»
Цель: Создать условия для развития познавательного интереса у детей к сказкам.
Задачи:
- вспомнить с детьми героев знакомых сказок;
- способствовать развитию связной диалогической речи;
-развивать творческое воображение, ассоциативную память;
-воспитывать потребность в чтении книг.
Оборудование: листы бумаги, карандаши, волшебная шкатулка, ноутбук.
Публикация «Развлечение „Сказки — наши друзья“» размещена в разделах
- Сценарии по сказкам
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший сценарий праздника» май 2019
Ход занятия:
Сказа Рассказовна : Здравствуйте, ребята, я очень рада встречи с вами. Меня зовут Сказа Рассказовна, я очень люблю сказки и предлагаю вам отправится в гости к сказкам, вставайте в круг.
Сказа Рассказовна :
Встаньте, детки, встаньте в круг,
Я твой друг и ты мой друг,
Пусть будет шире дружбы круг.
В кругу стоят друзья твои,
Ты им свою улыбку подари!
Сказа Рассказовна :
Сказки любят все на свете,
Любят взрослые и дети!
Сказки учат нас добру
И прилежному труду,
Говорят, как надо жить,
Чтобы всем вокруг дружить!
Сказа Рассказовна : А какие сказки знаете вы? Давайте сыграем в игру и посмотрим, как вы любите сказки.
Пальчиковая игра «Любимые сказки» (Дети поочередно загибают пальчики. На последнюю строчку хлопают в ладоши.)
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок.
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк – Лиса.
Не забудем Сивку-Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про жар-птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем
Знаем Волка и козлят.
Этим сказкам каждый рад.
Сказа Рассказовна : Молодцы, ребята! Они любят слушать сказки! А теперь поиграем в игру «Назови сказку». Вы меня внимательно слушаете и отгадываете, о какой сказке идет речь.
1. В какой сказки живут : бабушка, дедушка, заяц, волк, медведь, лиса и маленький круглый путешественник. (Колобок)
2. Из какой сказки мы узнали о папе, его сынишке деревянном с длинным носом. (Золотой ключик)
3. В какой сказке большие белые птицы маленького мальчика принесли в лес к бабе-яге. (Гуси-лебеди)
4. Как звали девочку, которая отправилась в гости к своей бабушке и встретила в лесу серого волка. (Красная шапочка)
5. По тропе шагая бодро, сами воду тащат вёдра. (По щучьему велению)
6. Муха дом себе нашла.
Муха добрая была:
В доме том в конце концов
Стало множество жильцов! (Муха-Цокотуха)
Сказа Рассказовна : А теперь посмотрим, как хорошо вы знаете содержание сказок, слова главных героев. Внимательно слушаем и отгадывает «Кто так говорил?»
1. «А дорога далека,
А корзина нелегка,
Сяду на пенёк,
Съем пирожок»
(Медведь).
2. «Я от бабушки ушёл,
Я от дедушки ушёл,
А от тебя, заяц, и подавно уйду!»
(Колобок).
3. «Вы, детушки!
Вы, козлятушки!
Отопритеся,
Отворитеся,
Ваша мать пришла,
Молока принесла.
Полны копытцы водицы!»
(Мать-коза)
4. «Петушок, петушок,
Золотой гребешок,
Масляна головушка,
Шёлкова бородушка,
Выгляни в окошко,
Дам тебе горошка.
(Лиса).
Сказа Рассказовна : Как замечательно! Какие вы знатоки сказок! Наверно вы уже устали! Вставайте и мы с вами отправимся в Путешествие по сказкам.
Физкультурная минутка «Сказки»
Мышка быстренько бежала (бег на месте)
Мышка хвостиком виляла (имитация движения)
Ой, яичко уронила (наклониться, «поднять яичко»)
Посмотрите-ка, разбила (показать «яичко» на вытянутых руках)
Вот ее мы посадили (наклониться)
И водой ее полили (имитация движения)
Вырастала репка хороша и крепка (развести руки в стороны)
А теперь ее потянем (имитация движения)
И из репы кашу сварим (имитация еды)
И будем мы от репки здоровые и крепкие (показать «силу»)
Мы славная семья козлят
Мы любим, прыгать и скакать (подпрыгивание на месте)
Мы любим, бегать и играться,
Любим рожками бодаться.
(указательными пальчиками обоих рук
показывают «рожки» друг другу)
Сказа Рассказовна : Отдохнули, ребята? Будем продолжать? Смотрите, нам пришло письмо от сказочного героя. Давайте посмотрим, кто же нам написал. Это Золушка. Золушка просит Вас, ребята, чтобы ей помогли отправиться на бал. Для бала Золушке нужно красивое, нарядное платье. Давайте нарисуем ей платье, каждый предлагает свой вариант.
(Дети рисуют платья для Золушки)
Сказа Рассказовна : Молодцы ребята. Отправляем Золушке письмо. А теперь следующее задание «Превратись!» А сейчас предлагаю вам превратится в сказочных героев.
Фразу: «Колобок, колобок я тебя съем.» вам нужно проговорить так как говорят герои сказки «Колобок» : (заяц, волк, медведь, лиса).
Сказа Рассказовна : У вас очень хорошо получается изображать сказочных героев. А вот посмотрите у меня есть волшебная шкатулка, в которой хранятся сказочные предметы Я буду вам показывать предмет, а вы скажите из какой она сказки.
«Волшебная шкатулка»
- Золотой ключик («Буратино»)
- Хрустальная туфелька(«Золушка»)
-Репка («Репка»)
-Яйцо («Курочка Ряба»)
- Теремок(«Теремок»)
-Мед (Винни-Пух)
-Сапоги (Кот в сапогах)
Сказа Рассказовна : Молодцы, ребята! Много сказок вы знаете. Скажите, что самое главное в русских народных сказках? (Добро побеждает зло.)
Вот и подходит к концу наше путешествие по сказкам.
Много сказок вы сегодня вспомнили. А какими словами заканчиваются сказки? (Стали жить поживать да добра наживать. Вот и сказки конец, а кто
слушал молодец).
Сказа Рассказовна : Порадовали вы меня, спасибо вам!
В мире много сказок,
Добрых и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них.
Пусть герои сказок
Дарят нам тепло,
Пусть добро навеки
Побеждает зло!