Приложение МААМ

Выступление на районном педагогическом фестивале работников дошкольного образования «Ступени мастерства — 2019» (7 фото)

Татьяна Пименова
Выступление на районном педагогическом фестивале работников дошкольного образования «Ступени мастерства — 2019»
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: Роль семьи в поддержке детской одарённости.

Уважаемые коллеги! Сегодня я хотела бы поговорить с вами о детской одаренности. Но не просто о ней, а о роли семьи в поддержке детской одаренности. Это проблема возникает во многих семьях, где подрастают дети «почемучки» и «любознайки». Как помочь детям поддержать их интерес к исследованиям и познаниям неизведанного? Как помочь раскрыть творческий талант и не остановиться на достигнутом? Эти вопросы задавали мне родители моих воспитанников. И я задумалась. А ведь, правда, тяжело современным родителям найти время, а в некоторых случаях и средства, чтобы помочь своему «почемучке». Ведь что такое одаренность?

Публикация «Выступление на районном педагогическом фестивале работников дошкольного образования „Ступени мастерства — 2019“» размещена в разделах

В основе слова «Одарённость» лежит «Дар». Если есть дар, значит должен быть и даритель? Даритель! Какое красивое слово! Даритель- это человек, который дарит, одаривает, чем-то делится. Кто может быть дарителем (родители, педагоги).

Одарённость человека–это маленький росточек, едва проклюнувшийся из земли и требующий к себе огромного внимания. Необходимо холить и лелеять ухаживать за ним дать всё необходимое, чтобы он вырос и дал обильный плод.

А одаренный ребенок — это ребенок, который выделяется яркими, очередными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности. И мы, взрослые должны ему помочь. Изучив этот вопрос более глубоко, я решила организовать в группе клуб для обеспокоенных родителей «Почемучки». Но не самой рассказывать, что делать в той или иной ситуации, не читать лекции и назидания, а совместно искать пути решения этой проблемы. Наша первая встреча дала неожиданный результат. Родители легко пошли на контакт и сами стали наперебой предлагать различные формы работы с одаренными детьми в условиях семьи. Толчком для этого послужила история моей семьи.

Мне повезло, что мои девочки, а у меня их трое, наделены удивительными способностями: учиться, петь, танцевать, рисовать, заниматься спортом. И именно мне, маме, первой предстояло оценить степень возможностей, талантливости и одаренности своих детей. Во многом от меня, первоначально, зависела оценка их собственных сил, активное или пассивное отношение к своему таланту. Поэтому я старалась с раннего детства уважать своих детей, подчеркивать их индивидуальность. Девочки высказывали свои творческие идеи, а я поддерживала их начинания, проекты, стремления.

Мы прошли несколько этапов взросления нашей одарё нности:

1этап - детский сад. Это место где начали раскрываться предпосылки индивидуальных особенностей моих дочерей. При огромной поддержки специалистов детского сада удалось определиться с направлением талантливости в той или иной деятельности. Моих детей задействовали во всех общественных мероприятиях Д/С, тем самым организация осуществляла поддержку семьи в развитии одарённости.

Вопрос: Как вы думаете, возможно, ли на данном возрастном этапе говорить о развитии каких-либо способностей детей вообще?

2этап - школа. Это место где накопление и реализация своих способностей имеет огромное значение для становления личности и поддержания интереса к исследованиям и познаниям неизведанного. Именно в этот период происходит оценка собственных сил к своему таланту.

3этап – взросление. Основываясь на свой жизненный опыт, предыдущие два этапа помогли нам оценить свои возможности, определить своё призвание в профессиональной деятельности, в которой мы раскрываем свой творческий талант и не останавливаемся на достигнутом.

Вопрос: Какова роль семьи в развитии одарённого ребёнка?

А теперь я хочу ответить на свой поставленный вопрос и познакомить вас с моей многочисленной семьёй. Она состоит из 5 поколений. Для меня моя семья – это большая гордость и смысл жизни. Я не представляю своё существование без своих родных и близких. Я горжусь замечательным и заботливым мужем, тремя красавицами, моими дочками, как я уже говорила. Мы все чувствуем родительскую заботу о нас - это старшее поколение. С недавнего времени моя семья стала ещё больше. Мои старшие дочери вышли замуж. И я уже счастливая бабушка двоих внуков. Не скопила я ни злата, ни серебра. У меня есть намного больше – Счастливая семья!

В моей семье существуют традиции, которые несут радость и удовольствие. Они превращают будние дни в маленькие праздники и наполняют всех домочадцев и даже «малых крошек,» которым всего несколько месяцев, позитивными эмоциями, то своё позитивное отношение к жизни, и яркие воспоминания они унесут с собой и во взрослую жизнь.

Семейные традиции сближают нас, позволяют лучше узнать и понять друг друга, и получать искреннее удовольствие от общения друг с другом! Наверняка, в каждой семье есть какие-то традиции – например, чтение ребёнку сказки на ночь, встреча папы с работы с обнимашками и поцелуйчиками. Поездки в выходные к бабушкам или прогулки на природе.

В нашей семье подготовка и проведение совместных досугов (праздников) – это семейная традиция. Мы не просто ждем очередной праздник. Мы готовим сценарий, распределяем роли, подбираем костюмы. Праздники проходят весело, мы часто импровизируем. Самые любимые наши праздники это: 9 мая, дни рождения, Новый год, Рождество, Масленица, Пасха. А так же: 23 февраля, 8 марта, 1 мая и 1 сентября.

Этими традициями, которые передаются из поколения в поколение мы, и развиваем у детей различные таланты и тем самым поддерживаем их одарённость. Но чтобы помочь детям, мы должны и сами быть творческими.

Вот сейчас мы и попробуем приоткрыть в каждом из Вас (нас) неповторимую грань творчества.

Практическое задание:

«Пантомима»

Приглашается 5 педагогов, которые получают карточки, на которых написан вид одарённости. Ваша задача показать его в мимике и жестах, не используя слов. Остальным нужно определить, что показывает их коллега.

-Музыкальная одарённость

-Хореографическая одарённость

-Математическая одарённость

-Спортивная одарённость

-Сценическая одарённость.

«Коллаж»

За 5- 10 минут необходимо создать коллаж сказочного существа, и среду его обитания. Затем рассказать о нём.

«А кто умеет рисовать?»

У маленьких учеников

Спросил художник Токмаков:

«А кто умеет рисовать?»

Рук поднялось – не сосчитать

Шестые классы. Токмаков

И тут спросил учеников:

«Ну, кто умеет рисовать?»

Рук поднялось примерно пять.

В десятом классе Токмаков

Опять спросил учеников:

«Так кто ж умеет рисовать?»

Рук поднятых и не видать.

А ведь ребята, в самом деле

Когда-то рисовать умели,

И солнце на листах смеялось

Куда всё это подевалось? (Валентин Берестов.)

Подытожив, хочу Вам сказать: «Человечество загадка природы и одному Богу известно, какое семя в нас заложено и что из него прорастёт. Одно несомненно, что одарённые дети – будущее России».

Желаю вам коллеги, профессиональной и творческой активности!

Выступление на районном педагогическом фестивале работников дошкольного образования «Ступени мастерства — 2019»
Фото «Ступени мастерства — 2019»
Выступление на районном педагогическом фестивале работников дошкольного образования - фото
Тема Роль семьи в поддержке детской одарённости Уважаемые коллеги Сегодня я хотела бы поговорить с вами о детской одаренности Но не просто о ней а о роли семьи в поддержке детской одаренности Это проблема возникает во многих семьях где подрастают дети почемучки и любознайки
Публикации по теме:

Отчет об участии в районном фестивале народов мира «Цветок дружбы»Отчет об участии в районном фестивале народов мира «Цветок дружбы» Муниципальный Фестиваль народов мира «Цветок дружбы» среди воспитанников дошкольных образовательных учреждений МО «Хоринский район» проводился.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения в педагогическом процессе ДОУ Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применения. В педагогическом процессе ДОУ Здоровьесберегающие технологии.

Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применений в педагогическом ресурсе ДОУ "Анализ педагогических технологий дошкольного образования и их применение в педагогическом процессе ДОУ" 1)Сведения о типе и названии технологии,.

Фотоотчет «V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования» в городе МосквеФотоотчет «V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования» в городе Москве С 23 по 24 ноября 2018 года в городе Москве проходил V Всероссийский Съезд работников дошкольного образования, где мне посчастливилось быть.

Фотоотчёт «Участие в районном фестивале «Звёздочки ГТО» среди детей старшего дошкольного возраста»Фотоотчёт «Участие в районном фестивале «Звёздочки ГТО» среди детей старшего дошкольного возраста» 8 февраля 2019 года на базе МБОУ СОШ № 2 г. Задонска состоялся муниципальный этап областного Фестиваля "Звёздочки ГТО" для воспитанников.

Сценарий районного мероприятия, посвящённого Дню работников дошкольного образования Сценарий праздника, посвящённого Дню воспитателя и работников дошкольных образовательных учреждений. Ведущий. Добрый день, уважаемые.

Сценарий выступления детей старшего дошкольного возраста на районном фестивале «Дары садов красногвардейских»Сценарий выступления детей старшего дошкольного возраста на районном фестивале «Дары садов красногвардейских» Внимание! Внимание! Внимание! Открывается веселое гуляние! Торопись, честной народ, Тебя ярмарка зовет! Что душа твоя желает – Все на.

Технология педагогического опыта на районном конкурсе «Фестиваль педагогического мастерства — 2019» Актуальность опыта Дошкольный возраст является решающим в формировании фундамента физического и психологического здоровья детей. Именно.

Видео «Визитная карточка «Ступеньки мастерства-2019» Что такое детский сад? Ватага друзей, молочная каша, общие игрушки, тихий час и, конечно же мы, добрые воспитатели, почти родня Можно ли.

Выступление на педагогическом совете «Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения» Развивающая педагогика оздоровления дошкольного образовательного учреждения. Дорогие коллеги! Нам очень приятно видеть вас сегодня. Мы выбрали.

Автор публикации:
Выступление на районном педагогическом фестивале работников дошкольного образования «Ступени мастерства — 2019»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 19:14
+36Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выступление на районном педагогическом фестивале работников дошкольного образования «Ступени мастерства — 2019»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Пименова (УИ 1839312) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Календарь
23 декабря 2024 понедельник
Составляем генеалогическое древо семьи!
24 декабря 2024 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД