Получи документы

Из опыта работы по развитию творческих двигательных способностей у дошкольников «Движение в радость»

Ирина Овсянникова
Из опыта работы по развитию творческих двигательных способностей у дошкольников «Движение в радость»
▼ Скачать + Заказать документы

В рамках детского спортивного фестиваля «Белый медвежонок"

Инновационный проект в сфере физкультурно – оздоровительной работы с

дошкольниками.

В настоящее время мы педагоги детских садов находимся в постоянном поиске, разработке инновационных технологий, обеспечивающих развитие индивидуальности ребенка. В своей работе уделяем большое внимание развитию творческих двигательных способностей наших воспитанников. Творческие способности дошкольника раскрываются в активной деятельности. Даже самые простые физические упражнения дают пищу для детской фантазии.

Публикация «Из опыта работы по развитию творческих двигательных способностей у дошкольников „Движение в радость“» размещена в разделах

Основываясь на технологии «Движения в радость» (В. Шебеко, Н. Ермак) разработали серию игровых комплексов утренней гимнастики. Для детей младшего дошкольного возраста комплексы построены на сюжетах сказок, потешек, песенок. Для детей старшего дошкольного возраста сюжетные игровые занятия построены на основе литературных произведений. Игровые гимнастики играют особую роль в развитии двигательного творчества. Они обладают высоким эмоциональным зарядом, вариативностью двигательного содержания. Ребята самостоятельно развивают и обогащают игровые действия, ищут образные, характерные для персонажей движения, имитируют повадки животных и птиц, тем самым повышается двигательная активность детей, желание заниматься физкультурой, выполнять физические упражнения.

Цель работы :

Развитие двигательного творчества дошкольников, повышение двигательной активности в течение дня.

Задачи:

• Содействовать гармоничному физическому развитию детей, способствовать становлению и обогащению двигательного опыта дошкольников;

• Формировать у детей представления о средствах двигательной выразительности;

• Побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции;

• Учить придумывать движения к предложенному сюжету;

Способствовать умению перевоплощаться, искренне выражать чувства;

• Учить искать образные средства выразительности движений;

• Побуждать к самостоятельному показу творческой композиции, способствовать творческому самовыражению.

Самые простые физические упражнения дают пищу детской фантазии, поэтому в каждый комплекс включили творческие задания. Они побуждают детей к самостоятельному поиску творческой композиции, ставят детей перед необходимостью «придумать» движение, найти элементы, средства, способы их выразительности, новые формы движений (придумай упражнение, чтобы оно помогло твоему туловищу быть гибким или покажи упражнение, которое можно выполнять только руками и т. д.)

Каждый комплекс объединен рассказом-пояснением, что помогает детям легко войти в воображаемую ситуацию, развивает способность к перевоплощению. Например, комплекс упражнений по сюжету сказки «Кто сказал «Мяу»?

«Ребята, сегодня наше занятие называется «Кто сказал «Мяу». Выберите себе коврик и покажите, как спит щенок на коврике. Какие разные щенки: кто на бочок лег, кто на спинку. Вдруг щенок услышал «Мяу», вскочил и побежал (бег на четвереньках). Увидел петуха, который важно ходил во дворе, (покажите, как важно ходит петух - ходьба с подражанием). Вдруг петух закричал «Ку-ка-ре-ку» и снова пошел, высоко поднимая ноги (ходьба с высоким подниманием колен). Щенок понял, что это не петух сказал «Мяу» и побежал домой (легкий бег). Около крыльца встретил мышонка, который прыгал легко на носочках (покажите, как прыгает мышонок). Попрыгал мышонок и спрятался в норку (присели, наклонили голову). Щенок побежал дальше, увидел пруд и бултыхнулся в воду (дети ложатся на коврик). В пруду живет рыбка (превращайтесь в рыбок и плавайте, кто как хочет). «Это ты сказала «Мяу»?» - спросил щенок у рыбки. Услышала это лягушка и рассмеялась. Превращайтесь в лягушек и попрыгайте на двух ногах, широко расставив колени, отведите руки в стороны и квакайте так, будто лягушка смеется. Мокрый щенок пошел домой (покажите, как идет мокрый щенок). А теперь покажите щенку, кто сказал «Мяу» (покажите, как ходит кошечка, как мяукает, шипит и выгибает спинку). Щенок теперь все понял, пришел домой и улегся на коврик. Отдыхайте на коврике, а я вам спою песенку «Серенькая кошечка» (релаксация)».

Для разработки комплексов используем произведения, рекомендованные программой «Детство».

По младшему возрасту разработали комплексы утренней гимнастики по мотивам сказок, как русских народных, так и авторских.

Комплекс упражнений по мотивам сказки «Репка»

Цель: формировать у детей представления о средствах двигательной выразительности; побуждать к самостоятельному поиску творческой композиции.

