Лира Свешникова
Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Роль сказки в развитии речи детей дошкольного возраста»
Свешникова Лира Сергеевна, воспитатель первой категории,
МБДОУ ЦРР детский сад № 2 «Оленёнок»
Добрый день, уважаемые коллеги, хотела бы поделится с вами своей работой по кружковой деятельности «Волшебный мир сказок».
Темочки:
- Консультации для педагогов и воспитателей
- Развитие ребенка. Материалы для педагогов
- Развитие речи. Консультации для педагогов
- Развитие речи. Речевое развитие детей
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» сентябрь 2016
Актуальность: сказка вносит разнообразие в жизнь ребенка, дарит ему радость и является одним из самых эффективных способов развития речи, в котором наиболее ярко проявляется принцип обучения-учить играя. И воспитывающая сила сказка огромна.
К сожалению, сегодня у многих детей к 5 годам уровень речевого развития ниже положенной нормы. Уровень передачи эмоциональных состояний недоразвит, артистические способности, интонирование, восприятие различных оттенков речи слабоваты.
И сказка является отличным способом устранить все эти проблемы. Игра в сказку способствует активизации разных сторон речи детей :
• Словаря,
• Грамматического строя речи,
• Диалогической и монологической формы речи,
• Совершенствование звуковой стороны речи.
Цель работы кружка:
Организовать работы по развитию словесного творчества детей, обучать составлению репродуктивно - творческих импровизаций по содержанию знакомых сказок и их драматизации. Создать благоприятную психологическую атмосферу.
Задачи:
Образовательная: Продолжать совершенствовать диалогическую форму речи. Поощрять попытки высказывать свою точку зрения в ответе на поставленный педагогом вопрос, в доброжелательной форме высказывать согласие или несогласие с ответом товарища; учить умению поддерживать непринужденную беседу.
Воспитательная: Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми; привычку играть, заниматься сообща, стремлению радовать близких поступками. Формировать умение оценивать свою работу, воспитывать навык работать старательно. Формировать доброжелательное и уважительное отношение к сверстникам.
Развивающая : Развивать умение связно, последовательно и выразительно пересказывать небольшие сказки.
Систему развития связной речи, я разделила на 4 этапа:
1 этап. Слушание
2. этап. Пересказ
3 этап. Играем в сказку
4 этап. Рисуем сказку
Схема занятия:
• Артикуляционные упражнения;
• Дыхательная гимнастика;
• Слушание сказки;
• Пересказ, ответы на вопросы;
• Продуктивная деятельность- Рисование.
Особое внимание уделяю обучению пересказыванию, поскольку этот вид деятельности является основополагающим, для овладения детьми навыками самостоятельного рассказывания.
Диагностика проводится два раза в год. Разработала 3 уровня для выявления степени развития речи у детей.
• - Высокий уровень: Знает 5-6 и более сказок, пересказывает содержание. Словарный запас богатый. Четко говорит все звуки. Подражает любому персонажу из сказок. Дает полный ответ на заданный вопрос.
• - Средний уровень: Знает меньше 5 сказок. Затрудняется в пересказе. Использует простые предложения. Не четко выговаривает некоторые звуки. С трудом даются ролевые задания. Отвечает на вопросы с помощью наводящих вопросов.
• - Низкий уровень: Не знает названий сказок. Не может пересказать содержание сказок. Не выговаривает много звуков. Словарный запас беден. Не может дать ответы на вопросы. Не играет роли.
Несмотря к таинственному миру на технический прогресс дети все таки тянутся к таинственному миру сказок. Ведь сказка не только будит воображение, помогает творить, но и обогащает жизнь положительными эмоциями. Дети растут и им все интереснее принимать участие в театрализованных играх.