МААМ-картинки

Результативность проектного метода в ознакомлении детей с историей русского народа

Наталья Дмитриевна Генералова
Результативность проектного метода в ознакомлении детей с историей русского народа
▼ Скачать + Заказать документы

Результативность проектного метода в ознакомлении детей с историей русского народа

Многие современные дети с трудом понимают литературные произведения. Которые в детстве читали не только их мамы, но даже бабушки. Что такое «ушат», в который заглядывала Федора из сказки К. Чуковского, или «коромысло» из загадки о радуге. А ведь все эти предметы могут многое рассказать об истории нашей страны. Для того чтобы дети узнавали о жизни своих предков не только из книг, можно с детьми поработать над проектом «Мини-музей «Русская изба».

Публикация «Результативность проектного метода в ознакомлении детей с историей русского народа» размещена в разделах

Данный проект неспроста соседствует с библиотекой: прочитав сказку, ребенок может тут же познакомиться с предметами, которые в ней упоминаются. Старинные вещи расположились в группе, где на большой русской печке и специальных полочках выставлены экспонаты. Здесь и вышитые картины, и кружевные подзоры. И старинные полотенца, рушники. На полках разместились кувшины, крынка, чугунки и самовар, другие предметы быта и домашней утвари: ухват, кочерга, сковородник, веретено, посуда – всё это подарено родителями, их друзьями и знакомыми, помогавшими в работе над проектом. Здесь ребята не только рассматривают, многие из которых видят впервые, но «играют» в историю. Во время работы над проектом педагог рассказывает о происхождении, назначении разных предметов, знакомит дошкольников с правилами обращения с экспонатами, учит культуре поведения. Дети проводят ознакомительные для своих родных и знакомых. Так воспитывается интерес и трепетное отношение к истории русского народа. На этапах проекта ребята знакомятся с русским национальным костюмом. Народными традициями. Фольклором. Их словарный запас пополняется такими словами, как «душегрейка», «кокошник», «горница», «посиделки» и т. д. Предварительно воспитатели читают им русские народные поговорки, загадки. На занятиях проекта дети рассматривают русский национальный костюм, образцы народных узоров, репродукции картин, лепят посуду из глины и расписывают её различными видами декоративной росписи (гжель, хохлома, городецкая и дымковская роспись).

На следующем этапе педагоги проводят праздник «Посиделки», где знакомят детей с обычаем – русскими посиделками, их происхождением, колоритом. Дети с удовольствием разучивают русские народные танцы и игры, поют полюбившиеся песни народов России. Тем самым воспитатели прививают любовь к своей стране, её традициям, обычаям, культуре, истории.

Публикации по теме:

Консультация для педагогов ДОУ «Знакомим дошкольников со сказками А. С. Пушкина» Каждый из нас еще в детстве знакомится с произведениями А. С. Пушкина. Первые произведения которыми нам читали родители, воспитатели, учителя.

План совместного праздника детей и родителей «Творчество К. И. Чуковского» Совместный праздник детей и родителей. Тема: Творчество и произведения К. И. Чуковскогого Выполнила: Сидельцева А. Л. Подготовительная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Результативность проектного метода в ознакомлении детей с историей русского народа
Опубликовано: 4 февраля 2015 в 19:49
+3Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Результативность проектного метода в ознакомлении детей с историей русского народа» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Дмитриевна Генералова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД