Мухлынина Анастасия
Выставка как средство привлечения внимания студентов к развивающим свойствам конструктора-LEGO
▼ Скачать +Заказ
Выставка как средство привлечения внимания студентов к развивающим свойствам конструктора-LEGO в рамках реализации индивидуального проекта
Мухлынина Анастасия Александровна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Научный руководитель: Горожанцева Марина Алексеевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»
Публикация «Выставка как средство привлечения внимания студентов к развивающим свойствам конструктора-LEGO» размещена в разделах
- Лего. Конструктор LEGO
- Профессиональное педагогическое образование, студенты
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания выстави для обучающихся ГАПОУ СО «КУПедК» для привлечения внимания к развивающим свойствах LEGO -конструктора.
Ключевые слова: конструктор-LEGO, выставка, развивающие свойства, игрушка, развитие, история развития.
В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему Выставка «Увлекательный мир LEGO» для обучающихся ГАПОУ СО «КУПедК».
Проблема проекта является актуальной, так как проект посвящен выбору правильной игрушки, которая способствовала бы развитию творческого мышления у детей в процессе игры и обучения. Самой популярной развивающей игрой в мире является конструктор LEGO. Уникальные игрушки, которые в этой компании, завоевали сердца и умы многих людей во всем мире, и это относится не только к детям, но и взрослым, в том числе их родителям.
Проблема проекта является актуальной, так как такой вид деятельности очень интересен для любого ребенка, а также он приносит очень много пользы, способствуя развитию мелкой моторики и ловкости рук. Также очень хорошо способствует развитию образного мышления у ребенка.
Положительным эффектом от реализации данного проекта является то, что знания по данной теме могут пригодиться обучающимся ГАПОУ СО «КУПедК», так как они изучают учебную дисциплину МДК. 02. 04. Теоретические и методические основы конструирования и робототехники, проходят производственную практику по ПМ. 02.
Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как принтер, фотоаппарат, бумага, фломастеры и карандаши, конструктор, компьютер, и нематериальные: время, люди, информация, навыки и знания.
Целью учебного проекта являлось создание выставки «Увлекательный мир LEGO» для обучающихся ГАПОУ СО «КУПедК».
Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта:
1. Проведение анкетирования среди студентов колледжа.
2. Обработка результатов анкетирования.
3. Поиск и обработка материала по теме проекта.
4. Создание выставки «Увлекательный мир LEGO».
5. Проведение выставки «Увлекательный мир LEGO», получение отзывов.
На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что все обучающиеся ГАПОУ СО «КУПедК» знакомы с конструктором LEGO. У 56% он есть дома, 11% собирают его часто и 92% хотят узнать о его развивающих свойствах. Обучающихся колледжа нужно познакомить с историей создания, разновидностями конструктора и его развивающих свойствах.
На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.
В материале электронного сайта Словари и энциклопедии на Академике было найдено определение, что такое конструктор[6].
В материале электронного сайта магазин игрушек «Конструктор Бай» перечислена история возникновения конструктора[5].
В материале электронного сайта ИНВЕСТИЦИИ С PROFVEST перечислена история развития конструктора LEGO[4].
В материале электронного сайта ваш маркет Товарная Энциклопедия перечислены 8 видов конструктора LEGO[1].
В материале электронного сайта инфоурок Л. Н. Гордиенко перечислены интересные факты о конструкторе LEGO[2].
В материале электронного сайта инфоурок Л. Н. Гордиенко перечислены развивающие свойства конструктора LEGO[3].
В материале электронного сайта FB.RU Д. Ткаченко было найдено определение, что такое выставка[7].
На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – Выставка «Увлекательный мир LEGO» для обучающихся ГАПОУ СО «КУПедК».
В процессе создания продукта потребовалось:
1. Отобрать конструктор разных видов
2. Подготовить листы с названиями конструктора, информационных листов, материала для обратной связи и отзывов
3. Подготовка места для проведения интерактивной выставки
Презентация продукта проводилась в форме выставки «Увлекательный мир LEGO», которая была представлена студентам в кабинете 238 Каменск-Уральского педагогического колледжа.
В ходе представления выставки для обучающихся ГАПОУ СО «КУПедК» была представлена информация о возникновении конструктора LEGO, его видах и о том, что конструктор направлен на развитие мелкой моторики рук, речи, мышления, воображения, внимания и познавательного интереса.
Для измерения результатов проекта были проведены следующие действия: после того как была представлена выставка и студенты рассмотрели экспонаты, ими были оставлены отзывы. Также студенты оценили с помощью эмоциональной рефлексии свое настроение после посещения выставки.
В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как отбор правильной и полезной информации, умение работать в Google формах, правильно оформлять проект, сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении планировать и управлять познавательной деятельностью во времени.
Литература:
1. 8 видов конструктора Lego / Текст : электронный // Ваш маркет Товарная Энциклопедия : [сайт]. – 2021. – URL : https://vash.market/detyam/igrushki-i-igry/vidy-konstruktora-lego.html ( дата обращения: 17.12.2021 г.).
2. Гордиенко, Л. Н. Районные практические чтения исследовательского общества учащихся «АЛЬФА» «ЮНИОР». Предметная секция: «Окружающий мир». Исследовательская работа «Конструктор LEGO : все гениальное просто» / Л. Н. Гордиенко. – Текст: электронный // Инфоурок : [сайт]. – URL : https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-konstruktor-lego-vsyo-genialno-i-prosto-2565250.html ( дата обращения: 10.01.2022 г.).
3. Гордиенко, Л. Н. Районные практические чтения исследовательского общества учащихся «АЛЬФА» «ЮНИОР». Предметная секция: «Окружающий мир». Исследовательская работа «Конструктор LEGO : все гениальное просто» / Л. Н. Гордиенко. – Текст: электронный // Инфоурок : [сайт]. – URL : https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-konstruktor-lego-vsyo-genialno-i-prosto-2565250.html ( дата обращения: 25.01.2022 г.).
4. Компания Lego : история развития известного бренда игрушек / Текст : электронный // ИНВЕСТИЦИИ С PROFVEST : [сайт]. – 2021. – URL : https://www.profvest.com/2020/05/istoriya-kompanii-lego.html ( дата обращения: 30.11.2021).
5. Конструктор как игрушка. История возникновения конструктора / Текст : электронный // магазин игрушек «Конструктор Бай» : [сайт]. – 2017. – URL : https://konstructor.by/news/news_post/konstruktor-kak-igrushka-istoriya-vozniknoveniya ( дата обращения: 10.01.2022 г.).
6. Ожегов, С. И. Толковый словарь С. И. Ожегова. Конструктор / С. И. Ожегов. - Текст : электронный // Словари и энциклопедии на Академике : [сайт]. – 1992. – URL : https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/88014 ( дата обращения: 13.12.2021 г.).
7. Ткаченко, Д. Выставка – это … Подробный разбор / Д. Ткаченко. – Текст: электронный // FB.RU : [сайт]. – URL : https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/245766/vyistavka---eto-podrobnyiy-razbor ( дата обращения: 22.01.2022 г.).