Приложение МААМ

Выставка как средство привлечения внимания студентов к развивающим свойствам конструктора-LEGO

Мухлынина Анастасия
Выставка как средство привлечения внимания студентов к развивающим свойствам конструктора-LEGO
▼ Скачать + Заказать документы

Выставка как средство привлечения внимания студентов к развивающим свойствам конструктора-LEGO в рамках реализации индивидуального проекта

Мухлынина Анастасия Александровна, обучающаяся 1 курса ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Научный руководитель: Горожанцева Марина Алексеевна, преподаватель ГАПОУ СО «Каменск-Уральский педагогический колледж»

Публикация «Выставка как средство привлечения внимания студентов к развивающим свойствам конструктора-LEGO» размещена в разделах

Статья посвящена описанию процесса и результатов реализации индивидуального учебного проекта. Определена результативность создания выстави для обучающихся ГАПОУ СО «КУПедК» для привлечения внимания к развивающим свойствах LEGO -конструктора.

Ключевые слова: конструктор-LEGO, выставка, развивающие свойства, игрушка, развитие, история развития.

В 2021-2022 учебном году был реализован индивидуальный проект на тему Выставка «Увлекательный мир LEGO» для обучающихся ГАПОУ СО «КУПедК».

Проблема проекта является актуальной, так как проект посвящен выбору правильной игрушки, которая способствовала бы развитию творческого мышления у детей в процессе игры и обучения. Самой популярной развивающей игрой в мире является конструктор LEGO. Уникальные игрушки, которые в этой компании, завоевали сердца и умы многих людей во всем мире, и это относится не только к детям, но и взрослым, в том числе их родителям.

Проблема проекта является актуальной, так как такой вид деятельности очень интересен для любого ребенка, а также он приносит очень много пользы, способствуя развитию мелкой моторики и ловкости рук. Также очень хорошо способствует развитию образного мышления у ребенка.

Положительным эффектом от реализации данного проекта является то, что знания по данной теме могут пригодиться обучающимся ГАПОУ СО «КУПедК», так как они изучают учебную дисциплину МДК. 02. 04. Теоретические и методические основы конструирования и робототехники, проходят производственную практику по ПМ. 02.

Для реализации проекта потребовались такие материальные ресурсы, как принтер, фотоаппарат, бумага, фломастеры и карандаши, конструктор, компьютер, и нематериальные: время, люди, информация, навыки и знания.

Целью учебного проекта являлось создание выставки «Увлекательный мир LEGO» для обучающихся ГАПОУ СО «КУПедК».

Для достижения поставленной цели были выделены этапы реализации проекта:

1. Проведение анкетирования среди студентов колледжа.

2. Обработка результатов анкетирования.

3. Поиск и обработка материала по теме проекта.

4. Создание выставки «Увлекательный мир LEGO».

5. Проведение выставки «Увлекательный мир LEGO», получение отзывов.

На первом этапе проводился опрос для подтверждения актуальности проблемы проекта. По результатам опроса выяснено, что все обучающиеся ГАПОУ СО «КУПедК» знакомы с конструктором LEGO. У 56% он есть дома, 11% собирают его часто и 92% хотят узнать о его развивающих свойствах. Обучающихся колледжа нужно познакомить с историей создания, разновидностями конструктора и его развивающих свойствах.

На втором этапе осуществлялся поиск и отбор информационного материала для реализации цели проекта.

В материале электронного сайта Словари и энциклопедии на Академике было найдено определение, что такое конструктор[6].

В материале электронного сайта магазин игрушек «Конструктор Бай» перечислена история возникновения конструктора[5].

В материале электронного сайта ИНВЕСТИЦИИ С PROFVEST перечислена история развития конструктора LEGO[4].

В материале электронного сайта ваш маркет Товарная Энциклопедия перечислены 8 видов конструктора LEGO[1].

В материале электронного сайта инфоурок Л. Н. Гордиенко перечислены интересные факты о конструкторе LEGO[2].

В материале электронного сайта инфоурок Л. Н. Гордиенко перечислены развивающие свойства конструктора LEGO[3].

В материале электронного сайта FB.RU Д. Ткаченко было найдено определение, что такое выставка[7].

На основе полученного информационного материала создан продукт проекта – Выставка «Увлекательный мир LEGO» для обучающихся ГАПОУ СО «КУПедК».

В процессе создания продукта потребовалось:

1. Отобрать конструктор разных видов

2. Подготовить листы с названиями конструктора, информационных листов, материала для обратной связи и отзывов

3. Подготовка места для проведения интерактивной выставки

Презентация продукта проводилась в форме выставки «Увлекательный мир LEGO», которая была представлена студентам в кабинете 238 Каменск-Уральского педагогического колледжа.

В ходе представления выставки для обучающихся ГАПОУ СО «КУПедК» была представлена информация о возникновении конструктора LEGO, его видах и о том, что конструктор направлен на развитие мелкой моторики рук, речи, мышления, воображения, внимания и познавательного интереса.

Для измерения результатов проекта были проведены следующие действия: после того как была представлена выставка и студенты рассмотрели экспонаты, ими были оставлены отзывы. Также студенты оценили с помощью эмоциональной рефлексии свое настроение после посещения выставки.

В ходе реализации индивидуального проекта автор приобрел такие навыки как отбор правильной и полезной информации, умение работать в Google формах, правильно оформлять проект, сформированность регулятивных действий, проявляющаяся в умении планировать и управлять познавательной деятельностью во времени.

Литература:

1. 8 видов конструктора Lego / Текст : электронный // Ваш маркет Товарная Энциклопедия : [сайт]. – 2021. – URL : https://vash.market/detyam/igrushki-i-igry/vidy-konstruktora-lego.html ( дата обращения: 17.12.2021 г.).

2. Гордиенко, Л. Н. Районные практические чтения исследовательского общества учащихся «АЛЬФА» «ЮНИОР». Предметная секция: «Окружающий мир». Исследовательская работа «Конструктор LEGO : все гениальное просто» / Л. Н. Гордиенко. – Текст: электронный // Инфоурок : [сайт]. – URL : https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-konstruktor-lego-vsyo-genialno-i-prosto-2565250.html ( дата обращения: 10.01.2022 г.).

3. Гордиенко, Л. Н. Районные практические чтения исследовательского общества учащихся «АЛЬФА» «ЮНИОР». Предметная секция: «Окружающий мир». Исследовательская работа «Конструктор LEGO : все гениальное просто» / Л. Н. Гордиенко. – Текст: электронный // Инфоурок : [сайт]. – URL : https://infourok.ru/issledovatelskaya-rabota-konstruktor-lego-vsyo-genialno-i-prosto-2565250.html ( дата обращения: 25.01.2022 г.).

4. Компания Lego : история развития известного бренда игрушек / Текст : электронный // ИНВЕСТИЦИИ С PROFVEST : [сайт]. – 2021. – URL : https://www.profvest.com/2020/05/istoriya-kompanii-lego.html ( дата обращения: 30.11.2021).

5. Конструктор как игрушка. История возникновения конструктора / Текст : электронный // магазин игрушек «Конструктор Бай» : [сайт]. – 2017. – URL : https://konstructor.by/news/news_post/konstruktor-kak-igrushka-istoriya-vozniknoveniya ( дата обращения: 10.01.2022 г.).

6. Ожегов, С. И. Толковый словарь С. И. Ожегова. Конструктор / С. И. Ожегов. - Текст : электронный // Словари и энциклопедии на Академике : [сайт]. – 1992. – URL : https://dic.academic.ru/dic.nsf/ogegova/88014 ( дата обращения: 13.12.2021 г.).

7. Ткаченко, Д. Выставка – это … Подробный разбор / Д. Ткаченко. – Текст: электронный // FB.RU : [сайт]. – URL : https://yandex.ru/turbo/fb.ru/s/article/245766/vyistavka---eto-podrobnyiy-razbor ( дата обращения: 22.01.2022 г.).

Публикации по теме:

Дидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возрастаДидактическая новогодняя игра как средство развития внимания у детей дошкольного возраста Дидактическая новогодняя игра на развитие внимания у детей дошкольного возраста Воспитатель: Назарова Т. А. Дошкольный возраст - это период.

Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа)Инновация в ДОУ. Пособие «Названия деталей для конструктора «LEGO WeDo 2.0» (подготовительная к школе группа) В 2018-2019 учебном году с дошкольниками подготовительной к школе группы мы начнём работу с новымконструктором «LEGO WeDo 2.0»- это вторая.

Конспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группеКонспект открытого занятия по конструированию из Lego-конструктора «Неизвестная планета» в подготовительной к школе группе Цели: • развитие устойчивого интереса к конструированию; • расширение знаний о космосе при помощи конструктора «Lego»; • закрепить знания.

Конспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группыКонспект занятия с использованием конструктора LEGO WeDo «Путешествие в страну LEGO» для детей подготовительной группы Цель: создание модели «Самолет» по пооперационной карте с использованием конструктора LEGO WeDo. Задачи: • обучающая: продолжать формировать.

Конструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенкаКонструктор Lego Duplo, как средство гармоничного развития ребенка Конструктор Легo - это занимательный материал, развивающий детскую фантазию, воображение, творческое начало. Конструктор дает возможность.

«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO«Космическая станция «Дружба». Композиция из конструктора LEGO В преддверии Дня Космонавтики в нашем детском саду была организована выставка, посвященная данной теме. Я конечно же предложила ребятам,.

LEGO-конструирование-как средство развития детских способностейLEGO-конструирование-как средство развития детских способностей LEGO -конструирование- как средство развития детских способностей. Дошкольный возраст - яркая неповторимая, неповторимая страница в жизни.

Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора»Мастер-класс «Картотека игр по математике с использованием LEGO конструктора» Картотеки игр бывают разные! Они просто необходимы в работе воспитателя. А самое главное должны быть всегда под рукой! В основном картотеки.

Методы и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском садуМетоды и приемы привлечения и удержания внимания детей на занятии в детском саду Цель исследования: - выявить методы и приемы привлечения внимания детей на занятиях в детском саду. Задачи: - изучить литературу по данной.

НОД «Достопримечательности и театры родного города с использованием конструктора LEGO» НОД «Достопримечательности и театры родного города» с использованием конструктора LEGO Цель: представление своей модели перед аудиторией.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Выставка как средство привлечения внимания студентов к развивающим свойствам конструктора-LEGO
Опубликовано: 10 мая 2022 в 14:31
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Выставка как средство привлечения внимания студентов к развивающим свойствам конструктора-LEGO» (включая файлы) размещена пользователем Мухлынина Анастасия (УИ 2990061) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД