Дарья Нарожная
Опыт работы «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством проекта «Моя коллекция насекомых»
▼ Скачать + Заказать документы
Выступление из опыта работы
на тему: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей по средствам реализации проекта «Моя коллекция насекомых»».
Нарожная Дарья Ивановна
Слайд 2. Именно на этапе дошкольного детства ребенок получает эмоциональные впечатления о природе, накапливает представления о разных формах жизни, т. е. у него формируются первоосновы экологического мышления, сознания, закладываются начальные элементы экологической культуры.
Публикация «Опыт работы „Развитие познавательно-исследовательской деятельности детей посредством проекта „Моя коллекция насекомых“» размещена в разделах
- В мире животных. Проекты
- Исследовательская деятельность
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Насекомые. Проекты
- Опыт работы, практика
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» апрель 2023
Слайд 3. Чувства и ум ребёнка развиваются соответственно тому, какой характер носят его отношения с природой. Именно поэтому так важен в экологическом воспитании начальный этап дошкольного обучения.
Дошкольник эмоционально восприимчив к миру природы, он удивляется, восторгается объектами природы, желает участвовать в нестандартных ситуациях.
Слайд 4. Задача взрослых заключается в том, чтобы поддержать исследовательскую активность ребенка, способствовать формированию и развитию таких важных процессов, как саморазвитие, самовоспитание и самообучение. Необходимо познакомить ребенка с простейшими правилами и приемами самостоятельной исследовательской деятельности в природе, с применением добытых знаний.
Слайд 5. Наблюдая с детьми за муравейником, мы обнаружили жуков: жука - носорога, и жука бронзовку, их тащили муравьи, жуки не подавали признаков жизни. Дети упросили меня забрать этих жуков, чтобы рассмотреть их поближе, через лупу. Жуков мы поместили в стеклянную банку и рассматривали их.
Мною разработан проект «Моя коллекция насекомых».
Цель: Формирование представлений о жизни насекомых, гуманное отношение к окружающей среде и стремление проявлять заботу о сохранении природы.
Задачи:
- развивать познавательные умения (задавать вопросы поискового характера, выдвигать гипотезы и предположения, делать выводы, элементарно прогнозировать последствия);
- развивать активность, инициативность, любознательность и познавательный интерес у детей в процессе организации элементарных исследований и наблюдений;
- узнать интересную информацию о насекомых и представителях коллекции.
Слайд 6. Для реализации поставленных задач было проведено наблюдение, исследование насекомых и их помещение в эпоксидную смолу.
Если рассматривать структуру детского исследования, то несложно заметить, что оно так же, как и исследование, проводимое взрослым ученым, неизбежно включает в себя следующие конкретные этапы:
• Выделение и постановка проблемы (выбор темы исследования);
• Выдвижение гипотезы;
• Поиск и предложение возможных вариантов решения;
• Сбор материала;
• Обобщение полученных данных.
Слайд 7. В своём выступлении я хочу рассказать о том как мы с ребятами собирали и создавали коллекцию насекомых.
Дети учатся ставить проблему: во время прогулки дети увидели насекомых. Реакция ребят была неоднозначной. Часть детей выразили радость и интерес, другие - испугались. Были и такие ребята, которые предложили выкинуть насекомых. Мнения разделились. В ходе беседы выяснилось, что знания школьников о насекомых очень скудные.
Слайд 8. Поиск и предложение возможных вариантов решения: для того, чтобы сохранить насекомых, можно их положить в пакет, стеклянную банку, спичечный коробок, баночку из-под краски, пластелина. Выслушав мнения и обсуждения детей, я предложила свой вариант сохранения насекомых – залить их в эпоксидную смолу. Ребята со мной согласились и решили исследовать процесс заливания смолой.
Слайд 9. Сбор материала: высушенные мертвые насекомые, это могут быть: жуки, бабочка, куколка, паук, шмель, оса.
Силиконовую форму для льда.
Одноразовый пластиковый шприц.
Деревянные палочки – 1-2 штуки.
Пищевая пластиковая пленка.
Мягкая и чистая безворсовая салфетка.
Слайд 10, 11, 12, 13, 14, 15. Обобщение полученных данных: я познакомилась с эпоксидкой через интернет. Она сразу меня заинтересовала. Я решила углубиться в нее и изготовить свое первое изделия. Эпоксидные смолы универсальны вследствие своей незначительной усадки, легкости отверждения и чрезвычайно высокой прочности клеевого соединения.
Эпоксидный клей широко используется в различных областях: от изготовления поделок, починки обуви до сборки космических конструкций.. Аккуратно размешивать состав необходимо минимум 2-3 минуты. После замешивания смолы и выливания первого слоя в форму, отбираются насекомые. Они помещаются в форму после застывания первого слоя и сверху опять заливаются смолой. После проведенных махинаций эпоксидная смола отправляется на застывание в форме на 24 часа. После суток застывания, изделие достается из формы и отправляется на полировку и покрытие специальным лаком.
Я научилась заливать насекомых в эпоксидную смолу. Усовершенствовала его и получили хороший результат. Наша коллекция готова.
Коллекционирование развивает наблюдательность, расширяет кругозор детей, углубляет знания, приучает к усидчивости и аккуратности, дает навыки исследовательской деятельности.