Лучший педагог года

Тренинг на городском методическом объединении «Подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС»

Анна Соболева
Тренинг на городском методическом объединении «Подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
▼ Скачать + Заказать документы

Современные подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС.

Тренинг эффективного взаимодействия педагогов с родителями.

I. Вступление

Детско родительские отношения очень важны в становлении личности дошкольника, его отношения к миру. Многие проблемы, связанные с поведением ребенка можно решить наладив отношения родитель- ребенок.

Публикация «Тренинг на городском методическом объединении „Подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС“» размещена в разделах

Поэтому, наша основная задача сделать так, чтобы родители стали нашими активными помощниками и единомышленниками. В детском саду педагогам и родителям важно быть партнерами, союзниками в деле образования и воспитания, понимать друг друга, говорить на одном языке, идти в одном направлении. Иначе невозможно гармоничное развитие ребенка, его полноценная социализация, а также успешный переход к новой ступени – обучению в школе.

Мы часто сетуем на то, что родителям безразличны наши усилия, что они не хотят идти на контакт, что не интересуются жизнью своих детей. А задумывались ли вы когда-нибудь о том, что, возможно, это мы не можем расположить людей к общению, заинтересовать, сделать так, чтобы в нашем саду было тепло и уютно не только детям, но и их родителям.

Теоретическое вступление «Правила построения эффективного общения»

Ведущий:

-Сейчас я предлагаю Вам познакомиться с правилами эффективного общения. Общаясь с родителями, нужно помнить, что в общении существуют свои закономерности. Основа отношения к нам человека закладывается в первые 15 секунд! Для того, чтобы благополучно пройти через «минное поле» этих первых секунд, необходимо применить «Правило трех плюсов» (чтобы расположить к себе собеседника нужно дать ему как минимум три психологических плюса).

Самые универсальные – это:

Улыбка,

имя собеседника

комплимент.

- Для того чтобы люди хотели с нами общаться, мы сами должны демонстрировать свою готовность общаться с ними. И собеседник должен это видеть. Необходима искренняя, доброжелательная улыбка!

- Имя человека – это самый сладостный и самый важный для него звук на любом языке. Важно использовать имя отчество при приветствии. Не просто кивнуть или сказать: «Здрась-те!», а «Здравствуйте, Анна Ивановна!».

Во время конфликтов, желая снять их остроту, люди подсознательно начинают чаще использовать имя своего собеседника (прийти к согласию можно значительно быстрее). Потому что часто нам нужно не столько настоять на своем, сколько увидеть, что люди к нам прислушиваются, услышать при этом свое имя. Зачастую имя бывает решающей каплей, чтобы дело обернулось в нашу пользу.

- В общении наиболее применим косвенный комплимент: мы хвалим не самого человека, а то, что ему дорого: охотнику – ружье, родителю его ребенка.

Загруженные, усталые после работы родители особенно уязвимы в отношении хорошего и плохого поведения ребенка. Поэтому не стоит акцентировать внимание на плохом. Сначала нужно рассказать об успехах и только в конце тактично можно поведать о проблемных сторонах ребенка.

Вот самые основные правила установления хорошего личностного контакта и построения эффективного общения и взаимодействия с родителями.

Кроме этих приемов существуют и другие приемы установления хорошего контакта с собеседником.

Упражнение «Мимическая реакция»

Цель: Тренировка и осознание собственной манеры невербального выражения эмоциональных реакций

Ведущий раздает карточки с заданием.

Вы находитесь в методическом кабинете на консультации. В это время кто-то открывает дверь. Вы смотрите на вошедшего … (педагоги, получившие карточки № 1-4, выполняют задание на карточке, остальные угадывают, какую реакцию они показали). Педагоги, получившие карточки № 5, 6, читают задание и показывают мимическую реакцию. Остальные оценивают.

Упражнение на умение интонировать

Произнести фразу, записанную на карточке с указанной интонацией. Остальные коллеги угадывают, с каким оттенком была произнесена фраза.

КОНФЛИКТЫ

Упражнение «Яблоко»

Ведущий говорит мягко и спокойно

Сядьте поудобней, закройте глаза и представьте на минуту, будто вы – яблоко. Спелое, сочное красивое, ароматное, наливное яблоко, которое живописно висит на веточке. Все любуются вами, восхищаются. Вдруг откуда ни возьмись, подползает к вам червяк и говорит: «Сейчас я тебя буду есть!». Что бы вы ответили червяку? Откройте глаза и запишите свой ответ.

