Наталья Дмитриевна Генералова
Результативность проектного метода в ознакомлении детей с историей русского народа
▼ Скачать + Заказать документы
Результативность проектного метода в ознакомлении детей с историей русского народа
Многие современные дети с трудом понимают литературные произведения. Которые в детстве читали не только их мамы, но даже бабушки. Что такое «ушат», в который заглядывала Федора из сказки К. Чуковского, или «коромысло» из загадки о радуге. А ведь все эти предметы могут многое рассказать об истории нашей страны. Для того чтобы дети узнавали о жизни своих предков не только из книг, можно с детьми поработать над проектом «Мини-музей «Русская изба».
Публикация «Результативность проектного метода в ознакомлении детей с историей русского народа» размещена в разделах
Данный проект неспроста соседствует с библиотекой: прочитав сказку, ребенок может тут же познакомиться с предметами, которые в ней упоминаются. Старинные вещи расположились в группе, где на большой русской печке и специальных полочках выставлены экспонаты. Здесь и вышитые картины, и кружевные подзоры. И старинные полотенца, рушники. На полках разместились кувшины, крынка, чугунки и самовар, другие предметы быта и домашней утвари: ухват, кочерга, сковородник, веретено, посуда – всё это подарено родителями, их друзьями и знакомыми, помогавшими в работе над проектом. Здесь ребята не только рассматривают, многие из которых видят впервые, но «играют» в историю. Во время работы над проектом педагог рассказывает о происхождении, назначении разных предметов, знакомит дошкольников с правилами обращения с экспонатами, учит культуре поведения. Дети проводят ознакомительные для своих родных и знакомых. Так воспитывается интерес и трепетное отношение к истории русского народа. На этапах проекта ребята знакомятся с русским национальным костюмом. Народными традициями. Фольклором. Их словарный запас пополняется такими словами, как «душегрейка», «кокошник», «горница», «посиделки» и т. д. Предварительно воспитатели читают им русские народные поговорки, загадки. На занятиях проекта дети рассматривают русский национальный костюм, образцы народных узоров, репродукции картин, лепят посуду из глины и расписывают её различными видами декоративной росписи (гжель, хохлома, городецкая и дымковская роспись).
На следующем этапе педагоги проводят праздник «Посиделки», где знакомят детей с обычаем – русскими посиделками, их происхождением, колоритом. Дети с удовольствием разучивают русские народные танцы и игры, поют полюбившиеся песни народов России. Тем самым воспитатели прививают любовь к своей стране, её традициям, обычаям, культуре, истории.