Людмила Таранова
Конспект занятия с использованием проектного метода в подготовительной группе «Путешествие в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект открытого занятия с использованием проектного метода в подготовительной группе «Путешествие в лес»
Цель:
- формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы;
- развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем и самостоятельно;
Публикация «Конспект занятия с использованием проектного метода в подготовительной группе „Путешествие в лес“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Подготовительная группа
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
- формирование умения применять данные методы, способствующие решению поставленной задачи, с использованием различных вариантов;
- развитие желания пользоваться специальной терминологией, ведение конструктивной беседы в процессе совместной исследовательской деятельности.
- формирование у ребенка богатого и активного словарного запаса;
- учить проектировать свою деятельность для решения проблемы.
- развитие окружающей дошкольника речевой среды; общения; формирование связной речи ; усовершенствование умения правильно выговаривать звуки и слова.
Материал: эмблема МЧС (по количеству детей, напоминающие знаки, кормушка для птиц, несколько видов корма для птиц, разрезанные картинки подвязанного дерева, картинки с алгоритмом посадки саженца, муравейник, карандаши цветные, гуашь чёрного цвета, медальки по количеству детей.
Ход занятия:
1. Воспитатель с детьми рассматривают глобус, вращают вокруг оси, изучают.
- Дети, что это такое?
- Глобус
- А что такое глобус?
- Это модель Земли?
- А что такое модель?
- Это наша планета в сильно уменьшенном размере, в миллионы раз.
- Посмотрите на нашу планету, почему она такая разноцветная? Что обозначают цвета на глобусе.
- Цвета обозначают воду и сушу. Суша – это горы, пески, леса, равнины и др.
- Какого цвета много на глобусе?
- синего.
- Почему?
- Потому что вода составляет одну третью часть всей поверхности Земли.
- А какого цвета очень мало?
- Зеленого.
- Как вы думаете, почему?
- Потому что лесов очень мало. Они горят, их рубят, деревья стареют.
2. Стук в дверь…Приносят письмо от лесника
«Дорогие ребята, я очень огорчён. В моём лесу были дети, которые не знали правил поведения в лесу. Они ушли, но оставили беспорядок. Срочно нужна помощь! Жду! Лесник».
-Поможем Леснику навести порядок в лесу? (да).
3. Я предлагаю вам отправиться в спасательную экспедицию. Скажите, а кто такие спасатели? (ответы детей)
Да, это люди, которые спешат на помощь. Спасая лес, мы будем расставлять запрещающие знаки (указывает на них, чтобы никто не нарушал порядок в лесу, правила поведения в нём.
4. Отличительный спасательный знак леса эмблема МЧС, наденьте их.
5. Наденьте рюкзаки
6.(что можно брать с собой в экспедицию)
7. Какой предмет поможет нам передвигаться в лесу так, чтобы не навредить ему? Посмотрите на картинки и выберите на чём мы отправимся в лес.
(автомобиль, мотоцикл, трактор и ботинки). (картинки этих вещей)
-Почему вы так решили?
-Да, ребята, мы отправляемся пешком.
8. Ребята, представьте, что это болото, как нужно пройти через него безопасно?
(все вместе или след в след)
Становитесь друг за другом, мы сейчас пойдём осторожно – след в след. (дети становятся за воспитателем)
9. Вот мы и попали в лес. (поставить деревья)
10. Странно, кормушка на земле? Птиц не видно…как вы думаете, почему?
- Наверное дети испугали их и они улетели. (другие варианты)
- Давайте кормушку повесим. (вешают кормушку на дерево). что еще можно сделать с кормушкой?
Птенец выпал из гнезда? Как его обратно в гнездо вернуть?
- наполнить кормушку кормом. (другие варианты)
11. - Каким?
- которым питаются птицы. (воспитатель предлагает детям поднос с разнообразным кормом для птиц, среди зерна есть предметы которые не подходят для корма. Дети выбирают корм в стаканчики) .
- А что вы оставили на подносе, и почему? (осталась конфета, камень, игрушка) -- Ответы детей.
- Теперь давайте наполним кормушку.
12. А теперь оставляем знак. Какой знак, выбирайте! (Дети выбирают знак и оставляют около кормушки).
13. Спасатели, идём дальше!
14. Перед нами огромная лужа, как через неё пройти? Что делать? (сделать мостик)
15. появляется сломанное дерево.
- Посмотрите, что –то здесь не так? Это дерево сломано! Как мы можем помочь ему?
- А как мы еще можем помочь лесу? Ответы детей - мы можем посадить новые деревья и растения. Смотрите, перед вами картинки. (фото посадки)
Перед вами картинка посадки дерева, соберите правильно пазлы.
16. Спасатели, отправимся дальше. Ребята, а вы знаете где нужно ходить по лесу, чтобы не затоптать растения! (да только по дорожке или тропинке)
(Перед вами узкая тропинка и пропасть, как нам пройти) (боком)
17. Отправляемся дальше! На нашем пути непроходимая лесная чаща, поэтому как надо идти? (идти и пригинаться). вышли на поляну
18. (звериные следы). А где звери? (варианты ответов детей) воспитатель : а может быть был пожар? Что бывает со зверями, если в лесу пожар.
- Дети отвечают, что звери испугались огня. (другие варианты)
- огонь – враг для животных. Почему бывает пожар? А вы знаете запрещающий знак о разжигании костра.
- Теперь нам необходимо вернуть животных! Посмотрите на картинку и определите, каким животным принадлежат следы? (-заячьи следы-зайцу, медвежьи-медведю, лисьи – лисице) .
-Молодцы, теперь мы должны оставить здесь соответствующий знак (запрет огню)
- Теперь можно идти дальше.
- Но прежде, давайте вспомним - кроме животных и птиц кто еще в лесу живет (насекомые).
-Сейчас мы будем идти аккуратно на носочках, чтобы не навредить им. (идут на носочках)
19. Смотрите, что это? это муравейник!
- кто в нем живет? (большое количество муравьёв).
- Ребята, вы знаете, что нужно делать, чтобы муравейник в лесу не затоптали? (должен быть ограждён, для того чтобы его ни кто не повредил). Как?
- Спасатели, выберите знак, который сюда подойдёт (выбирают знаки оставляют около муравейника) .
На этом наша спасательная экспедиция подошла к концу. Мы возвращаемся в детский сад.
Итог:
- Что же делают спасатели?
- Какие мы оставили в лесу знаки? (ответы детей)