НАТАЛИЯ МАРУХИНА
Выступление на августовской конференции-2016
▼ Скачать + Заказать документы
ЗДРАВСТВУЙТЕ, УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
С 1 сентября 2013 года в Российской Федерации дошкольное образование впервые стало официально признанным полноценным уровнем непрерывного общего образования. Вместе со вступлением в силу нового закона "Об образовании в РФ", для всех дошкольных учреждений стал актуален ФГОС дошкольного образования, который вступил в силу с 1 января 2014 года. В преддверии нового учебного года хочу поделиться результатами реализации федеральных государственных стандартов в дошкольных образовательных учреждениях Моздокского района. Известно, что качество дошкольного образования – это гарантия успешного освоения образовательных программ на следующих ступенях системы образования.
Публикация «Выступление на августовской конференции-2016» размещена в разделах
Новый стандарт предъявил требования не только к содержанию образования, к его результатам, но и, самое главное, к условиям реализации образовательного процесса. За два года в детских садах Моздокского района создана современная развивающая предметно-пространственная среда, благоприятствующая развитию ребенка-дошкольника. ФГОС дошкольного образования делает основной упор на поддержку собственной активности и инициативы детей. А роль воспитателя при этом - направлять ребенка, создавать такую среду, которая бы развивала, и учила дошкольника добывать знания в процессе исследований, наблюдений, собственных открытий.
Созданы условия для применения ИКТ: появилась возможность свободного доступа педагогов к компьютерной технике, к сети Интернет. У каждого дошкольного учреждения есть свой официальный сайт
В плане внедрения стандарта особое внимание уделено кадровому обеспечению и подготовке педагогов дошкольного образования. Наши педагоги постоянно повышают свою профессиональную компетентность и мастерство Неотъемлемой частью педагогической деятельности становится непрерывное повышение профессиональной квалификации.
70% педагогов ДОУ Моздокского района прошли курсы повышения квалификации по дополнительной профессиональной программе "Деятельность педагогических работников ДОУ в условиях введения и реализации ФГОС ДО". В соответствии с рекомендациями Министерства образования и науки РФ, на переподготовку по специальности дошкольного работника, были направлены пед работники, не имеющие спец образования по работе с детьми дошкольного возраста.
Все руководители ДОУ прошли профессиональную переподготовку по программе "Менеджмент в образовании".
Особое значение придается самообразованию педагогов, в результате которого изучаются и широко вводятся в практику инновационные пед технологии. Можно говорить об изменение профессиональной позиции педагогов и совершенствовании опыта практической деятельности. И хочется напомнить, что работать нашим педагогам приходится в очень жестком графике: 2 раза в неделю) педагог должен отработать весь день, с утра и до вечера! Необходимо решить вопрос о возвращении 12-часового графика работы ДОУ. Необходимо сказать и о проблемах кадрового обеспечения такими специалистами, как логопед, дефектолог, психолог. Особенно это актуально в связи с организацией) инклюзивного образования. Работа с детьми с особенностями в развитии требует особых условий. В рамках государственной программы «Доступная среда», адаптационная работа уже проведена в детских садах №4 «Забава», №21 пос. Калининского
Качественный уровень воспитания и развития ребенка-дошкольника зависит от того, насколько грамотно будет выстроен образовательный процесс в ДОУ. Была проведена планомерная работа по созданию системы организационно-управленческого и методического обеспечения по организации и введению стандарта. Нормативная база ДОУ приведена в соответствие с требованиями. Каждый детский сад разработал и внедряет свою Основную Образовательную Программу Дошкольного Образования, учитывающую традиции, специфику каждого ОУ. Разработаны и утверждены Программы развития. Педагоги ДОУ разработали рабочие программы, отражающие индивидуальные особенности детей, специфику национально-культурных и природных географических условий. Во главе угла в современном дошкольном образовании находится индивидуальный подход к ребенку и игра, где происходит сохранение самоценности дошкольного детства, и где сохраняется сама природа дошкольника. Факт повышения роли игры и отведение ей главенствующего места, безусловно, положителен.
Проблемным остается вопрос организации дополнительных образовательных платных услуг.
Образовательный процесс, как того требует Стандарт, ДОУ строят и за рамками детского сада. Крайне важным становится социальное партнерство. Создана оптимальная модель взаимодействия ДОУ района с организациями дополнительного образования детей, учреждениями культуры. Постепенно из зрителей и наблюдателей активными участниками образовательного процесса и соратниками педагога становятся родители воспитанников. На сегодняшний день-это наши партнеры, верные друзья, Нужно сказать огромное спасибо родителям, оказывающим помощь детским садам в повседневной жизни и в проведении ежегодных косметических ремонтов. Современные мамы и папы - люди образованные, осведомленные, и, конечно, хорошо знающие, как им воспитывать своего ребенка. Поэтому позиция наставлений, простой пропаганды пед знаний уже недостаточны. Гораздо эффективнее - создание атмосферы взаимопомощи, поддержки семьи и искреннее желание помочь в сложных педагогических ситуациях. Сделать работу с родителями эффективной помогает анализ социального состава родителей, анкетирование, личные беседы. Инновационные формы работы с родителями влияют на качество образования. Детский сад сегодня находится в режиме развития, а не функционирования, представляет собой мобильную систему, реагирующую на изменения социального состава родителей, их настроя и ожидания. Как показывает практика, качество дошкольного образования родителями воспитанников воспринимается не однозначно. К сожалению, под качеством образования родители прежде всего видят подготовку своего ребенка к школе. Но мы, педагоги ДОУ, всегда стоим на защите интересов ребенка, защите его прав. И формирование таких умений, как чтение, письмо, доверяем нашим преемникам - педагогам начальной школы.
Закончить свое выступление хочется на оптимистичной ноте. На сегодняшний день ДОУ реально превращаются в ОО, в которых реализация Основной Образовательной Программы СОПРОВОЖДАЕТСЯ осуществлением присмотра и ухода за воспитанниками, включая организацию их питания и режим дня. Плата с родителей взимается за присмотр и уход за ребенком. Образовательная программа предоставляется БЕСПЛАТНО. Все дети предшкольного возраста будут обеспечены возможностью получения дошкольного образования.
Разрешите поблагодарить за предоставленную возможность профессионального общения и пожелать Вам, уважаемые коллеги, в новом учебном году не терять способность меняться; творческих вам успехов, здоровья и терпения!