Светлана Сомкова
Родительское собрание в средней группе «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста»
▼ Скачать + Заказать документы
Родительское собрание «Роль игры в воспитании и развитии детей
дошкольного возраста».
Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады встречи с вами в нашей группе «Кораблик». Это первая встреча в новом учебном году. С вами и вашими детьми на данный момент работают воспитатели :
В нашей группе 32 человека. 14 мальчиков и 18 девочек.
Мы работаем по основной образовательной программе нашего детского сада.
Публикация «Родительское собрание в средней группе „Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Игрушки. Консультации для родителей
- Игры для детей
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2016
Группа разновозрастная.
10 детей занимаются по программе второй младшей группы.
22 ребенка занимаются по программе среднего возраста.
В неделю проводятся 12 занятий. Сетка занятий и режим дня находится в родительском уголке в вестибюле детского сада.
В сентябре к нам пришли дети из ясельной группы. Адаптационный период прошел спокойно. Дети потихоньку привыкают к группе и воспитателям. Многие ребята нашли новых друзей, с удовольствием играют друг с другом. Дети очень любят играть. Все наши занятия и свободная деятельность проводится на основе игры.
Тема нашей родительской встречи «Роль игры в воспитании и развитии детей дошкольного возраста».
Сегодня мы поговорим с вами о детских играх, игрушках, о значении их в познании окружающего мира, об их влиянии на развитие наших детей.
Дети воспитываются в играх так же, как и в других видах деятельности. Выполняя ту или иную игровую роль, они как бы готовят себя к будущему, и серьезной жизни взрослых. Можно сказать, что игра для ребенка – машина времени: она дает ему возможность пожить той жизнью, которая ему предстоит через много лет. Игра может сплотить детский коллектив, включить в активную деятельность детей замкнутых, застенчивых, воспитать в игре сознательную дисциплину.
Анализ результатов анкетирования
«Создание условий для игровой деятельности в семье»
По результатам анкетирования можно сказать, что у многих детей есть отдельная комната (уголок, где может играть и хранить свои игрушки).
Дети предпочитают просмотр мультфильмов и телепередач.
Родители покупают игрушки ребенку по особым случаям (в подарок).
И в основном предпочитают покупать развивающие игры (настольно-печатные игры, конструкторы и т. д., куклы или машинки).
Дети бережно относятся к игрушкам.
Сломанные игрушки чаще всего выбрасываются. (60%)
Большинство детей дома могут в любое время, по желанию рисовать, лепить, им доступны бумага, пластилин, краски.
Игровое оборудование у ребёнка для физического развития в основном мяч, скакалка, дротики.
Только у некоторых детей имеется детская фонотека.
Детей с детства приучаем к труду. В основном все дети дома ухаживают за комнатными растениями и животными.
Играет с ребёнком в основном мама, редко папа.
Игра - задание «Фишки»
Воспитатель предлагает вспомнить родителей семейные вечера и дать им самооценку. Если они поступают так, как сказано в предложении, то выставляют красную фишку, не всегда – желтого, никогда – синего.
Вопросы игры :
- Каждый вечер уделяю время на игры с детьми
- Рассказываю о своих играх в детстве
- Если сломалась игрушка, ремонтирую вместе с ребенком
- Купив ребенку игрушку, объясняю как с ней играть, показываю разные варианты игры
- Слушаю рассказы ребенка об играх и игрушках
- Не наказываю ребенка игрой, игрушкой, не лишаю его на время игры или игрушки
- Часто дарю ребенку игрушку
Обобщение:
- Если на столе больше красных фишек, значит игры в вашем доме присутствуют всегда. Играете с ребенком на равных. Ваш малыш активен, любознателен, любит играть с вами. Ведь игра – это самое интересное в жизни ребенка.
Если у вас на столе больше синих и желтых фишек, значит вы недостаточно уделяете времени для игры с ребенком.
ИГРОВОЕ УПРАЖНЕНИЕ «Выбери игрушки»
Любая играя, любая игрушка преследует свои цели и задачи.
И сейчас мы предлагаем вам выполнить игровое упражнение «Выбери игрушки».
Предлагаем вам разделиться на три команды.
Вам нужно выбрать названия тех игр, которые способствуют:
1команда - социально-эмоциональному развитию (напр. животные, куклы, посуда, набор «Доктор», набор «Парикмахерская» и др.)
2команда - интеллектуальному развитию (кубики, конструктор, пазлы, мозаика, лото, домино и пр).
3команда - физическому развитию (мячи, обручи, кегли, скакалки и др).
Игры на кухне
- А сейчас мы ещё немного поиграем. Прошу всех принять участие. Для вас мы приготовили вопросы. (В вазе находятся листочки с вопросами.)
- Очень много времени вся семья проводит на кухне, а особенно женщины. Как вы думаете, можно ли там ребёнку найти занятие? Чем может занять себя ребёнок, используя следующие материалы? (родители вытягивают записки из вазы)
(Звучит музыка, ваза движется по кругу. Музыка останавливается, отвечает тот, в чьих руках оказалась ваза. Желающие могут дополнить ответ.)
1. «Скорлупа от яиц»
Раскрошить скорлупу на кусочки, которые ребенок легко может брать пальцами. Нанесите на картон тонкий слой пластилина - это фон, а затем предложите ребенку выложить узор или рисунок из скорлупы.
2. «Тесто»
Лепите все, что захочется.
3. «Макаронные изделия»
Выкладывать на столе или листе бумаги причудливые узоры, попутно изучая формы и цвета.
4. «Манка и фасоль»
Смешать некоторое количество, предложить выбрать фасоль из манки.
5. «Горох»
Пересыпать горох из одного стаканчика в другой. Сортировать: горох, фасоль
6. «Геркулес»
Насыпать крупу в миску и зарыть в ней мелкие игрушки. Пусть найдёт.
7. «Различные мелкие крупы»
Предложить ребёнку нарисовать крупой картинки. Для совсем маленьких – пересыпать крупу из миски в миску ложкой.
9. «Одноразовые стаканчики»
Можно вставлять один в другой, делать пирамиды различной высоты.
10. «Сухие завтраки- колечки»
Предложить выкладывать из них рисунки или нанизывать на шнурочки - бусы и браслеты.
Тест «Любимые игрушки».
- Давайте поиграем ещё в одну игру. Для этого нам снова понадобятся карандаши и листочки. Нарисуйте или напишите, пожалуйста, на листочках, какую игрушку больше всего любит ваш ребёнок…
А теперь отметьте, пожалуйста, значком + или -, нравится ли вам эта игрушка.
Переверните листок. На этой стороне листа нарисуйте, пожалуйста, любимую вами в детстве игрушку…
А теперь отметьте значком + или - или напишите ваше мнение о том, понравилась ли бы эта игрушка вашему ребёнку?
Сравните обе стороны листа. Если у вас получилось оба +, то вы и ваши дети имеете много общего, вы понимаете друг друга, у вас есть общие интересы.
Если один +, а другой -, то вам бывает не просто, но вы как взрослый, можете значительно повлиять на возникающие разногласия.
И, наконец, если оба -, вы с ребёнком различаетесь по интересам, иногда вам приходится прилагать усилия, чтобы понять друг друга.
Играйте со своими детьми, они в этом очень нуждаются и вы, между прочим, тоже, ведь с помощью игры вы становитесь ближе друг к другу, начинаете больше узнавать друг о друге, можете повлиять на душевное состояние и поведение вашего ребёнка.
Развивающая среда.
А сейчас мы предлагаем вам посмотреть презентацию «В какие игры играют ваши дети в детском саду».
Давайте с вами подведем итог нашей беседы, что значит игра в жизни ребенка?
• Игра - путь к познанию ребенком самого себя, своих возможностей, способностей, своих «пределов, средство самовоспитания.
• Игра - это труд, требующий настоящих усилий, настоящих человеческих
качеств, свойств, а не воображаемых «понарошку».
• Игра - школа морали и действия. Сказка и игра способны черезэмоциональное переживание, поступать в соответствии с нравственными требованиями, учат многим добродетелям : терпимости к другим, доброте, отзывчивости, взаимовыручке, честности, смирению.
Надо помнить, что игра – ведущая деятельность в детском возрасте,
деятельность, определяющая развитие интеллектуальных, физических и моральных сил ребенка. С помощью игры эффективнее идет обучение и воспитание ребенка.
Заключение.
У вас на столах лежат по три смайлика. Мы просим вас выбрать тот смайлик, с каким настроением вы уходите с нашей родительской встречи и положить на поднос. Всем огромное спасибо!