Известный психолог К. Томос выделяет пять способов разрешения конфликтов (участники тренинга получают таблицу, ведущий кратко характеризует каждый из способов). В педагогической практике существует мнение, что наиболее эффективными способами выхода из конфликтной ситуации являются компромисс и сотрудничество. Однако, любая из стратегий может оказаться эффективной, поскольку у каждой есть свои как положительные, так и отрицательные стороны.

Давайте вернёмся к результатам упражнения «Яблоко» и попробуем определить, к какому способу выхода из конфликта относятся ваши ответы. (Н-р: «Сейчас как упаду на тебя и раздавлю» - соревнование, «Вон посмотри, какая там красивая груша» - избегание, «Ну, хорошо, откуси половинку, остальное оставь моим любимым хозяевам» - компромисс, «Такая, видно, у меня доля тяжкая» - приспособление, «Посмотри, на земле уже есть упавшие яблоки, ты их ешь, они тоже вкусные» - сотрудничество).

Упражнение «Нужны ли конфликты с родителями?»

Группа делится на две команды: одна подбирает аргументы в пользу того, что конфликты с родителями недопустимы, другая отстаивает позицию, что конфликты в общении с родителями необходимы. В течение 5 минут каждая подгруппа записывает свои аргументы, затем зачитывает их вслух.

Положительные и отрицательные стороны конфликтов

Положительные:

Получение социального опыта

Нормализация морального состояния

Получение новой информации

Разрядка напряжённости

Помогает прояснить отношения

Стимулирует позитивные изменения

Отрицательные:

Настроение враждебности

Ухудшение социального самочувствия

Формализация общения

Умышленное и целенаправленное деструктивное поведение

Эмоциональные затраты

Ухудшение здоровья

Снижение работоспособности.

Вывод: Таким образом, мы выяснили, что конфликты могут носить не только отрицательные черты, но и быть полезными.

Антистрессовое упражнение

Сядьте и расслабьтесь. Закройте глаза. Представьте перед собой чистый альбомный лист бумаги, карандаш, ластик. Мысленно нарисуйте на листе негативную ситуацию, которую необходимо забыть. Это может быть реальная картинка, образная ассоциация, символ и т. д. Мысленно возьмите ластик и начинайте последовательно «стирать» с листа бумаги представленную ситуацию. «Стирайте» до тех пор, пока картинка не исчезнет с листа. Откройте глаза. Произведите проверку. Для этого закройте глаза и представьте тот же лист бумаги. Если картинка не исчезла, снова возьмите ластик и «стирайте» до её полного исчезновения. Через некоторое время методику можно повторить.

Всем спасибо за участие!

Публикации по теме:

Комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами на методическом объединении Уважаемые коллеги,предлагаю вам комплекс бодрящей гимнастики для проведения мастер-класса с педагогами. Уважаемые коллеги! -Крикните громко.

Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике»Мастер-класс на районном методическом объединении учителей-логопедов «Сказкотерапия в логопедической практике» Введение В последние годы наблюдается устойчивый рост нарушений речи у детей. Причем, характер речевых патологий стал сложнее и, в основном,.

Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня Отчет-выступление на методическом объединении учителей-логопедов краевого уровня. В феврале 2016г. на базе МАДОУ п. Подгорный состоялось.

Сообщение из опыта работы на районном методическом объединении «Интеграция различных видов деятельности» СЛАЙД №1,2,3 Дошкольное детство - период активного познания ребенком окружающего мира, важный этап его развития с позиции социализации –.

Сообщение на методическом объединении. Проект «Русская матрёшка» Традиции мастеров художественных промыслов Подмосковья уходят далеко в глубину веков. У художественных промыслов Московской области богатая.

Выступление на методическом объединении «Использование мнемотаблиц в оздоровительной работе с детьми» Здравствуйте, уважаемые коллеги. Я, Блажкова Анна Александровна, воспитатель детского сада № 26 станицы Медведовской. В последнее время.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на методическом объединении по преемственностиВыступление на методическом объединении по преемственности 6 ноября 2015 года состоялся семинар по преемственности педагогов ДОУ и начальных классов на тему: «Развитие речи и воспитание коммуникативной.

Выступление на методическом объединении «Проблема нравственно-патриотического воспитания детей» Современная семья серьёзно озабочена образованием и развитием ребёнка, укреплением его здоровья. Но не менее важно заниматься его душевным.

Выступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитаниюВыступление на районном методическом объединении по духовно-нравственному и патриотическому воспитанию Ознакомление детей с праздником "День Матери", через совместную деятельность взрослого и детей. Работу по ознакомлению детей с праздником.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Тренинг на городском методическом объединении «Подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС»
Опубликовано: 20 июня 2016 в 01:19
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Тренинг на городском методическом объединении «Подходы к организации взаимодействия семьи и ДОУ в условиях внедрения ФГОС»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Соболева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД