Анастасия Стойчанова
Фотоотчет «Роль фитбол-гимнастики для дошкольников»
▼ Скачать + Заказать документы
Роль фитбол гимнастики, для детей дошкольного возраста
Фитбол-гимнастика – это занятие на больших упругих мячах. Фитбол-гимнастика позволяет решать следующие задачи:
Укрепляет здоровье детей
Развивает двигательные качества детей
Обучает основным двигательным действиям
Развивает координацию движений и равновесия
Укрепляет мышечный корсет, формируется правильная осанка
Улучшается функционирование сердечно-сосудистой и дыхательной систем
Публикация «Фотоотчет „Роль фитбол-гимнастики для дошкольников“» размещена в разделах
- Фитбол. Занятия на фитболе, упражнения с мячом для детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший фотоотчет» апрель 2020
Нормализуется работа нервной системы, идет стимуляция нервно-психического развития
Улучшается коммуникативная и эмоционально-волевая сфера
Стимулируется развитие анализаторных систем, проприорцептивной чувствительности
Развивается мелкая моторика и речь ребенка
Адаптирует организм к физическим нагрузкам
Фитбол мяч цветовое влияние
В переводе с английского языка, фитбол, означает мяч для опоры, который используется в оздоровительных целях. Мячи могут быть не только разного диаметра, но и разного цвета: Теплые цвета (красный оранжевый) повышают активность отдела вегетативной нервной системы, стимулируют, тонизируют иммунитет, укрепляют память, зрение, придают бодрость, улучшают цвет кожи. Холодные цвета (синий голубой) нормализуют сердечную деятельность, ухудшают скоростно-силовые качества Зеленый цвет нормализует сердечную деятельность и ЦНС, стабилизирует артериальное давление, расслабляет, снимает напряжение, помогает при заболеваниях позвоночника, обмена веществ, мигрени
Фитбол мяч вибрационное воздействие
Механическая вибрация активно стимулирует работу всех органов и систем человека. Непрерывная вибрация действует на нервную систему успокаивающе, а прерывистая возбуждающе.
Занятия фитбол-гимнастикой
Занятия проходят 2 раза в неделю. Группы подбираются с учетом возрастных, двигательных и индивидуальных особенностей детей. Занятия подразделяются на 3 части: подготовительную, основную и заключительную. В подготовительной части происходит настрой детей на работу и подготовку организма к основной части тренировки. В основной части происходит максимальная нагрузка на организм, которая должна быть оптимальной для детей Заключительная часть способствует улучшению восстановительных процессов и расслаблению организма. Все занятие проходит под музыкальное сопровождение
Содержание занятия
Длительность занятия 25-30 минут Оборудование: мячи по количеству человек в группе, коврики по количеству детей магнитофон, диски с музыкой Подготовительная часть 10 минут: выполняются упражнения сидя на мяче с пружинящими движениями. Выполняются упражнения для всех основных групп мышц, начиная с головы и заканчивая ногами. Основная часть 15 минут:выполняется в положении сидя на мяче, стоя, лежа на мяче (на спине и животе0, лежа на коврике (на спине и животе) Заключительная часть 5 минут: выполняются дыхательные упражнения стоя, сидя на мяче, лежа на мяче и подвижные игры с фитболом
В занятия можно включать дополнительные пособия, такие как гантели, гимнастические палки, что также разнообразит занятие. И самое главное это положительные эмоции, радость и удовольствие от занятий фитбол-гимнастикой.
УПРАЖНЕНИЯ НА ФИТБОЛАХ
Заключительная часть занятия – игра
Список используемой литературы
Лечебная физкультура и массаж. Методики оздоровления детей дошкольного и младшего школьного возраста: Практическое пособие/ Г. В. Каштанова, Е. Г. Мамаева. -2-е изд. ,испр. И доп. -М. :АРКТИ,2007. Клубкова Е. Ю. Фитбол-гимнастика в оздоровлении организма. –СПб., 2001. Овчинникова Т. С., Потапчук А. А. Двигательный игротренинг для дошкольников. – СПб. : Речь, 2002.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!