Татьяна Владимировна Воропай
Осуществление проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педсовете
«Осуществление проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»
Сегодня перед педагогами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, коммуникабельное. А дошкольные учреждения являются первой ступенью образования.
Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.
Итак, что же такое «ПРОЕКТ»?
Публикация «Осуществление проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах
Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.
Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.
Цель проектного метода:
развитие свободной творческой личности ребенка
Задачи:
- развитие познавательных навыков
- развитие у детей творческого воображения и мышления
- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей
- развитие коммуникативных способностей
Проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам:
По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)
По продолжительности :
- краткосрочные (одно или несколько занятий, 1 – 2 недели)
- среднесрочные (1мес)
- долгосрочные (учебный год)
По виду проектной деятельности (информационные, исследовательские, игровые или творческие)
Методы реализации проекта:
Практические (создание предметно-окр. среды; оформление уголков в группах для познавательного развития детей; экскурсии; конкурсы)
Словесные (беседа, чтение худ. литературы, заучивание стихотворений, подвижные, сюжетные, дидактические игры)
Наглядные (рассматривание иллюстраций, фотоматериалы, выставки, ознакомление с художественными образами искусства, личный пример взрослых)
А теперь давайте рассмотрим алгоритм проектной деятельности.
- Постановка проблемы
- Оценка возможностей для решения проблемы
- Разработка идей, способствующих решению проблемы
- Формулирование целей и задач
- Сбор и обработка необходимой информации
- Разработка вариантов решения проблемы, выбор наиболее эффективного варианта, разработка тактики реализации проекта
- Обобщение результатов, оценка качества выполненной работы
- Представление проекта
Можно выделить следующие этапы работы над проектами:
Подготовительный
Воспитатель формулирует проблему, цели и задачи проекта, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию.
Основной
Дети объединяются в рабочие группы, происходит распределение ролей. Воспитатель оказывает детям практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.
Заключительный
Дети представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт деятельности по конкретному проекту.
Аналитический
Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности. Отзывы родителей.
Продуктами проекта могут быть:
фото и видео материалы,
оформление группы
описание опытов,
макеты,
выставки,
альбомы,
игры,
книга, сделанная в совместной деятельности со взрослым,
проектная папка
праздники
выступления и другое.
Ребенок обязательно должен увидеть и ощутить плоды своего труда.
Для проектной деятельности важным является правило: каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает:
- научиться работать в команде,
- вырабатывать собственный алгоритм действия для достижения поставленной цели.
- педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.
- метод проектирования позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.
- проектная деятельность способствует установлению доверительных детско-родительских отношений, которые наполняют жизнь ребёнка и взрослых новым содержанием.