Лучший педагог года

Осуществление проектной деятельности с детьми дошкольного возраста

Татьяна Владимировна Воропай
Осуществление проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы

Выступление на педсовете

«Осуществление проектной деятельности с детьми дошкольного возраста»

Сегодня перед педагогами стоит задача подготовить совершенно новое поколение: активное, любознательное, коммуникабельное. А дошкольные учреждения являются первой ступенью образования.

Использование инновационных педагогических технологий открывает новые возможности воспитания и обучения дошкольников, и одной из наиболее эффективных в наши дни стал метод проектов.

Итак, что же такое «ПРОЕКТ»?

Публикация «Осуществление проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» размещена в разделах

Проект – это метод педагогически организованного освоения ребёнком окружающей среды в процессе поэтапной и заранее спланированной практической деятельности по достижению намеченных целей.

Применительно к детскому саду проект – это специально организованный воспитателем и самостоятельно выполняемый воспитанниками комплекс действий, направленных на разрешение проблемной ситуации и завершающихся созданием творческого продукта.

Цель проектного метода:

развитие свободной творческой личности ребенка

Задачи:

- развитие познавательных навыков

- развитие у детей творческого воображения и мышления

- обеспечение психологического благополучия и здоровья детей

- развитие коммуникативных способностей

Проекты в ДОУ классифицируются по следующим признакам:

По составу участников (индивидуальные, групповые, фронтальные)

По продолжительности :

- краткосрочные (одно или несколько занятий, 1 – 2 недели)

- среднесрочные (1мес)

- долгосрочные (учебный год)

По виду проектной деятельности (информационные, исследовательские, игровые или творческие)

Методы реализации проекта:

Практические (создание предметно-окр. среды; оформление уголков в группах для познавательного развития детей; экскурсии; конкурсы)

Словесные (беседа, чтение худ. литературы, заучивание стихотворений, подвижные, сюжетные, дидактические игры)

Наглядные (рассматривание иллюстраций, фотоматериалы, выставки, ознакомление с художественными образами искусства, личный пример взрослых)

А теперь давайте рассмотрим алгоритм проектной деятельности.

- Постановка проблемы

- Оценка возможностей для решения проблемы

- Разработка идей, способствующих решению проблемы

- Формулирование целей и задач

- Сбор и обработка необходимой информации

- Разработка вариантов решения проблемы, выбор наиболее эффективного варианта, разработка тактики реализации проекта

- Обобщение результатов, оценка качества выполненной работы

- Представление проекта

Можно выделить следующие этапы работы над проектами:

Подготовительный

Воспитатель формулирует проблему, цели и задачи проекта, определяет продукт проекта, вводит детей в игровую или сюжетную ситуацию.

Основной

Дети объединяются в рабочие группы, происходит распределение ролей. Воспитатель оказывает детям практическую помощь, а также направляет и контролирует осуществление проекта. У детей происходит формирование разнообразных знаний, умений и навыков.

Заключительный

Дети представляют зрителям (родителям и педагогам) продукт деятельности по конкретному проекту.

Аналитический

Анализ и обобщение результатов, полученных в процессе проектной деятельности. Отзывы родителей.

Продуктами проекта могут быть:

фото и видео материалы,

оформление группы

описание опытов,

макеты,

выставки,

альбомы,

игры,

книга, сделанная в совместной деятельности со взрослым,

проектная папка

праздники

выступления и другое.

Ребенок обязательно должен увидеть и ощутить плоды своего труда.

Для проектной деятельности важным является правило: каждый проект должен быть доведен до успешного завершения, оставляя у ребенка чувство гордости за полученный результат.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

Использование метода проекта в образовательном процессе дошкольного учреждения помогает:

- научиться работать в команде,

- вырабатывать собственный алгоритм действия для достижения поставленной цели.

- педагоги свободны в выборе способов и видов деятельности.

- метод проектирования позволит изменить стиль работы с детьми, повысить детскую самостоятельность, активность, любознательность, вовлечь родителей в образовательный процесс дошкольного учреждения.

- проектная деятельность способствует установлению доверительных детско-родительских отношений, которые наполняют жизнь ребёнка и взрослых новым содержанием.

Публикации по теме:

Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем!» Тема: «Организация проектной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста и их родителями «Помним, гордимся, наследуем! Посвященной.

«Осуществление интеграции разных видов детской деятельности через реализацию социального проекта «Мама — солнышко лучистое». Наш детский сад ведет большую работу по реализации ФГОС в образовательном процессе. Я, считаю, что данную работу лучше осуществлять через.

Развитие познавательной активности у детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности (опыт работы) «Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества. Этот мир должен окружать ребенка и тогда, когда мы.

Развитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возрастаРазвитие театрализованной деятельности с детьми младшего дошкольного возраста Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Театр в детском саду – это с одной стороны игра, доступная,.

Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город»Фотоотчет о проектной деятельности с детьми 4–5 лет «Мой дом, мой город» С 8 по 12 октября у нас в группе прошла познавательная проектная неделя : Мой дом, мой город». Актуальность проекта: У каждого ребенка.

Нетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возрастаНетрадиционные методы в изобразительной деятельности с детьми младшего и среднего возраста дошкольного возраста Дорогие, коллеги! Хочу с вами поделиться опытом работы с детьми по изобразительной деятельности в нетрадиционных техниках. Все мы знаем,.

Осуществление системно-деятельностного подхода при использовании здоровьесберегающих технологий в работе с детьми с ОНР Здоровьесберегающие образовательные технологии – это прежде всего технологии воспитания валеологической культуры или культуры здоровья детей.

План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулкеПлан наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста 3–4 на прогулке План наблюдений и экспериментальной деятельности с детьми дошкольного возраста на прогулке Младший дошкольный возраст (дети 3 – 4 лет).

Развлечение «День семьи» в завершение проектной деятельности «Моя семья» с детьми 2 младшей группыРазвлечение «День семьи» в завершение проектной деятельности «Моя семья» с детьми 2 младшей группы Развлечение «День семьи» в завершение проектной деятельности «Моя семья» с детьми 2 младшей группы. ЦЕЛЬ: - Познакомить детей с праздником.

Экологическое воспитание детей дошкольного возраста посредством проектной деятельности В связи с вступлением в силу приказа Министерства образования и науки РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Осуществление проектной деятельности с детьми дошкольного возраста
Опубликовано: 25 ноября 2022 в 19:15
+16Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Осуществление проектной деятельности с детьми дошкольного возраста» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Владимировна Воропай в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД