марина матвеева
Интеграция системы работы по патриотическому воспитанию с другими образовательными областями
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете по теме:
«Интеграция системы работы по патриотическому воспитанию с другими образовательными областями»
Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному поселку и родной стране.
Публикация «Интеграция системы работы по патриотическому воспитанию с другими образовательными областями» размещена в разделах
- Воспитание детей. Материалы для педагогов
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2022
Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.
Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.
Планируя работу по патриотическому воспитанию, я ставила перед собой следующие задачи:
1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.
2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.
3. Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.
4. Прививать любовь к родному поселку, детскому саду, семье, родным людям.
5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.
6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.
Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в беседах, наблюдениях, чтении художественной литературы, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.
Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерна кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса. Исходя из этого, я стараюсь интегрировать все образовательные области.
В первой младшей группе, когда набирали детишек, мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обращала внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, помощник воспитателя, повара, медсестра и др. Детей знакомила с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком. Приучаю детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение.
Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к своей семье, к самым близким людям. Проводим беседы о всех членах семьи – папе, маме, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках, чтобы они называли их по именам. Собрали альбом фотографий «Я и моя семья», где ребятки рассказывают о всех членах семьи. Ко Дню Защитника Отечества, к 8 Марта проводили беседы с детьми на тему: «Мой папа – солдат», «Лучше всех на свете мамочка моя» и выпустили праздничные стенгазеты, украшали группу, а также приготовили подарки папам, мамам сделанные своими руками.
С детьми играем в сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Шофера» и др. И, таким образом, постепенно подвожу детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.
Воспитание любви к родному поселку — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, поселок, но их необходимо с этим понятием знакомить. Я рассказываю детям, что мы живем в поселке Новый - Торъял, где много домов, они расположены на определенных улицах, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учу детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного поселка, фотографии тех мест, где они побывали с родителями.
После выходных дней дети рассказывают о том, где они гуляли в выходные с родителями.
Знакомлю детей с культурой своего народа: рассказываем русские народные сказки, читаем и разучиваем народные потешки, рассматриваем предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ. Для воспитания патриотических чувств детей на примере подвига советского народа знакомлю с произведениями писателей, поэтов. Например: А. Кассиля «Наша Армия».
Прогулки, подвижные игры, занятия по физкультуре обеспечивают необходимую двигательную активность, и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.
Детям очень нравится заниматься на музыкальных занятиях, где с Ириной Николаевной разучиваем песни, танцы к праздникам : к 8 Марта, Новый год.
Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу я проводила консультации и индивидуальные беседы с родителями, были изготовлены папки-передвижки, привлекала родителей к сбору материала для оформления альбома «Я и моя семья», к изготовлению украшений для оформления группы.
Заключение:
Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны. И закончить свое выступление хочется отрывком из стихотворения Константина Михайловича Симонова:
Составила воспитатель :
МБДОУ «Новоторъяльский
детский сад «Солнышко»
Матвеева Марина Ивановна