Анна Баханова
Конспект занятия в средней группе «Вышли пальцы погулять»
▼ Скачать + Заказать документы
Пальчиковые, речевые и музыкально-ритмические игры на музыкальных занятиях
В зал под спокойную музыку входят дети средней группы.
М. Р. Здравствуйте, ребята.
Дети. Здравствуйте.
М. Р. Так приятно говорить друг другу слова приветствия. А знаете ли вы, то можно здороваться стихами? Давайте сейчас попробуем поздороваться именно так. Но мы будем здороваться не только друг с другом, но и с «солнцем золотым» (скрещивает кисти рук, расставив пальцы, с «небом голубым» (поднимает руки вверх, с «вольным ветерком» (качает поднятыми вверх руками, с «маленьким дубком» (соединяет запястья рук, разведя кисти рук в стороны, с «утром» (мягкий жест правой руки вправо, с «днем» (такой же жест левой руки влево, и представьте себе, мы можем поздороваться даже с курицей на улице (изображает двумя руками крылышки). Итак, если вы готовы, то я начну, а вы мне обязательно помогайте.
Публикация «Конспект занятия в средней группе „Вышли пальцы погулять“» размещена в разделах
Здравствуй
Пальчиковая речевая игра по стихотворению Т. Сикачевой
Я здороваюсь везде –
Дома и на улице,
Даже «Здравствуй» говорю
Я соседской… курице (вместе с м. р. дети показывают «крылышки»)
Здравствуй, солнце золотое! (показывают «солнце»)
Здравствуй, небо голубое! (показывают «небо»)
Здравствуй, вольный ветерок! (показывают «ветерок»)
Здравствуй, маленький дубок! (показывают «дубок»)
Здравствуй, утро! (жест вправо)
Здравствуй, день! (жест влево)
Нам здороваться (руками показываем на себя) не лень (разводят обе руки в стороны)
Методическое пояснение к игре «Здравствуй»
Дети не только вместе с педагогом показывают то, о чем идет речь в стихотворении. Они еще и произносят слова в разных звуковых регистрах и в различной речевой манере:
«…курице» - высокий регистр;
«солнце золотое» - средний регистр;
«небо голубое» - низкий регистр;
«вольный ветерок» - средний регистр, нараспев;
«маленький дубок» - высокий регистр, нараспев;
«утро» - средний регистр;
«день» - низкий регистр;
строка «Нам здороваться не лень» - в среднем регистре.
М. Р. Ребята, как замечательно у нас с вами получилось! Понравилось вам здороваться стихами? (Ответы детей.) А с кем мы еще не поздоровались? (Ответы детей.) И с нашими пальчиками мы еще не поздоровались. А ведь они у нас хоть еще и маленькие, но уже ловкие да умелые. Пальчики у нас все разные, и у каждого свой характер.
Мизинчик у нас какой? (Маленький да озорной.)
Безымянный? (Тихий, несмелый, робкий, неумелый.)
Средний? (Самый вежливый.)
Указательный? (Он все знает и всех поучает.)
А Большой? (Самый большой, трудолюбивый такой.)
М. Р. А еще у каждого пальчика есть свое имя. Вот и давайте сейчас вспомним их имена и поздороваемся с пальчиками и с ладошкой.
Утречко (русская народная игра)
Пальчиковая речевая игра
Утро настало,
Солнышко встало (показывает «солнышко», как в игре «Здравствуй»).
Эй, братец Федя,
Разбуди соседей (правый кулачок с отогнутым большим пальцем ставят на раскрытую левую ладошку, произнося текст, покачивают пальцем – он «разговаривает» с детьми).
Вставай, Большак! (левой рукой дважды легким щелчком прикасаются к большому пальцу правой руки, далее такие же действия выполняют с указательным пальцем правой руки, со средним, с безымянным, с мизинцем.)
Вставай, Указка!
Вставай, Середка!
Вставай, Сиротка!
И крошка Митрошка!
Привет, Ладошка! (левая ладошка бьет по правой два раза)
М. Р. Ну вот, правую ладошку и пальчики мы разбудили, теперь надо и левую разбудить да и поздороваться (игра проводится еще раз с пальцами левой руки).
Наши пальчики проснулись (говорят нараспев в среднем регистре, шевеля пальцами обеих рук,
Потянулись, потянулись (поднимают руки вверх, тянутся, говорят нараспев в высоком регистре).
И друг другу улыбнулись (повернувшись друг к другу, дети улыбаются, разведя руки в стороны, средним регистром произнося текст).
А теперь они хотят
Вместе нами танцевать!