Получи документы

Интеграция системы работы по патриотическому воспитанию с другими образовательными областями

марина матвеева
Интеграция системы работы по патриотическому воспитанию с другими образовательными областями
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете по теме:

«Интеграция системы работы по патриотическому воспитанию с другими образовательными областями»

Воспитание патриотических чувств у детей дошкольного возраста – одна из задач нравственного воспитания, включающая в себя воспитание любви к близким людям, к детскому саду, родному поселку и родной стране.

Публикация «Интеграция системы работы по патриотическому воспитанию с другими образовательными областями» размещена в разделах

Наиболее сложной является работа по воспитанию любви к родному краю и родной стране. Любовь к родному поселку, гордость за свою страну имеют огромное значение для развития личности ребенка. Без любви к Родине и уважения ее истории и культуры невозможно воспитать гражданина и патриота своей Родины, сформировать у детей чувство собственного достоинства, положительные качества личности.

Дети должны понять, что они являются частью народа огромной и богатой страны, что они граждане России, маленькие россияне. Для этого лучше всего знакомить детей с малой родиной – местом, где они живут. Дети должны знать тот район, в котором они живут, видеть красоту тех улиц, по которым проходят каждый день. Затем нужно подводить к пониманию того, что город – часть большой страны, а дети – жители России, ее граждане.

Планируя работу по патриотическому воспитанию, я ставила перед собой следующие задачи:

1. Познакомить с понятием «семья». Учить детей называть членов семьи; внушать детям чувство гордости за свою семью; прививать уважительное заботливое отношение к взрослому, пожилым родственникам.

2. Вызывать у детей желание посещать детский сад с удовольствием, встречаться с друзьями, играть.

3. Воспитывать у детей уважительное отношение к сотрудникам детского сада, знать и называть их по имени, отчеству; бережное отношение к труду взрослых, желание оказывать посильную помощь дома и в саду.

4. Прививать любовь к родному поселку, детскому саду, семье, родным людям.

5. Воспитывать бережное отношение к природе и всему живому.

6. Ориентировать родителей на патриотическое воспитание детей.

Данные задачи решаются во всех видах детской деятельности: на занятиях, в беседах, наблюдениях, чтении художественной литературы, в играх, в труде, в быту – так как воспитывают в ребенке не только патриотические чувства, но и формируют его взаимоотношения со взрослыми и сверстниками.

Следует подчеркнуть, что для ребенка дошкольного возраста характерна кратковременность интересов, неустойчивое внимание, утомляемость. Поэтому неоднократное обращение одной и той же теме лишь способствует развитию у детей внимания и длительному сохранению интереса. Исходя из этого, я стараюсь интегрировать все образовательные области.

В первой младшей группе, когда набирали детишек, мы познакомились с детьми, познакомили их друг с другом, с помещениями группы и их назначением, с предметами, находящимися в группе. Обращала внимание детей на то, что в группе всё сделано так, чтобы им было удобно, комфортно. О детях заботятся сотрудники детского сада — воспитатель, помощник воспитателя, повара, медсестра и др. Детей знакомила с территорией детского сада, с зелеными насаждениями, которые ее украшают, со своим участком. Приучаю детей бережно относиться к окружающим их предметам, растениям, ко всему живому. В первую очередь, мы познакомили детей с трудом помощника воспитателя, с которым дети сталкиваются каждый день. Основной метод ознакомления с трудом взрослых — наблюдение.

Большое внимание в группе уделяется воспитанию любви к своей семье, к самым близким людям. Проводим беседы о всех членах семьи – папе, маме, бабушке, дедушке, младших братишках и сестренках, чтобы они называли их по именам. Собрали альбом фотографий «Я и моя семья», где ребятки рассказывают о всех членах семьи. Ко Дню Защитника Отечества, к 8 Марта проводили беседы с детьми на тему: «Мой папа – солдат», «Лучше всех на свете мамочка моя» и выпустили праздничные стенгазеты, украшали группу, а также приготовили подарки папам, мамам сделанные своими руками.

С детьми играем в сюжетно - ролевые игры «Семья», «Детский сад», «Шофера» и др. И, таким образом, постепенно подвожу детей к пониманию того, что такое семья, что она должна быть дружной и крепкой.

Воспитание любви к родному поселку — одна из задач патриотического воспитания детей. Детям младшей группы трудно еще представить себе, что такое город, поселок, но их необходимо с этим понятием знакомить. Я рассказываю детям, что мы живем в поселке Новый - Торъял, где много домов, они расположены на определенных улицах, у каждой улицы свое название, у каждого дома и каждой квартиры свой номер, поэтому люди легко находят свои дома и квартиры. Учу детей рассказывать о своей улице, доме, в котором они живут. В течение года рассматриваем вместе с детьми картинки с видами родного поселка, фотографии тех мест, где они побывали с родителями.

После выходных дней дети рассказывают о том, где они гуляли в выходные с родителями.

Знакомлю детей с культурой своего народа: рассказываем русские народные сказки, читаем и разучиваем народные потешки, рассматриваем предметы народно-прикладного искусства, постоянно подчеркивая, что все это придумал, сделал русский народ. Для воспитания патриотических чувств детей на примере подвига советского народа знакомлю с произведениями писателей, поэтов. Например: А. Кассиля «Наша Армия».

Прогулки, подвижные игры, занятия по физкультуре обеспечивают необходимую двигательную активность, и способствует сохранению и укреплению здоровья дошкольников.

Детям очень нравится заниматься на музыкальных занятиях, где с Ириной Николаевной разучиваем песни, танцы к праздникам : к 8 Марта, Новый год.

Патриотическое воспитание невозможно без тесного взаимодействия детского сада с семьёй. Для включения семьи в совместную работу я проводила консультации и индивидуальные беседы с родителями, были изготовлены папки-передвижки, привлекала родителей к сбору материала для оформления альбома «Я и моя семья», к изготовлению украшений для оформления группы.

Заключение:

Научить патриотизму невозможно, но создать условия для его формирования мы можем и обязаны. И закончить свое выступление хочется отрывком из стихотворения Константина Михайловича Симонова:

Составила воспитатель :

МБДОУ «Новоторъяльский

детский сад «Солнышко»

Матвеева Марина Ивановна

Публикации по теме:

Картотека дидактических игр по патриотическому воспитаниюКартотека дидактических игр по патриотическому воспитанию Картотека дидактических игр по патриотическому воспитанию «Найди флаг» Цель: закрепить представления детей о государственном флаге; развивать.

Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты»Лэпбук по патриотическому воспитанию «Буряты» Патриотическое воспитание детей является одной из основных задач дошкольного воспитания. Это и любовь к родным местам, и гордость за свой.

Месячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителямиМесячник по патриотическому воспитанию как форма работы с детьми и родителями В феврале 2017 года в нашем детском саду прошёл традиционный месячник по патриотическому воспитанию. Цель: развитие и укрепление основ.

Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольников Перспективный план работы по нравственно-патриотическому воспитанию младших дошкольниковСентябрь. Тема: «Детский сад» 1. Экскурсия по детскому.

Обобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОбобщение педагогического опыта работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Михаил Ломоносов сказал: "Человек не знающий своего прошлого, не имеет права на будущее". И задача воспитателя с раннего возраста прививать.

Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа)Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Перспективно-тематический план работы с детьми дошкольного возраста по патриотическому воспитанию (средняя группа) Составила Патракова.

Перспективный план работы с родителями по нравственно-патриотическому воспитанию в подготовительной группе Перспективный план работы с родителями по нравственно – патриотическому воспитанию в подготовительной группе. Воспитатель МБДОУ №16 д\с.

План работы на месяц по военно-патриотическому воспитанию в старшей группе детского сада План работы по военно – патриотическому воспитанию к празднику «День защитников Отечества» с 23.01.18г. по 22.02.18г. в старшей группе детского.

Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России»Проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников «Я частичка России» Долгосрочный проект по гражданско-патриотическому и военно-патриотическому воспитанию дошкольников на тему"Я частичка России" Актуальность.

Опыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возрастаОпыт работы по нравственно-патриотическому воспитанию детей дошкольного возраста Сообщение из опыта работы на тему «Никто не забыт, ничто не забыто…» Одна из важнейших задач современного общества – нравственно-патриотическое.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Интеграция системы работы по патриотическому воспитанию с другими образовательными областями
Опубликовано: 1 апреля 2022 в 12:18
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Интеграция системы работы по патриотическому воспитанию с другими образовательными областями» (включая файлы) размещена пользователем марина матвеева (УИ 867423) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД