Филипова Марина Евгеньевна
Выступление на общем родительском собрании на тему «Роль музыки в всестороннем развитии личности детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на родительском собрании «Роль музыки и театра в всестороннем развитии личности детей дошкольного возраста»
МБДОУ «Детский сад» № 49 п. Дружный
Филипова Марина Евгеньевна
Публикация «Выступление на общем родительском собрании на тему „Роль музыки в всестороннем развитии личности детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Музыка. Консультации для родителей
- Работа музыкального руководителя
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Здравствуйте дорогие родители! Мамы и папы, бабушки и дедушки!
Мы очень рады видеть вас в стенах нашего уютного детского сада, в ко-тором мы живём весело, дружно и ярко! А как иначе!
Зовут меня Марина Евгеньевна Филипова. (презентация о себе) Есть 7 лет опыт работы в детском саду музыкальным руководителем.
Сегодня поговорим о музыке в жизни наших детей.
Ведь всем давным - давно известно, что детство это уникальный период в жизни каждого человека, так как именно в детстве формируется собственно сам человек и его здоровье, его отношение к жизни и всему окружающему.
И очень важно, чтобы именно сейчас его окружали доброта, радость, по-нимание. Чаще хвалите своих детей!
Ну а теперь поговорим о роли музыки в жизни наших детей.
Музыка имеет большую силу воздействия на человека, поэтому на меня, как на музыкального руководителя возлагается особая ответственность в ста-новлении личности ребёнка.
Однако наши дети живут и развиваются в непростых условиях музы-кального социума. Современную рок музыку, которая звучит повсюду и культивируется средствами массовой информации (хотим мы этого или нет, слышат и наши дети. Ее шаманские ритмы, сверхвысокие и сверхнизкие ча-стоты, невыносимая громкость, все это оказывает сильнейшее отрицательное воздействие на эмоциональное состояние детей, разрушая его душу, интел-лект, личность.
Сейчас я коротко расскажу, чем мы занимаемся на музыкальных заняти-ях.
Музыкальные занятия проходят 2 раза в неделю. На занятиях мы учимся не только петь и танцевать, что чаще всего вы видите на праздниках.
• Также мы слушаем музыку и знакомимся с разными музыкаль-ными произведениями и композиторами. Это делает наших детей более чут-кими, они учатся быть добрее и радостнее. Учатся высказываться о том, что они услышали.
На музыкальных занятиях дети слушают разную музыку : и веселую, озорную, и грустную, печальную. Дети сопереживают своим музыкальным персонажам. Например: дети старшей группы, прослушав грустную музыку Болезнь куклы Чайковского, решили, что такая музыка нужна людям : она за-ставляет задуматься, вспомнить о тех, кому плохо. Под музыку «Клоуны» Д. Кабалевского, изображая веселых и смешных клоунов.
• Скажите ваши дети дома поют? … Что они поют?.
Хотелось бы, чтоб и дома звучала не только современная музыка, но и детские песенки – можно создать свою фонотеку для ребёнка.
Любит ли ваш ребенок петь? Это немаловажно для его развития. Пение – не только развлечение, но и тренировка, которая помогает сформировать правильное дыхание, укрепляет легкие и голосовой аппарат. К тому же, по мнению многих врачей, пение является лучшей формой дыхательной гимна-стики. И это еще не все плюсы: вокальные «тренировки» способствуют фор-мированию правильной осанки.
! Но голос ребенка существенно отличается от голоса взрослого чело-века. Детские голосовые связки короткие и тонкие (гортань и голосовые связ-ки в 2–3 раза меньше, чем у взрослых, легкие гораздо меньше по своей емко-сти. Поэтому и голос малыша звучит очень легко, несильно и звонко.
Часто дети пытаются петь взрослые песни. Многих родителей это умиля-ет. Но, скорее всего, только первое время. Ведь ребенок не может проникнуть в смысл и содержание песни, поэтому ее исполнение превращается в попытку неумелого подражания, кривляние.
Такое пение не только портит художественный вкус малыша, но и нано-сит вред голосовому аппарату.
Но Здесь одних музыкальных занятий мало. А помочь нам в этом може-те только вы – родители.
Начинать надо, прежде всего с того, что нужно слышать родные звуки, и для этого совсем необязательно иметь специальное музыкальное образование! Достаточно просто оглянуться на окружающий нас мир и при-слушаться. Сколько вокруг звуков! Ведя ребё нка в детский сад можно мно-гое услышать: шелест листвы под ногами, щебетание птиц, звук проезжающих машин, а в лесу – кукует кукушка, стучит дятел, жужжит пчела, а это – лес-ной ручеек.
Есть много сайтов и программ со звуками природы (под них можно укладывать спать) шум прибоя, шум дождя, пение птиц и пр… укрепляется психика детей
Пение колыбельных. Вы поете детям колыбельные?
Колыбельная песня — это ниточка из взрослого мира в мир ребенка.
Когда мамы поют колыбельные песни, дети быстрее засыпают.
Ребенку становится спокойнее, и ему снятся хорошие сны.
Ребенок быстрее забывает свои беды, когда его укладывают спать с лас-кой: именно ласка передается с колыбельной песней.
Колыбельная — показатель того, что все в порядке: мамочка рядом и очень любит его.
Недавно начали знакомиться с творчеством П. Чайковского, скоро Но-вый год и у Чайковского есть замечательный балет Щелкунчик. Рекомендую сводить обязательно в оперный театр, посмотреть этот балет с новогодней тематикой. Я своего сына водила в 2,5 года он сидел с открытым ртом. Это живая музыка а не фонограмма – вы увидите как он изменится! ему понра-вится больше чем мультфильм. Перед просмотром прочитайте содержание балета, что бы ребенку было понятно.
Когда последний раз вы были в оперном театре? Что смотрели?
А также, обязательно загляните в оркестровую яму, обратите внимание на настоящие музыкальные инструменты.
сейчас я предлагаю вам побыть в роли детей и мы устроми маенькую му-зыкальную паузу. Сделаем детский музыкальный оркестр под Музцку из ба-лета «Щелкунчик» Чайковского «Фея Драже» или Сахарная фея.
м и н и р е п и т и ц и я
Оркестр
…. ВЫ какое чувство испытали?
Помните, есть такое человеческое качество – тонкость, эмоциональность души. Человек с тонкой, эмоциональной душой не может оставаться равно-душным к переживаниям близких, он обязательно придёт на помощь. Непре-менно откликнется на чужое горе. Это качество, как ничто другое воспитыва-ет музыка!
Если вы хотите, чтобы сердце вашего ребёнка стремилось к добру, кра-соте, человечности попробуйте научить его любить и понимать музыку. Учи-те его и учитесь вместе с ним!
Музыка делает человека счастливым. Пойте и будьте счастливы!