Комплекс упражнений по мотивам сказки «Кто сказал «Мяу»?

Цель: учить детей придумывать движения к предложенному сюжету, способствовать умению перевоплощаться, искренне выражать чувства.

Комплекс упражнений по мотивам сказки «Колобок»

Цель: учить детей входить в воображаемую ситуацию, искать новые сюжетные линии, новые формы движений.

Комплекс упражнений по мотивам сказки К. Чуковского «Цыплёнок»

Цель: побуждать детей к самостоятельному показу творческой композиции, способствовать творческому самовыражению.

По старшему возрасту разработали комплексы упражнений по следующим темам:

Комплекс упражнений по теме «Лихие моряки»

Цель: развивать фантазию, чёткость и выразительность действий, быстроту реакции в различных двигательных заданиях.

Комплекс упражнений по теме «Бравые солдаты»

Цель: вовлекать детей в активное подражание способам действий, внося в них свои изменения; побуждать к творческому самовыражению.

Комплекс упражнений по теме «Непоседы»

Цель: учить детей создавать новые формы движений, обогащать двигательный опыт.

Комплекс упражнений по теме «Затейники»

Цель: учить детей придумывать движения, находить средства и способы их выразительности, активно использовать приобретённые навыки в выполнении разных двигательных заданий, побуждать к активному творческому самовыражению.

Комплекс упражнений по теме «Волшебный мешочек»

Цель: обогащать двигательный опыт детей, стимулировать инициативные действия в разных видах упражнений, результативно манипулировать мешочком.

Комплекс упражнений по теме «Цирк»

Цель: учить детей искать образные средства выразительности движений, развивать способность импровизации, быстроту и лёгкость ориентировки в новых ситуациях.

Предлагаемые физкультурные упражнения направлены на развитие двигательного творчества дошкольников. Они исключают привычку механического повторения движений, активизируют мышление и способствуют успешному применению знакомых упражнений в нестандартных условиях. Данные комплексы могут быть рекомендованы для использования в работе воспитателям, инструкторам по физической культуре дошкольных учреждений, родителям.

Публикации по теме:

Формирование двигательных способностей дошкольников, имеющих нарушения осанки, средствами оздоровительной физкультуры Исследования последних лет свидетельствуют о том, что количество детей и подростков, имеющих нарушения осанки и деформации позвоночника.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей детей дошкольного возраста средствами театрального искусства» Искусство театра - самое передовое, жизнерадостное, светлое, человеческое. Велико мастерство всех создателей и участников театральных спектаклей.

Обобщение опыта работы по теме «Формирование творческих способностей детей дошкольного возраста посредством техники квиллинг» Актуальность, цели и задачи опыта работы. "Истоки способностей и дарования детей - на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут.

Обобщение опыта работы воспитателя «Развитие творческих способностей детей 4–7 лет через нетрадиционные техники рисования» Идея опыта: развивать художественно-творческие способности каждого ребёнка средствами нетрадиционных техник, постижение детьми возможностей.

Обобщение опыта работы воспитателя по теме: Развитие творческих способностей детей 4–7 лет Обобщение опыта работы воспитателя по теме: Развитие творческих способностей детей 4–7 лет, через нетрадиционные техники рисования и аппликации.

Обобщение опыта воспитателя по теме «Развитие творческих способностей в изобразительной деятельности дошкольников» Обобщение опыта работы воспитателя Интяпиной Оксаны Вячеславовны в соответствии с ФГОС. По теме: Развитие творческих способностей в изобразительной.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» «Ум ребенка.

Обобщение педагогического опыта «Развитие творческих способностей дошкольников средствами нетрадиционной техники рисования» В одном мгновенье видеть вечность, Огромный мир - в зерне песка В единой горсти - бесконечность И небо – в чашечке цветка. Уильям Блейк.

Из опыта работы «Развитие творческих способностей дошкольников через театрализованную деятельность» Дошкольный возраст – самый благоприятный период для развития творческих способностей. Дети в этом возрасте любознательны и открыты для познания.

Система работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрыванияСистема работы по развитию творческих способностей детей 4–5 лет посредством ряжения и обыгрывания Деятельность педагога – это всегда творчество, требующее самостоятельности, инициативы, постоянного саморазвития. Проявляя интерес к творчеству,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Из опыта работы по развитию творческих двигательных способностей у дошкольников «Движение в радость»
Опубликовано: 19 мая 2019 в 21:35
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Из опыта работы по развитию творческих двигательных способностей у дошкольников «Движение в радость»» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Овсянникова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!

23 ноября. День рождения Н. Носова. Передвижка о писателе

 23 ноября исполняется 115 лет со дня рождения известного детского прозаика, драматурга и киносценариста Николая Николаевича Носова. Книги этого писателя знакомы всем в нашей стране,...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД