Алена Чернявская
«Сказки — наши друзья». Сценарий викторины для детей
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: обобщать знания детей о сказках,развивать умения узнавать сказки и их героев; развивать творческое воображение,ассоциативную память; воспитывать потребность в чтении книг,воспитывать любовь к устному народному творчеству,к сказкам различных писателей. Участники делятся на две команды. Содержание викторины : Воспитатель: Здравствуйте,ребята! Сегодня мы с вами приглашены в гости к Сказке. Ребята, а вы любите сказки (ответы детей) И я люблю сказки. Веселые и грустные,страшные и смешные. Сказки знакомы нам с детства. С ними связаны наши представления о добре и зле, о мире и справедливости. Сказки любят и дети и взрослые. Они вдохновляют писателей и поэтов, композиторов и художников. По сказкам ставятся спектакли и кинофильмы, создаются оперы и балета. Сказки-издревнейший жанр устного народного творчества. Они пришли к нам из глубокой древности. А почему сказки называют народными (ответы детей) Верно, народные сказки придумал народ и передавал их из уст в уста, из поколения в поколение. Когда вы были маленькими, вам рассказывали сказки мамы и бабушки, а скоро вы пойдете в школу и сами научитесь их читать. Читая сказки,вы проникните в чудесный,загадочный,таинственный мир. В сказках совершаются самые невероятные чудеса. А мы сегодня собрались, чтобы провести викторину по сказкам между двумя командами. Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку. 1 .Крот, 1."Название"(до 3 баллов) Придумать название командам, с учётом тематики данной викторины. 2. "Загадки из сундучка"(по 1 баллу за правильный ответ) с родителями: 1. кто в сказке вместо удочки использовал свой хвост (Волк); 2. какими словами обычно начинаются сказки (Жили-были.); -3кого величают по отчеству Патрикеева? (Лиса) 4. кто закопал 5 золотых монет (Буратино); 5. по какой особой примете можно узнать Бабу Ягу? (Костяная нога); 6. на какой птице летала Дюймовочка? (Ласточка); 7. что не могли вытащить из земли дел, бабка и все их семейство (Репку); 8. из какого инструмента солдат сварил суп (Топор); 9. какой предмет потеряла Золушка (Хрустальную туфельку); 10. Что потерял ослик Та (Хвост); 11. Встреча с какой рыбой очень сильно повлияла на жизнь Емели (Щука); 12. Кто говорил что он красивый и в меру упитанный мужчина (Карлсон) ;13. Какой сказочный герой придумал хранить смерть на конце иголки, а иголку в яйце и т. д. (Кощей Бессмертный); 14. Какое хлебобулочное изделие ушло и от бабушки и от дедушки (Колобок); 15. Кто из героев сказки ел из кувшина и из тарелки и оба остались голодными (Лиса и журавль); 16. Любимый летательный аппарат Бабы Яги (Метла и ступа). 3. "Чей предмет"(по два балла за правильный ответ) :- печь (по щучьему веленью,гуси-лебеди);-белый чепчик (доктор Айболит,бабушка Красной шапочки);- большая синяя шляпа (приключения Незнайки);- сапоги (кот в сапогах);- веретено;- стрела;- корыто; -колыбелька из скорлупы грецкого ореха. 4. "Золушка"(до трёх баллов) с родителями. Помогите Золушке отправиться на бал. Каждая команда рисует красивое платье для Золушки. Пока рисуют платье для Золушки, проводится следующий конкурс: инсценировка сказки"Репка" и "Теремок". 5. "Поиск,"(по одному баллу за правильный ответ). Давайте поможем заблудившимся словам вновь попасть в сказку. 1. Крот,нора,ласточка,мышь,скорлупа,эльф. 2. Перина,дождь,девушка,горошина. 3. Снег,розы,зима,сани,зеркало,королева,дружба. 4. Море,принц,ноги,голос,колдовской напиток. Итак,подошла к концу наша встреча. Сейчасподведем итоги. В мире много сказок грустных и смешных,и прожить на свете нам нельзя без них. Пустьгерои сказок дарят нам тепло пусть добро навеки побеждает зло!