Альфира Калинина Равиновна
Опыт работы «Формирование социально-коммуникативных навыков детей посредством коммуникативных музыкальных игр»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление на ГМО: «Формирование социально-коммуникативных навыков детей, посредством коммуникативных музыкальных игр»
Сегодня модернизация образования предполагает ориентацию на развитие созидательной личности, обладающей гражданской ответственностью, толерантностью, высокой нравственностью и культурой, способностью к успешной социализации и социальному самоопределению.
Публикация «Опыт работы „Формирование социально-коммуникативных навыков детей посредством коммуникативных музыкальных игр“» размещена в разделах
- Игры для детей
- Коммуникативные игры, для развития навыков общения
- Музыка. Игры, дидактические пособия
- Опыт работы, практика
- Работа музыкального руководителя
- Социализация. Социально-личностное и коммуникативное развитие
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2021
Нравственный кризис в современном обществе,отчуждение человека от культуры как способа сохранения и передачи ценностей, нарушение духовно- нравственной преемственности поколений актуализирует проблему формирования нравственной культуры личности. Поэтому, я считаю, важно с детских лет заложить основы нравственности, сформировать первые моральные
представления, чувства, привычки, отношения, которые в дальнейшем помогут стать растущему человеку " действенным субъектом человеческого сообщества"(Д. И. Фельдштейн).
Цель- формирование социально-коммуникативных навыков детей,посредством коммуникативных музыкальных игр.
И сегодня вашему вниманию будут представлены музыкальные игры на приветствие для детей старшего дошкольного возраста. 3 Варианта.
1. Каждое наше музыкальное занятие начинается с приветствия.
Здравствуйте,дети! Музыкальный руководитель предлагает детям спеть приветственную песню, в которой петь нужно по очереди: сначала поёт музыкальный руководитель, после него- дети.
Муз. рук. : Здравствуйте, дети!
Дети: Здравствуйте!
Муз. рук. : Здравствуйте, девочки!
Девочки: Здравствуйте!
Муз. рук. : Здравствуйте, мальчики!
Мальчики: Здравствуйте!
Муз. рук. : Рада Вас видеть.
Дети: Рады видеть Вас. Игровой элемент заключается в том, что дети заранее никогда не догадываются, с кем из них педагог поздоровается сначала, то есть обращения к "детям", " мальчикам", " девочкам" каждый раз звучат в разной очерёдности.
2. Коммуникативная игра. Это мы здороваемся с частями тела.
Здравствуйте ладошки- хлоп, хлоп, хлоп!
Здравствуйте ножки -топ, топ, топ!
Здравствуйте щёчки-плюх, плюх, плюх,
Пухленькие щёчки- плюх, плюх, плюх,
Здравствуйте губки- чмок,чмок, чмок!
Здравствуйте зубки- щёлк, щёлк,щёлк!
Здравствуй мой носик- бип, бип, бип!
Здравствуйте гости- привет!
3. Игра- приветствие - игра на музыкальных инструментах и изучение приветствия на других языках.
В начале мы с ребятами обсуждаем какой инструмент будет отвечать за какую страну.
Например, маракас- здороваемся по- английски- хеллоу.
Ложки- по- русски- здравствуйте.
Треугольник- по-немецки -гутентак.
Колокольчик- по-французски- бонжур.
Молоточек-по-тарабарски- карадаба- барадаба.
Можно менять инструменты, давать возможность детям играть на инструментах.
Вывод: проигрывая такие игры, у детей формируется социально- коммуникативные навыки.