Ольга Игнатьева
Применение ИКТ в работе с родителями детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на педагогическом совете на тему: «Применение ИКТ в работе с родителями.»
В последнее время наблюдается активное внедрение информационно-
компьютерных технологий в нашу жизнь, начиная уже с детского сада.
Данный процесс обусловлен требованиями современного общества, где
воспитателю необходимо идти в ногу со временем, используя новые
технологии воспитательно-образовательном процессе. Сегодня, в век
Публикация «Применение ИКТ в работе с родителями детей дошкольного возраста» размещена в разделах
- ИКТ. Информационно-коммуникационные технологии в ДОУ
- Работа с родителями. Взаимодействие с семьями
- Темочки
компьютеризации и информатизации информация является таким же ресурсом, как энергетические, трудовые и материальные.
Использование ИКТ помогают в работе не только с детьми, но и с их
родителями. Ведь главным институтом воспитания ребенка является семья.
Работа с родителями направлена на сотрудничество с семьей в интересах
ребёнка. Привлечение родителей к участию в воспитательном процессе в
детском саду способствует созданию благоприятного климата в семье,
психологического и эмоционального комфорта ребенка в садике и за его
пределами.
Итак, давайте разберемся, что же такое ИКТ? ИКТ - это комплекс учебно - методических материалов, технических и инструментальных средств вычислительной техники в учебном процессе, формах и методах их применения для совершенствования деятельности специалистов учреждений образования (администрации, воспитателей, специалистов, а также для образования (развития, диагностики, коррекции).
Цель внедрения создание единого информационного пространства образовательного учреждения, системы, в которой задействованы и на информационном уровне связаны все участники учебно - воспитательного процесса: администрация, педагоги, воспитанники и родители.
ИКТ - это технологии обмена информацией, коммуникации. Подразумевается использование:
- информации в электронном формате: текст, видео, аудио, анимация, изображение;
- информационных носителей: DVD, CD, флэш - памяти, цифровая фоторамка;
- мультимедиа: игровые компьютерные программы, презентации и другие;
- аудиовизуального оборудования: компьютера, ноутбука, ЖК- телевизора, проектора, интерактивной доски.
Существуют стандартные формы работы с родителями :
- родительские собрания;
- консультации;
- совместные детско - родительские мероприятия;
- электронная почта;
- сотовая и стационарная телефонная связь;
- наглядная агитация.
Очевидно, что старые формы контактов с родителями постепенно изживают себя в наше время современных технологий, инноваций. Современные родители - грамотны, информированы, но вместе с тем очень заняты, и ограничены во времени для получения большого объема информации. Занятость родителей является основной проблемой
взаимодействия детского сада с семьей. Поэтому в новых условиях особую актуальность приобретает поиск таких форм взаимодействия семьи и детского сада, которые позволяют эффективно реализовывать основную общеобразовательную программу дошкольного образования. А это возможно, если педагоги и родители осведомлены относительно планов и намерений друг друга. Использование ИКТ в воспитательно-образовательном процессе—это одно из современных направлений в дошкольном образовании. Средства информационно-коммуникативных технологий помогают педагогу разнообразить формы поддержки образовательного процесса, повысить качество работы с родителями воспитанников, а также популяризировать деятельность воспитателя группы и детского сада в целом.
Существуют следующие новые формы:
- скайп, зум (публичный доклад, родительские собрания, онлайн праздники);
- сайт ДОУ (жизнь ДОУ, воспитательно - образовательный процесс, консультирование, нормативный документы, самообследование, анкетирование, форма обратной связи);
- мультимедийная презентация (родительские собрания, совместная досуговая деятельность, выпускные балы);
- мобильные приложения WhatsApp и т. п (максимальная оперативность по обмен информацией, коллективную и индивидуальную рассылку сообщений, высокая мобильность, фото и видео выкладывается в группе);
- связь посредством телефона (личный звонок, смс - рассылка);
- электронная рассылка (рассылка сообщений с помощью электронной почты);
- сообщества в социальных сетях (Инстаграм, страничка группы «В контакте»).
Преимущества их использования во взаимодействии с семьями дошкольников очевидны и заключаются в следующем:
• минимизация времени доступа родителей к информации;
• возможность воспитателя продемонстрировать любые документы; фотоматериалы;
• обеспечение диалога воспитателя и родителей группы;
• индивидуализирование подачи информации;
• оптимальное сочетание индивидуальной работы с родителями и групповой;
• обеспечение диалога субъектов коммуникации (электронная почта, форум);
• расширение информационных потоков;
• рост объема информации;
• создание электронных газет, журналов;
• информация изучается родителями в удобное для них время;
• оперативное получение информации родителями;
• оптимизация взаимодействия педагога с семьей;
• заказной принцип консультирования родителей.
Но, кроме преимуществ, есть и трудности. Они заключаются, в следующем:
• недостаточный уровень ИКТ - компетентности родителей
• не у всех родителей есть электронная почта
• не у всех родителей есть компьютер
• не у всех родителей есть телефоны с поддержкой определенных функций
• низкая активность родителей в непосредственном участии в образовательном процессе группы.
Сейчас выигрывает тот воспитатель, который делает образовательный процесс наглядным, занимательным, ярким, интересным, эмоциональным, запоминающимся. То есть материал в работе с детьми и родителями должен содержать в себе элементы необычайного, удивительного, неожиданного, вызывающие интерес и способствующие созданию положительной эмоциональной обстановки учения, а также развитию мыслительных способностей. Ведь именно приём удивления ведет за собой процесс понимания.
И свое выступление охота закончить следующими словами:
Какими бы положительным, огромным потенциалом не обладали информационно-коммуникационные технологии, но заменить живого общения педагога с родителями, педагога с ребёнком они НЕ МОГУТ И НЕ ДОЛЖНЫ.
Использованная литература:
1. Белая К. Ю. Использование современных информационных технологий в ДОУ и роль воспитателя в освоении детьми начальной компьютерной грамотности // Современное дошкольное образование. – 2011. – № 4. – С. 14 – 16.
2. Гурьев С. В. Целесообразность компьютеризации детских образовательных учреждений. – Екатеринбург, 2008.
3. Комарова Т. С., Комарова И. И. Информационно-коммуникационные технологии в дошкольном образовании. – М., 2011.
4. Пащенко О. И. Информационные технологии в образовании: Учебное методическое пособие. — Нижневартовск: Изд-во Нижневарт. гос. ун-та, 2013. — 227 с.
5. Развитие методической службы ДОУ в условиях реформирования образования: Н. В. Корчаловская, И,С. Клевцова; под общ. Ред. Н. В. Кончаловской. - Ростов н / Д. : Изд- во ИПК И ПРО, 2010.-60с.
6. Федеральный государственный образовательный стандарт.
7. Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»