Ольга Колесова
НОД по социально-коммуникативному развитию «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в младшей группе
«Теремок»
Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения
Задачи: Развивающие :
Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- «Теремок». Все материалы на сказочную тему
- Темочки
способствовать формированию умений отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, выразительность речи (улыбаться, делать испуганное лицо, качать головой).
Закрепляющие;
упражнять в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог, закреплять умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями сказки.
Воспитательные: воспитание доброжелательности, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счё т слов: терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.
Интеграция образовательных областей
Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятие усталости.
Познание: продолжить формирование целостной картины мира.
Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической.
Восприятие художественной литературы: продолжить развивать умение слушать сказки.
Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации.
Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.
Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.
Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в группе для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Рукавичка», «Репка», «Колобок», драматизации русских-народных сказок «Колобок», «Репка», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.
Материалы и оборудование:
Костюм сказочницы для воспитателя, домик – теремок маленький и большой, шапочки героев сказки «Теремок»
Ход занятия:
I этап: организационный
Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель в костюме рассказчицы.
Воспитатель:
Здравствуйте, мои друзья!
Я к вам в гости пришла,
Всех вас рада видеть я,
Сказочница зовут меня.
Любите, ребята, сказки?
Вижу, заблестели глазки.
Много сказок знаете? (Ответы детей)
Давайте, поиграем в пальчиковую игру:
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Эта сказка «Колобок», (дети загибают пальчики)
Эта сказка «Теремок»,
Эта сказка «Репка» -
Про внучку, бабку, детку.
«Волк и семеро козлят» …
Этим сказкам каждый рад!
II этап: основной
Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:
Стоит дом расписной,
Он красивый такой!
По полю зверюшки шли,
Остались в доме жить они.
Дружно жили – не тужили,
Печку в домике топили…
Мишка домик развалил,
Чуть друзей не задавил.
(Ответ детей)
Воспитатель: правильно, эта сказка «Теремок». А вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной. (Дети подходят к теремку).
- Где стоит теремок?
- Давайте вспомним, какие звери жили в теремке?
- Теремок-то у нас есть, а кого не хватает?
- Предлагаю пройти в сказочную гостиную и выберем героев сказки.
(Дети выбирают по своему желанию шапочки героев, воспитатель помогает им договориться)
- Вы у нас сегодня будете артистами.
Воспитатель читает слова автора, дети выполняют соответствующие выбранному герою действия. Когда герой-медведь раздавил домик, воспитатель спрашивает:
- Что же теперь делать? Как нам быть? (Ответы детей).
- Я же сказочница и умею делать чудеса! Отвернитесь и закройте глаза. (Дети выполняют просьбу)
- Красивым платком взмахну и терем в новый превращу! Вместо раздавленного теремка, воспитатель ставит большой, красивый.
Воспитатель:
Стоит в поле теремок – теремок,
Очень терем тот высок, ох, высок!
Без веселья здесь нельзя:
В теремке живут друзья!
Дети снимают шапочки героев и складывают их в домик.
III этап: итог
Воспитатель: в какую сказку мы играли?
- Что больше всего понравилось?
- А мы будем такими же дружными как мышка, лягушка?
Артистами ребята побывали
И сказку любимую показали.
Артисты, зрители – все были хороши!
Похлопаем друг другу от души.