Елена Андронова
Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования
▼ Скачать + Заказать документы
Нормативно-правовая БАЗА
Федеральный закон от 29 декабря 2012 года № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования
«Порядок организации и осуществления образовательной деятельности»» (утвержден приказом № 1014 от 30 августа, регистрация в Минюсте 26 сентября 2013);
Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы в дошкольных организациях.
Целостный образовательный процесс в ДОО
Публикация «Планирование воспитательно-образовательного процесса с учетом ФГОС дошкольного образования» размещена в разделах
- Планирование. Планы работ
- ФГОС. Внедрение и реализация
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» декабрь 2014
Это системный, целостный, развивающийся во времени и в рамках определенной системы, целенаправленный процесс взаимодействия взрослых и детей, носящий личностно-ориентированный характер, направленный на достижение социально-значимых результатов, призванный привести к преобразованию личностных свойств и качеств воспитанников.
Образовательный процесс обеспечивает каждой отдельной личности возможность:
-удовлетворять свои потребности в развитии
-развивать свои потенциальные способности
-сохранить свою индивидуальность
-самореализоваться
Образовательный процесс должен:
-Сочетать принципы научной обоснованности и практической применимости
-Соответствовать критериям полноты, необходимости и достаточности
-Обеспечивать единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей
Планирование -
-Позволяет сосредоточить внимание на главных задачах и добиться экономичного функционирования.
-Это условие целеустремленности и организованности труда воспитателя, защита от однобокости и пропуска каких-то существенных задач развития.
-Это необходимое условие успешной работы с детьми
-Главное - содержание.
Условия успешного планирования :
-Твердое знание программы
-Воспитатель должен хорошо знать детей своей группы, изучать каждого ребенка в динамике его развития
-Совместное составление плана двумя воспитателями, работающими в одной возрастной группе
Принципы планирования
-Учет конкретных педагогических условий
-Возрастного состава группы
-Уровня развития детей
-Взаимосвязь процесса воспитания и обучения
-Регулярность, последовательность, цикличность воспитательных воздействий
Образовательная деятельностьосуществляется в различных видах детской деятельности и охватывает структурные единицы, представляющие определенные направления развития и образования детей (образовательные области):
-Социально-коммуникативное развитие
-Познавательное развитие
-Речевое развитие
-Художественно-эстетическое развитие
-Физическое развитие