Татьяна Вардересян
Взгляд на работу с родителями глазами родителя и молодого специалиста
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 1 «лучик»
Выступление на городском методическом объединении воспитателей.
Теоретическая часть:
«Взгляд на работу с родителями глазами родителя и молодого специалиста»
Подготовил воспитатель:
Вардересян Татьяна Евгеньевна
Ноябрь 2021г
Публикация «Взгляд на работу с родителями глазами родителя и молодого специалиста» размещена в разделах
Проблема взаимодействия педагогов дошкольного учреждения с родителями в настоящее время является наиболее актуальной. И предполагает обмен мыслями, чувствами, переживаниями, а так повышение педагогической культуры родителей, т. е. сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков, рефлексивного отношения к себе как к педагогам. Задача педагога, непосредственно наблюдающего за детьми и знающего их проблемы, привлечь родителей к сотрудничеству и подвести к знанию и пониманию педагогических принципов. Формы работы с семьей разнообразны, но их эффективность зависит в основном от отношения родителя к процессу обучения своего ребенка и к педагогу.
Несколько лет назад я привела в детский сад своего первого ребенка. Хочу сказать, что тогда я находилась в декретном отпуске со вторым ребенком и у меня было достаточно свободного времени для участия в жизни детского сада. Я состояла в родительском комитете, где приходилось решать разные задачи, а так же принимала активное участие в совместных конкурсах. Как родитель смело могу заявить, что именно от подачи педагогом поблемы и от отношения родителя к педагогу зависит как ни странно… отношение самого ребенка и его семьи к участию в жизни группы. Если я как родитель вижу, что мой ребенок с удовольствием идет в сад, боится пропустить каждый день, потому что «сегодня будем сажать лук», «… будем репетировать утренник» и т. д. мне очень хочется поучаствовать совместно с ребенком в любом мероприятии, потому что я вижу отклик педагога на моего ребенка. Еще мне приятно наблюдать за тем, как мой ребенок взрослеет…. Взрослеет в умении рисовать, лепить, апплицировать, высказывать свои мысли и рассуждать, причем иногда очень по - взрослому. Это видно по ежедневным выставкам работ, выставляемых педагогом в ватсап, по общению с ребенком дома, через онлайн связь с педагогом по любым интересующим вопросам. Когда воспитатели предлагали принять участие в акциях, конкурсах или выставках, мне было интересно придумывать поделки и делать их вместе с моими детьми (у меня теперь их трое). Детям это доставляло много удовольствия, а ещё больше их переполняла гордость за выполненную работу, особенно, когда они сами рассказывали за свои поделки! За период посещения моими детьми детского сада мы участвовали в городском смотре-конкурсе совместного творчества воспитанников и родителей «Пчелка-2015» и «Пчелка- 2016» 1-е места, общегородском конкурсе «Свет Рождественской звезды» 1-е место, городской конкурсе творческих работ «Пасха красная глазами детей!» - 3-е место, внутрисадовских конкурсах «Символ нового года» 3 –е место, «Новогодняя ёлочная игрушка» 1-е место, Всероссийском конкурсе декоративно-прикладного и изобразительного искусства «Мы против терроризма» - 1-е место и многих других. Моя активность в отношении жизни детского сада была неоднократно отмечена благодарственными письмами.
Жизнь не стоит на месте… работая помощником воспитателя, и имея высшее экономическое образование, я прошла профпереподготовку и теперь я – ВОСПИТАТЕЛЬ!
Воспитатель со стажем работы до трех лет, иными словами – молодой специалист. За время работы в детском саду в должности помощника воспитателя, выполняя свою работу, я много наблюдала за работой педагогов и узких специалистов нашего детского сада. У каждого - своя методика воспитания, каждый по-разному делает упор на образовательные сферы деятельности. Особенно интересно было наблюдать за взаимоотношениями родителей и воспитателей. Все родители разные, и к каждому нужен свой подход. Задача педагога – найти подход к каждой семье, каждому родителю. Это безусловно получается у всех педагогов, но у всех совершенно по – разному, и как оказалось, не так то это просто…
Я - воспитатель детей старшей группы. Смена воспитателя в любом возрастном периоде не очень благоприятно сказывается на отношении как детей, так и родителей. За свой недолгий период работы, всего то 3 месяца, мне пришлось увидеть работу с родителями теперь с другой стороны. С некоторыми сложно было с найти взаимопонимание. Мне приходилось проводить личные беседы, чтобы выяснить причины недопонимания или игнорирования моих обращений. Могу сказать, что самая сложная работа, проведена успешно. Точка равновесия достигнута, и совместная работа приносит свои плоды. Родители проявляют активный интерес к образовательной деятельности детей, принимают участия в акциях, конкурсах и выставках, положительно реагируют на мои обращения. Результатом моей педагогической деятельности являются грамота за 1-е место в конкурсе творческих работ «ТыквоАрт», грамота победителя городского фотоконкурса «Папа ГоТоВ» в номинации «Симпатия жюри». Спасибо за внимание!