МААМ-картинки

Эссе «Моя педагогическая находка» (13 фото)

Ангелина Коробко
Эссе «Моя педагогическая находка»
▼ Скачать + Заказать документы

Эссе «Моя педагогическая находка»

Добрый день, Уважаемые жюри и коллеги!

Слайд 2

«Единственно настоящая роскошь – это роскошь человеческого общения».

Фото «Моя педагогическая находка»

Действительно, замечательно если мы педагоги будем уделять большое значение этому вопросу, находить, придумывать и использовать в разных видах детской деятельность приемы направленные на развитие коммуникативных способностей.

Публикация «Эссе „Моя педагогическая находка“» размещена в разделах

Не для кого не секрет, что та среда в которой находится ребенок побуждает его к действиям, открытиям, развитию воображения, дружескому взаимодействию со сверстниками.

Как сделать взаимодействие детей эффективным, интересным, чтобы они не боялись высказываться, были уверены в себе?

Слайд 3

Эссе - фото
Фото №1 Добрый день Уважаемые жюри и коллеги Слайд Единственно настоящая роскошь это роскошь человеческого общения

Я выбрала направление - развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность. Хочу поделиться своими педагогическими находками.

- Пополнила изо центр разнообразными нетрадиционными материалами и инструментами. Это позволило свободно и совместно экспериментировать, взаимодействовать, сотрудничать.

Слайд 4

Фото №2 Как сделать взаимодействие детей эффективным интересным чтобы они не боялись высказываться были уверены в себе Слайд

-Оптимизировала время для творчества за счет контейнера в который поместила большой набор красок, накрыв общей крышкой. Такой набор позволяет знакомиться с богатым миром цвета и принимать свои цветовые решения.

Каждый ребенок имеет такой контейнер красок. Иногда я создаю проблемную ситуацию, ограничивая цветовой спектр наборов. У ребенка возникает потребность вступить в общение со сверстниками. Попросить или поделиться нужной баночкой краски.

Слайд 5

Фото №3 Я выбрала направление развитие коммуникативных способностей детей дошкольного возраста через изобразительную деятельность

Удачным считаю – метод совместного рисования, который создает условия для взаимодействия с партнером. Партнером может выступать как педагог, так и ребенок. Рисование с ребенком вместе (на одном листе) применяю, когда ребенок не уверен в себе. Не уверенным детям такой вид творческой деятельности оказывает большую помощь.

Очень часто расстилаю на полу большой лист бумаги, рассаживаю детей вокруг, даю краски, кисти и тему. И между детьми начинается общение и взаимодействие, получается общий рисунок, появляется опыт первого совместного успеха.

Слайд 6

Фото №4 Хочу поделиться своими педагогическими находками

Так же использую мега-раскраски. Такой вид работы позволяет объединить детей, оказать помощь друг другу, развивает коммуникативные навыки. Хотелось бы отметить эмоциональный настрой, который вызывает этот метод у детей: расслабление, чувство радости, восторга, а сколько душевных разговоров, а какое сплочение коллектива.

Уважаемые коллеги, а давайте вспомним как мы, педагоги, готовимся к занятиям по рисованию: Мы затонировали листы, МЫ выбрали расположение листа, МЫ определили цвета, МЫ приготовили образец. А ГДЕ РАЗВИТИЕ РЕБЕНКА, ГДЕ ПРАВО ВЫБОРА, САМОВЫРАЖЕНИЕ, МЫ не позволяем им это делать.

Слайд 7

Фото №5 Пополнила изо центр разнообразными нетрадиционными материалами и инструментами

Я пошла другим путем, мои верные помощники : кисти, губки, влажные салфетки, а также приемы: складывание листа, посыпание сахаром или солью помогают ребёнку принять сам процесс, как ВАЖНУЮ игру.

В следствии чего дети с удовольствием осваивают пространство листа, договариваются, вместе выбирают цвет, смешивают краски, не боясь испачкать стол и руки. Получается такой Восторг! У детей создается впечатление, что изобразительная деятельность — это свободный процесс, и они начинают расслабляться, «открываться», используя свои творческие резервы!

Слайд 8

Фото №6 Это позволило свободно и совместно экспериментировать взаимодействовать сотрудничать Фото №7 Оптимизировала время для творчества за счет контейнера в который поместила большой набор красок накрыв общей крышкой

«Возьми карандаш правильно!» Сколько раз за занятие мы повторяем эту фразу и не только у малышей. А я нашла способ, который формирует мышечную память-правильную постановку пальцев –это «Волшебная перчатка». Я использую детскую перчатку, обрезаю у нее все пальчики и зашиваю два из них. Такой тренажер позволяет обрести детям уверенность, повышается самооценка. Использую и игры с перчаткой применяя художественное слово.

Было пять, а стало три,

Прыгать любят посмотри,

Карандашик обнимают

И друг друга догоняют.

В копилке мирилок тоже лежит «Волшебная перчатка»

Пальчик мой и пальчик твой

Мы обнимемся с тобой,

Ссоре этой не бывать,

Дружно будем рисовать!

Слайд 9

Нередко в группе дети ссорятся между собой, и чтобы их помирить на помощь приходят изобразительные материалы. Я предлагаю «задирам» на лист бумаги наложить ладони друг на друга и обвести их, пофантазировать и дополнить рисунок, подарить настроение образу, который у них получился. Такое упражнение позволяет проанализировать ситуацию, пообщаться и помириться. Поверьте, наблюдать за детьми в этот момент очень интересно! Дети сами получают от этого удовольствие и забывают о ссоре.

Слайд 10

В своей работе люблю использовать нетрадиционные техники изобразительной деятельности ведь оно способствует развитию у ребенка мелкой моторики рук, тактильное восприятие, пространственно – ориентировки на листе бумаги, глазомера, зрительного восприятия, а также внимание, усидчивость, изобразительные знаков и умений, эстетического восприятия, эмоциональной отзывчивости.

Слайд 11

Фото №8 Такой набор позволяет знакомиться с богатым миром цвета и принимать свои цветовые решения

Нетрадиционное рисование - это интересно, весело, креативно, эмоционально и очень красиво.

Слайд 12

Фото №9 Каждый ребенок имеет такой контейнер красок

Нетрадиционные техники рисования являются замечательным способом созданием маленьких шедевров.

Слайд 13

Фото №10 Иногда я создаю проблемную ситуацию ограничивая цветовой спектр наборов

Каждая из этих техник — это маленькая игра для ребенка, которая позволяет чувствовать себя раскованнее смелее.

Слайд 14

Работая в таком направлении, хочу отметить результаты проделанной работы:

- дети приобрели опыт партнерских отношений, активного взаимодействия на основе изобразительной деятельности, стали раскрепощённее, инициативнее, научились более свободно выражать свои мысли.

- дети научились помогать друг другу, это придало уверенности даже самым «зажатым» детям.

Совместное творчество, нетрадиционные техники и материалы, эмоциональное общение, дружеское участие может изменить внутренний эмоциональный настрой ребенка и отношение к окружающему миру.

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Цикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителямиЦикл занятий «Педагогическая находка для родителей» как одна из современных форм взаимодействия с родителями Старый афоризм гласит: «Самое сложное в работе с детьми – это работа с их родителями». С введением Федерального государственного стандарта.

Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников»Моя педагогическая находка «Кругосветное путешествие как способ развития познавательной активности дошкольников» Тема моего выступления: «Кругосветное путешествие,как способ развития познавательной активности дошкольников». Изучение человеческих отношений,.

Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности»Педагогическая находка «Приобщение детей к театрализованной деятельности» Педагогическая находка "Приобщение детей к театрализованной деятельности"Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности.

Эссе «Моя педагогическая деятельность» Каждый человек определяет свой жизненный путь сам. Когда спрашивают: «Почему вы выбрали профессию педагога?», отвечаю очень лаконично: «По.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Народная пословица гласит: «Где родился, там и пригодился!» Именно так я с гордостью могу сказать о себе. Ведь посёлок Октябрьский –это.

Эссе «Моя педагогическая философия!» Эссе «Моя педагогическая философия». «Каким должен быть воспитатель, Конечно, добрым, должен быть! Любить детей, любить ученье. Свою профессию.

Эссе «Моя педагогическая философия»Эссе «Моя педагогическая философия» Мой путь к работе воспитателя начался, как мне кажется, уже с первого посещения мною детского сада в качестве маленькой девочки. Там,.

Эссе «Моя педагогическая философия» Душа каждого ребенка – это уникальный и неизведанный мир, целая планета, на которой зарождаются и крепнут его первые мечты, стремления.

Эссе «Моя педагогическая инициатива»Эссе «Моя педагогическая инициатива» Ребенок-это маленький росток, который холим, любим и лелеем, Ребенок-это маленький цветок, я всей душой его согрею, и позабочусь я о том,.

Эссе «Педагогическая философия» В выборе моей профессии немаловажную роль сыграла моя мама. Она была преподавателем английского языка, и некоторое время работала воспитателем.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Эссе «Моя педагогическая находка»
Опубликовано: 23 марта 2022 в 16:14
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Эссе «Моя педагогическая находка»» (включая файлы) размещена пользователем Ангелина Коробко в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД