Лучший педагог года

Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей у обучающихся коррекционной школы

Татьяна Белова
Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей у обучающихся коррекционной школы
▼ Скачать + Заказать документы

Проект» от лат. «projectus», что означает «выброшенный вперед», «выступающий», «бросающийся в глаза». Проект создает то, чего еще нет; он требует всегда иного качества или показывает путь к его получению.

Современные принципы личностно-ориентированного образования, потребовали новых методов обучения, которые реализовали бы принцип связи обучения с жизнью и формировали активную, самостоятельную и инициативную позицию обучающихся, формировали и развивали, умения (исследовательские, рефлексивные, самооценочные, и не просто умения, а компетенции (т. е. умения сопряженные с опытом их применения в практической деятельности). Такими методами могут стать проекты, практические и творческие работы, что отражено и в ФГОС.

Публикация «Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей у обучающихся коррекционной школы» размещена в разделах

Метод проектов не является новым в мировой педагогике. Он возник в самом начале XX века. Разумеется, со временем идея метода проектов претерпела некоторую эволюцию.

В настоящее время метод проектов становится интегрированным компонентом вполне разработанной и структурированной системы образования.

Но суть ее остается прежней - стимулировать интерес ребят к определенным проблемам, предполагающим владение некоторой суммой знаний и предусматривающим через проектную деятельность решение этих проблем, умение практически применять полученные знания, развитие критического мышления.

Метод проекта – это одна из личностно ориентированных технологий, в основе, которой лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, ориентироваться в информационном пространстве, развивать критическое и творческое мышление. Это способ достижения образовательного результата через разработку проблемы. Важно то, что результат практический, вполне реальный и осязаемым. Как раз то, что необходимо для детей с интеллектуальными нарушениями.

Участвуя в проектной деятельности, каждый ученик может выбрать для себя занятие согласно своим склонностям и способностям.

Через применение проектного метода педагог решает следующие задачи:

обучение планированию;

формирование навыков выбора подходящей информации и правильного ее использования;

помощь в освоении детьми окружающей действительности, всестороннее изучение ее;

формирование умения наблюдать;

развитие внимания, памяти, речи, воображения;

развитие внимания, памяти, речи, воображения;

Именно с помощью проектной деятельности педагог старается развить и максимально приблизить детей с нарушениями в развитии к норме и благополучному вхождению в социум. Для коррекционного педагога это не простая задача, так как социум не всегда готов принять особенного ребёнка как себе равного, поэтому требуется максимально продуманных действий не только при создании творческой деятельности в виде проекта, но и при представлении его в обществе наравне с другими нормально развивающимися, а возможно одарёнными детьми.

Не все учащиеся в силу их индивидуальных особенностей (уровня интеллектуального и физического развития) могут самостоятельно выполнить задание, поэтому педагог совместно с учениками в обсуждении определяет тему проекта, ставит цели и задачи предстоящей работы, определяет направления работы.

Для учеников начальной школы применимы следующие виды проектов :

игровые; практические; творческие; исследовательские.

Исследовательские проекты – для детей с УО не всегда актуальны (но возможны)

- из-за отсутствия у детей сформированных приемов: анализа, сравнения и др.

Практический проект.

В нем дети создают различные прикладные предметы, которые могут быть использованы в реальной жизни (лук на подоконнике, прихватка для кухни) или используются, например, в оформлении (создаем цветочные клумбы).

- Помогают осваивать детьми окружающую действительность, всесторонне изучать ее, способствуют умению наблюдать.

Игровой проект.

В нем дети играют конкретных персонажей. Участники принимают на себя определенные роли, обусловленные характером и содержанием проекта. Это могут быть литературные персонажи или выдуманные герои, имитирующие социальные или деловые отношения.

- Способствуют развитию активности в силу возможностей и способностей детей, развивают эмоциональное восприятие, воображение, память, речь, коммуникативные навыки.

Результатом творческого проекта - может быть спектакль, сказка, постановка.

Проект может представлять собой и творческую, и игровую, и практическую деятельность детей одновременно.

При организации проектной деятельности встречается много трудностей, но положительные результаты ее очевидны:

– получение учащимися опыта в приобретении и использовании необходимых знаний и умений в различных ситуациях;

– приобретение коммуникативных навыков и умений (работа в разновозрастных группах, исполнение разных социальных ролей, навыки общения) ;

– духовно-эмоциональное обогащение личности (осознание нравственной ценности труда, развитие интеллектуальных, волевых, физических сил);

– в более старшем возрасте, профессиональное самоопределение (в процессе работы выявляются учащиеся с хорошими способностями к данному профилю, которым можно рекомендовать обучение по профессии).

Значение такой формы организации труда в коррекционной школе трудно переоценить. Учащиеся, которые обладают вышеперечисленными знаниями и умениями практической деятельности, успешно адаптируются в социальной, бытовой и самостоятельной трудовой жизни.

Конечно, учитывая особенности таких детей, накладываются естественные ограничения на организацию проектной деятельности, однако начинать вовлекать младших школьников в проектную деятельность нужно обязательно. Именно в младшем школьном возрасте закладывается ряд ценностных установок, личностных качеств и отношений.

В результате участия в проектной деятельности развитие творческих способностей у детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями) формирует инициативность, самостоятельность, учит жить по законам красоты, способствует успешной социализации и является одним из важнейших компонентом воспитания в интересах, человека, общества, государства.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Игра — важнейшее направление коррекционной логопедической работы (из опыта работы) В настоящее время, когда цивилизация далеко шагнула вперёд - это коснулось и процесса обучения как в школе, так и в дошкольном учреждении.

Мастер-класс для педагогов «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся» «Слайм как нетрадиционный материал в развитии творческих способностей обучающихся» Педагоги стоят в кругу (слайд 1) Уважаемые коллеги,.

Формирование естественнонаучных знаний обучающихся коррекционной школы 8 вида Зарипова Лариса Фаукатовна казенное общеобразовательное учреждение Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нефтеюганская школа-интернат.

Из опыта работы по развитию творческих двигательных способностей у дошкольников «Движение в радость» В рамках детского спортивного фестиваля «Белый медвежонок" Инновационный проект в сфере физкультурно – оздоровительной работы с дошкольниками.

Конспект беседы для обучающихся 2 класса коррекционной школы-интерната для глухих обучающихся «Моя будущая профессия» ГБОУ Уфимская КШИ для глухих обучающихся Конспект беседы для обучающихся 2 класса «Моя будущая профессия». Задачи: Образовательные: познакомить.

Конспект занятия для обучающихся коррекционной школы 6 класса развитие с Тмнр и РАС «Насекомые» Тема урока: Насекомые. Класс: 6 Предмет: развитие устной речи на основе изучения окружающей действительности Тип урока: комбинированный.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности Организация работы по развитию творческих способностей воспитанников в художественно-эстетической деятельности с учетом комплекта И. А. Лыковой.

Проектная деятельность как средство развития музыкально-творческих способностей дошкольников Чтобы проникнуться предложенным музыкальным образом требуется активное взаимодействие вокального, инструментального и пластического исполнительства.

Система работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрыванияСистема работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрывания Деятельность педагога – это всегда творчество, требующее самостоятельности, инициативы, постоянного саморазвития. Проявляя интерес к творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей у обучающихся коррекционной школы
Опубликовано: 4 ноября 2019 в 20:39
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Проектная деятельность как направление работы по развитию творческих способностей у обучающихся коррекционной школы» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Белова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД