МААМ-картинки

НОД по социально-коммуникативному развитию «Теремок» в младшей группе

Ольга Колесова
НОД по социально-коммуникативному развитию «Теремок» в младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы

Конспект занятия в младшей группе

«Теремок»

Цель: побуждать детей к активному участию в театрализованной игре, развивать выразительность речи, умения выполнять имитирующие движения

Задачи: Развивающие :

Публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию „Теремок“ в младшей группе» размещена в разделах

способствовать формированию умений отражать некоторые игровые действия и имитировать действия персонажей, передавать несложные эмоциональные состояния персонажей, используя средства выразительности – мимику, жесты, выразительность речи (улыбаться, делать испуганное лицо, качать головой).

Закрепляющие;

упражнять в умении отвечать на вопросы, строить ролевой диалог, закреплять умение согласовывать свои действия с другими детьми-героями сказки.

Воспитательные: воспитание доброжелательности, желание придти на помощь, способствовать созданию у детей радостного эмоционального настроя.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей за счё т слов: терем-теремок, не низок – не высок, мышка – норушка, зайчик – побегайчик, лисичка – сестричка, волчок – серый бочок.

Интеграция образовательных областей

Физическая культура: формирование у детей положительных эмоций, снятие усталости.

Познание: продолжить формирование целостной картины мира.

Коммуникация: продолжить развитие связной речи – диалогической.

Восприятие художественной литературы: продолжить развивать умение слушать сказки.

Художественное творчество: продолжить развивать умение создавать коллективное композиции в аппликации.

Виды детской деятельности: игровая, продуктивная, коммуникативная, познавательно- исследовательская.

Планируемые результаты: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения, выражать положительные эмоции. Активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых задач.

Предварительная работа: создание предметно-развивающей среды в группе для театрализованной деятельности детей, показ детям кукольного театра «Рукавичка», «Репка», «Колобок», драматизации русских-народных сказок «Колобок», «Репка», чтение сказки «Колобок», рассматривание иллюстраций к знакомым сказкам.

Материалы и оборудование:

Костюм сказочницы для воспитателя, домик – теремок маленький и большой, шапочки героев сказки «Теремок»

Ход занятия:

I этап: организационный

Дети стоят полукругом возле воспитателя. Воспитатель в костюме рассказчицы.

Воспитатель:

Здравствуйте, мои друзья!

Я к вам в гости пришла,

Всех вас рада видеть я,

Сказочница зовут меня.

Любите, ребята, сказки?

Вижу, заблестели глазки.

Много сказок знаете? (Ответы детей)

Давайте, поиграем в пальчиковую игру:

Будем пальчики считать,

Будем сказки называть.

Эта сказка «Колобок», (дети загибают пальчики)

Эта сказка «Теремок»,

Эта сказка «Репка» -

Про внучку, бабку, детку.

«Волк и семеро козлят»

Этим сказкам каждый рад!

II этап: основной

Воспитатель: сегодня мы поговорим об одной из этих сказок. А о какой сказке пойдёт речь, вы узнаете, отгадав загадку:

Стоит дом расписной,

Он красивый такой!

По полю зверюшки шли,

Остались в доме жить они.

Дружно жили – не тужили,

Печку в домике топили…

Мишка домик развалил,

Чуть друзей не задавил.

(Ответ детей)

Воспитатель: правильно, эта сказка «Теремок». А вы хотите поиграть в сказку «Теремок»? Давайте посмотрим вокруг и найдём этот домик расписной. (Дети подходят к теремку).

- Где стоит теремок?

- Давайте вспомним, какие звери жили в теремке?

- Теремок-то у нас есть, а кого не хватает?

- Предлагаю пройти в сказочную гостиную и выберем героев сказки.

(Дети выбирают по своему желанию шапочки героев, воспитатель помогает им договориться)

- Вы у нас сегодня будете артистами.

Воспитатель читает слова автора, дети выполняют соответствующие выбранному герою действия. Когда герой-медведь раздавил домик, воспитатель спрашивает:

- Что же теперь делать? Как нам быть? (Ответы детей).

- Я же сказочница и умею делать чудеса! Отвернитесь и закройте глаза. (Дети выполняют просьбу)

- Красивым платком взмахну и терем в новый превращу! Вместо раздавленного теремка, воспитатель ставит большой, красивый.

Воспитатель:

Стоит в поле теремок – теремок,

Очень терем тот высок, ох, высок!

Без веселья здесь нельзя:

В теремке живут друзья!

Дети снимают шапочки героев и складывают их в домик.

III этап: итог

Воспитатель: в какую сказку мы играли?

- Что больше всего понравилось?

- А мы будем такими же дружными как мышка, лягушка?

Артистами ребята побывали

И сказку любимую показали.

Артисты, зрители – все были хороши!

Похлопаем друг другу от души.

Публикации по теме:

Конспект НОД Развитие речи, социально — коммуникативное развитие, аппликация «Страна дружбы» Цель: • формирование представлений детей о дружеских взаимоотношениях. Задачи: Образовательные: • формировать представления детей взаимоотношениях.

«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие»«Путешествие в страну книг». Итоговая НОД в областях «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие» План – программа итогового НОД в областях «Речевое развитие». «Социально - коммуникативное развитие» с детьми средней группы на тему: «Путешествие.

Конспект НОД «В стране доброты» по ОО социально-коммуникативное развитие НОД в группе старшего дошкольного возраста (с 6 до 7) ТЕМА: «В стране доброты» Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие».

Мастер-класс «Игры, стимулирующие социально-коммуникативное развитие» Добрый день, уважаемые коллеги! Цель моего мастер – класса: показать вам, каким образом и через какие игры, упражнения можно формировать.

ООД с детьми младшего дошкольного возраста и родителями: Социально-коммуникативное развитие по сказке «Теремок» Цель: Развитие творческих способностей детей. Задачи образовательные: воспитывать культуру общения, развивать интонационную выразительность.

Песочная терапия. Социально-коммуникативное развитие Песочная терапия Социально-коммуникативное развитие Всё больше родителей и воспитателей сталкиваются с проблемами в поведении ребёнка, его.

Планирование непосредственно-образовательной деятельности в области «Социально-коммуникативное развитие» Тема НОД: «Бабушка-Забавушка» Группа- вторая младшая гр. Цель: развитие представлений детей о собственном образе мальчика (девочки) Интеграция:.

Социально-коммуникативное развитие детей через игровую деятельность СЛАЙД №1 Социально-коммуникативное развитие детей относится к числу важнейших проблем педагогики. Его актуальность возрастает в современных.

Реферат «Социально-коммуникативное развитие дошкольников 6–7 лет» 1. Понятие социально-коммуникативного развития детей дошкольного возраста Специфика дошкольного возраста состоит в том, что социальное.

Социально-коммуникативное развитие детей 3–4 лет По данным психолого-педагогических исследований, формирование навыков межличностного общения следует начинать уже в период младшего дошкольного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
НОД по социально-коммуникативному развитию «Теремок» в младшей группе
Опубликовано: 2 ноября 2016 в 12:36
+4Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «НОД по социально-коммуникативному развитию «Теремок» в младшей группе» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Колесова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД