Получи документы

Общение ребенка и воспитателя в современном детском саду

Светлана Алексейкина
Общение ребенка и воспитателя в современном детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

Общение ребенка и воспитателя в современном детском саду

По признанию специалистов всего мира, период от рождения до поступления в школу, является возрастом наиболее стремительного физического и психического развития ребенка, он обеспечивает именно общее развитие. Благодаря участию дошкольников в соответствующих возрасту видах деятельности - игре, рисовании, конструировании, музыкальной деятельности, речевом общении, происходит реализация специфических возрастных возможностей психического развития.

Публикация «Общение ребенка и воспитателя в современном детском саду» размещена в разделах

В общении с детьми я придерживаюсь принципа: «Не рядом и не над, а вместе». Эта модель общения является лично - ориентированной. Она позволяет содействовать становлению ребенка – дошкольника, как личности, что предполагает решение следующих задач:

- развитие индивидуальности ребенка, формирование начал личности.

- развитие доверия ребенка к миру, чувства радости существования:

Для нашего детского сада, знания, умения, навыки, которыми овладевают дошкольники, рассматриваются не как цель, а как средство полноценного развития личности ребенка. Способы общения предполагают умение стать на позицию ребенка. Тактика нашего общения с воспитанниками - сотрудничество. На ребенка при этом я смотрю как на полноправного партнера в условиях сотрудничества. Личностно - ориентированная модель общения воспитателя с ребенком помогает приобщить малыша к миру человеческих ценностей.

Для воспитания личности необходима особая организация педагогического процесса в дошкольном учреждении, основная черта которой - психологически бережное отношение к личности ребенка, уважение в нем человека, имеющего право на личную жизнь. Поэтому я стараюсь как можно реже прерывать деятельность детей и мешать ей. При этом я продумываю стиль и модель общения с детьми в зависимости от поставленных задач. Выбор содержания деятельности определяется их уровнем развития и основывается на желании детей.

Общаясь с ребенком, я придерживаюсь правил:

- называть свои правила и требования против воли детей - это насилие, даже если намерения педагога положительны;

- ребенок мне ничего не должен. Это я обязана помочь ребенку стать более самостоятельным и ответственным;

- тихий, застенчивый ребенок нуждается в моей профессиональной помощи так же, как и отъявленный драчун;

- в каждой конкретной неблагоприятной ситуации нужно попытаться понять цели, которые ребенок преследует теми или иными действиями;

- благополучная социальная ситуация развития - это лучший метод передачи детям нравственных норм и правил человеческого общения.

Педагогический процесс базируется на двух составляющих: планировании, направленном на усвоение детьми определенного содержания программы (стратегия педагогического процесса, и своеобразной педагогической импровизации, посредством которой взрослый варьирует содержание, формы и методы в каждой конкретной ситуации взаимодействия с ребенком (тактика педагогического процесса). С целью охраны физического и психического здоровья детей я поддерживаю компоненты жизнедеятельности в детском саду, осуществляю привычные для дошкольников ритуалы. Это режимные моменты (сон, питание, прогулка, систематические занятия, утренняя гимнастика и т. п. Наряду с этим вношу в повседневную жизнь детей элементы сюрпризности, с тем, чтобы разнообразить ее, сделать интересной.

Приступая к работе с детьми дошкольного возраста, я придерживаюсь определенных правил. Нужно помнить, что принудительное обучение бесполезно. Обучение должно быть организованно таким образом, чтобы ребенок занимался с желанием, был инициативным! Необходимо постоянно поощрять его усилия и стремления узнать новое, научиться новому. Знать, что, только имея с ребенком контакт, можно его чему-то научить.

Таким образом, без грамотно построенного процесса обучения, при котором сохраняются самобытность и специфика дошкольного детства, невозможно всестороннее развитие дошкольника. Такой процесс предполагает разнообразие форм организации обучения и возвращение первоначального значение слову «занятие»- заниматься с ребенком чем-то интересным и полезным для его развития, но не в форме школьного урока. Основа обучения - разнообразная деятельность детей. Программное содержание занятий должно быть направлено на выявление индивидуальных возможностей ребенка. Такое обучение является личностно ориентированным. Таким образом, весь образовательный процесс я нацеливаю на развитие личности каждого ребенка.

Мои наблюдения показывают, что после двух месяцев функционирования вновь созданной среды её необходимо реорганизовывать и насыщать новыми элементами. Примерно один раз в два месяца часть материала заменяю. В группе созданы «маленькие зоны», где дети без помех занимаются и подвижными, и спокойными видами деятельности. Это места для занятий и художественным творчеством, и рассматривания и чтения книг; зона для конструирования, лепки, предметно-практической деятельности; строительная площадка, детская квартира и т. д. И, конечно же, основной вид деятельности игра. Игра - это деятельность, в которой ребенок сначала эмоционально, а затем интеллектуально осваивает систему человеческих отношений.

Таким образом, передо мной встают следующие задачи: создание условий для возникновения и развития самодеятельных игр детей, обогащающих их жизненный опыт, игровую культуру; содействие обогащению содержания самодеятельных игр; содействие возникновению в игре дружеских, партнерских взаимоотношений и игровых объединений по интересам; предоставление детям возможности самостоятельно определять содержание самодеятельных игр, поддерживая при этом нравственные и познавательные ценные сюжетные линии; развитие у детей способности к творчеству в игре, произвольности поведения; создание развивающей предметно-игровой среды для самостоятельных игр, предоставление для игры удобного времени и места.

В общении воспитателя с ребёнком огромную роль играет речь. Речь - неотъемлемая часть социального бытия людей, необходимое условие существования человеческого общества. Для того чтобы речь служила средством общения, необходимы условия, побуждающие ребёнка осознано обращаться к слову, формирующим потребность быть понятым сначала взрослым, а потом сверстниками. Такие условия возникают, прежде всего, в процессе самого общения и деятельности, организуемой взрослыми совместно с детьми.

На занятиях и в каждодневном общении моя речь выступает фактором развития речи детей. Она должна быть эталоном для детей и оцениваться с трех сторон: содержательностью (о чем и сколько говорю, что сообщаю детям); безупречная правильность формы (как говорю); возрастная и педагогическая направленность (умение говорить с дошколятами, убежденно и доходчиво излагать сведения по вопросам педагогики взрослым- родителям, коллегам). В течении дня, я продумываю наиболее целесообразные модели общения; каждое обращение к детям должно соответствовать правилам общей культуры; нельзя на детей переносить свое плохое настроение, ходить с недовольным лицом (улыбка, доброжелательность, явное желание выслушать ребенка, иногда серьезность и озабоченность - вот на чем основывается выражение лица); в течении дня не забывать приласкать каждого ребёнка, каждого встретить ласковым словом и улыбкой и так же проводить вечером домой; предпочтительным должен стать партнерский стиль.

Ещё одна неотъемлемая часть взаимоотношений педагога и ребёнка, это культурно- досуговые праздничные традиции. Они играют важную роль в создании благоприятной психологической среды для дошкольников. Виды культурно - досуговой деятельности многообразны, их можно классифицировать следующим образом; праздники, развлечения, творчество (коллективные творческие дела). Я считаю, что главное в работе педагога, на современном этапе - это правильное общение воспитателя с ребёнком, от этого зависит благоприятный психологический климат в группе, а значит и комфортное пребывание в детском саду. Работа с родителями ведётся систематически и индивидуально. Родители с удовольствием и активно участвуют в жизни группы.

В заключение своего выступления, хочу провести с Вами мастер-класс «Одуванчик», который может быть полезен в работе педагога и может быть использован в качестве творческого занятия с детьми в ДОУ.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День воспитателя в детском саду»Фотоотчет «День воспитателя в детском саду» "Есть в году различные праздники,а сегодня -праздник у вас! Собрались в этом зале сотрудники все, кто утром приветствует нас!" Уважаемые.

Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду»Сценарий дня рождения ребенка в детском саду для старшего дошкольного возраста «Весёлый день рождения в детском саду» Вед: Ребята, мы собрались сегодня, неспроста, потому что… Сегодня! День рождения Вани Е. (Вед. приглашает ребят именинников в центр зала,.

Консультация для педагогов «О речи воспитателя в детском саду с детьми» Консультация для педагогов на тему:"О речи воспитателя в детском саду с детьми" Дети дошкольного возраста, подражая окружающим, перенимают.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду»Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» В жизни каждой семьи в определенный период времени наступает момент, когда их любимый сын или дочь начинают посещать детский сад. Для малышей.

Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» Консультация для родителей «Адаптация ребенка в детском саду» «В каком возрасте лучше отдавать ребенка в детский сад?» - не спешите лопатить.

Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду»Консультация для родителей «Закаливание ребенка дома и в детском саду» Здоровье ребенка стоит в каждой семье главной темой,каждый родитель мечтает,чтобы его малыш рос здоровым,гармонически развитым. В дошкольных.

Консультация для родителей «Здоровье ребенка в детском саду» ]Здоровье в детском саду Детский сад – это важный этап в жизни каждого маленького человечка. Но нужно понимать, что каждое дошкольное учреждение.

Общение ребенка с музыкой. Музыкотерапия Ранее общение ребенка с музыкой способствует полноценному физическому, психическому и личностному развитию. Прослушивание правильно подобранной.

Празднование дня рождения ребенка в детском садуПразднование дня рождения ребенка в детском саду Ежегодно, 25 раз в году, в нашей группе отмечаем дни рождения наших воспитанников! Очень приятно видеть в этот день именинника (цу) нарядным,.

Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Эссе «Образ воспитателя в современном кинематографе» Назарова Т. А. Воспитатель, если он желает счастья человеку, должен воспитывать его.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Общение ребенка и воспитателя в современном детском саду
Опубликовано: 7 февраля 2021 в 10:01
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Общение ребенка и воспитателя в современном детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Светлана Алексейкина (УИ 395631) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
7 декабря. День зимовья зверей

 С наступлением зимней поры изменения происходят не только в природе, но и в жизни птиц и зверей. Все дикие животные выработали свои способы пережить холод и голод долгой зимы.

6 декабря. День памяти великого князя Александра Невского. Передвижка

ИмяАлександра Невского— одно из самых славных в истории нашей страны. Его жизнь и ратные подвиги могут служить лучшим примером для подрастающего поколения.




РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД