Наталья Митрофанова
Выступление на педагогическом совете «Роль дидактических игр в развитии детей 6–7 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
Воспитание – дело трудное, и улучшение его условий – одна из священных обязанностей каждого человека, ибо нет ничего более важного, как образование самого себя и своих близких.
Сократ.
Познание ребенком окружающего мира начинается с восприятия, дающего различные ощущения и впечатления. Чем лучше развито восприятие, тем богаче, разностороннее и глубже впечатления, на основе которых в сознании человека строится индивидуальная картина мира.
Публикация «Выступление на педагогическом совете „Роль дидактических игр в развитии детей 6–7 лет“» размещена в разделах
- Дидактические игры
- Игрушки. Консультации для родителей
- Подготовительная группа
- Работа. Педсоветы, семинары, тренинги для педагогов
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая образовательная среда» декабрь 2020
Известный детский психолог А. В. Запорожец говорил: «Нам необходимо добиваться того, чтобы дидактическая игра была не только формой усвоения отдельных знаний и умений, но и способствовала бы общему развитию ребенка, служила формированию его способностей».
В подготовительной к школе группе многие игры, описанные в данном сборнике, воспитатель изготавливает вместе с детьми. Чтобы эта работа была результативной, педагогу нужно знать, какой иллюстративный материал будет нужен, и его надо постепенно подбирать; какие предметы надо сделать самим (коробки, карточки, фишки и др.). Эта работа важна сама по себе, так как с ее помощью воспитывают у детей трудолюбие, развивают навыки ручного труда, а главное, формируют чувство ответственности за порученное дело.
Дидактические игры – это один из наиболее распространенных в дошкольном образовании вид игр с правилами. Основная цель дидактической игры – решение конкретных обучающих задач. В дидактической игре содержатся все структурные элементы, характерные для игровой деятельности детей : замысел (игровая задача, цель (обучающая задача, содержание, правила игры, игровые действия, результат.
Игры с готовым содержанием и правилами содержат в себе черты будущей учебной деятельности. Замечено, что старшие дошкольники, умеющие играть в игры с правилами, успешно включаются в процесс обучения в школе.
Задача воспитателя – увлечь детей играми с готовым содержанием и правилами. Эти игры постоянно используются на занятиях, а также ежедневно воспитатель планирует проведение таких игр с отдельными детьми в целях развития их памяти, внимания, самоконтроля, воображения. Важно, чтобы в игровой среде старших дошкольников была широко представлена группа развивающих игр.
Через усвоение игровых правил, а следовательно, с помощью дидактической игры воспитатель подводит детей к серьезному отношению к правилам и в других видах деятельности: в творческой игре, в труде, на занятиях. Нельзя не выполнять правила — это усваивают дети на протяжении всего своего детства. И усвоению этого в большей степени способствуют дидактические игры. Уже самые маленькие дети часто жалуются на своих сверстников: «Я с ним не буду играть, он действует не по правилам!» Поэтому так важно, чтобы воспитатель всегда очень точно, объективно оценивал выполнение правил каждым играющим, всей группой.
Дидактические игры на развитие чувства формы.
Дидактические игры на развитие чувства цвета.
Дидактические игры на развитие мышления и воображения.
И многие другие.
Дети с интересом и желанием играют в эти игры.