МААМ-картинки

Продолжение к приложению проекта «Путешествие в космос»

Елена Шлыкова
Продолжение к приложению проекта «Путешествие в космос»
▼ Скачать + Заказать документы

Часть 1

«Что такое Луна?»

Цель:

Дать представление о Луне.

Ход:

Загадать загадку о Луне:

Только солнце спать ложится,

Мне на месте не сидится.

Я на небо выхожу,

С высока на мир гляжу.

Что вы знаете о Луне? Выслушать ответы детей. Как вы думаете, что дальше Луна или звезды? Вы слышали, что люди летали на Луну? А на звезды?

До Луны можно долететь, а до звезд – нет. Луна ближе Солнца и ближе звезд.

Публикация «Продолжение к приложению проекта „Путешествие в космос“» размещена в разделах

Это самое близкое к нам светило небесное тело, поэтому она кажется нам большой. На самом деле Луна намного меньше звезд и Солнца. Луна не звезда. А почему она светится?

Луна не сама светится – ее освещает Солнце и поэтому ее видно на небе. Рассмотреть иллюстрацию. Темные пятна на Луне сначала назвали морями. Но, когда космонавты слетали на Луну они узнали, что там нет воды, воздуха, не бывает дождей и снега, нет пасмурных дней.

- Можно ли жить на Луне?

Мы с Земли любуемся Луной, а с Луны можно любоваться Землей.

Луна – это спутник Земли, но не искусственный, который запускают люди, небесное тело. Небесных тел много в Космосе. Это звезды, планеты, спутники планет.

Звезды, как вы уже знаете, это раскаленные шары. Потому они и светятся, что очень горячие.

Другие небесные тела – планеты и их спутники – холодные. Но, их освещает Солнце и поэтому мы их видим.

Вам гном Кнопкин дает задание – понаблюдать за Луной и зарисовать ее в альбоме.

9

«Почему Луна такая разная?»

Цель:

Дать представление о фазах Луны.

Ход:

- Ребята, кто выполнил задание, которое вам дал Кнопкин?

А почему вы нарисовали Луну разной? Хотите узнать почему Луна такая разная?

Давайте проведем эксперимент. Нам понадобятся стул, мяч, фонарик. Мяч – это Луна, фонарик – это Солнце, стул – Земля.

Ребенок - Земля садится на стул. Другой ребенок берет мяч в руки и двигается вокруг стула, как Луна вокруг Земли, а воспитатель с фонариком отходит подальше. Выключить свет.

- Хорошо видна Луна? Нет. Так и должнобыть, ведь Луна сама не светится. Включить фонарик «Луна» встает между «Солнцем» и «Землей». Спросить у «Земли» :» хорошо ли видно «Луну»?» плохо. Когда Луна находится между Землей и Солнцем – мы ее не видим.

«Луна» начинает двигаться вокруг «Земли» (делает два шага). С «Земли» видно, что появился серп.

Продолжить движение дальше. - видно половину Луны. «Луна» продолжает двигаться, пройдя половину пути вокруг «Земли» - вся «Луна» стала светлой. Когда Земля находится между Солнцем и Луной – мы видим полную Луну.

Теперь вам понятно почему Луна бывает разной?

Делаем вывод: С< Л > З --- Луны не видно, С < З > Л --- Луна полная.

10

«Солнышкина семья»

Цель:

Знакомство с устройством Солнечной системы.

Ход:

Вы знаете, что наша Земля – планета? А кроме Земли есть еще планеты? Назовите их.

В Солнышкиной семье девять главных планет. Давайте сделаем игру «Космическое пространство». Нам нужен большой круглый лист белой бумаги и цветная бумага.

- Вокруг чего движутся планеты? Вокруг Солнца.

Солнце мы поместим в центр круга.

Где ездят машины? По дороге. Так вот, у каждой планеты есть своя дорога, которая называется Орбита. И каждая планета движется по своей орбите.

Нарисуем круги вокруг Солнца. Сколько нужно нарисовать орбит? Девять.

Первая планета от Солнца – Меркурий. Это самая маленькая планета.

За ней – Венера. Она такая же по размеру как и Земля.

Третья от Солнца планета – Марс. Она поменьше Земли.

За Марсом находится, самая большая планета – Юпитер. Она меньше Солнца, но больше любой из планет.

За Юпитером – Сатурн. Эта планета больше Земли.

Сосед Сатурна – Уран.

Далее по своей орбите движется Нептун.

И самая последняя из главных планет – это Плутон. Она чуть больше Меркурия.

Вот мы и собрали Солнышкину семью. В этой болшой семье Солнца люди живут только на планете Земля.

А почему нельзя жить на других планетах, гном Кнопкин расскажет в следующий раз

11

«Солнечная система»

Цель:

Дать более подробную характеристику ближайшим к Солнцу планетам.

Ход:

- Ребята, приглашаю вас отправиться в путешествие по Солнечной системе Руководить путешествием будет сам гном Кнопкин.

Наша группа превращается в космический корабль.

Наш веселый звездолет отправляется в полет. Приготовиться к полету.

- Мы отправляемся на планету, которая ближе всех к Солнцу. Какая это планета? Меркурий.

Включается мультимедиа. На слайде гном Кнопкин: «Космический корабль сейчас покинет нашу Землю. Даю обратный отсчет. Считаем: 10, 9, 8, 7, 6, 5, 4, 3, 2, 1 Старт!»

Слайд 1 - планета Меркурий.

- Смотрите, смотрите! Перед нами планета Меркурий как он похож на Луну!

Внимание! Летим вокруг планеты.

Слайд 2 – поверхность Меркурия.

Мы с вами видим много больших и маленьких кратеров. На некоторых видны горки. Есть кратеры похожие на Солнышко – от них во все стороны тянутся какие –то лучи. Смотрите, какая огромная трещина на планете. Это очень высокий обрыв. Меркурий – опасная планета. На ней нет воздуха, воды и днем очень жарко. День длится очень долго и Солнце сильно нагревает поверхность планеты.

Но здесь бывает очень холодно, но только ночью. Она ведь тоже длинная и успевает сильно охладится.

- Сколько же чудес на этой планете – кратеры, обрывы, трещины, жара и холод, нет воздуха!

Внимание! Внимание! Корабль покидает планету Меркурий и отправляется к Венере.

Слайд 3. Планета Венера

На этой планете воздух есть, но он ядовитый. Поверхность черная, будто засыпана сажей. Здесь есть горы, кратеры, пустыни и пропасти – это длинные глубокие трещины. На Венере бушуют ветры и сверкают молнии.

- Внимание, наш корабль уже мчится к Марсу.

Слайд 4 Планета Марс.

- Какого она цвета? Красная. Планета покрыта красным песком здесь довольно холодно. Мы види огромные пустыни, усыпанные камнями, горы. На Полярной шапке Марса лежит снег (как у нас на Северном Полюсе). Воды на Марсе нет. Значит нет ни океанов, ни рек, ни озер.

На Марсе есть две Луны с названием Фобос – страх и Деймос – ужас. Они не круглые, как наша Луна.

- Внимание, корабль покидает Марс. Держим курс на самую большую планету…. Юпитер.

Слайд 5 Юпитер.

Он очень грозный. На Юпитере свирепствуют огнедышащие вулканы.

На нем бывают такие сильные грозы, каких нет ни на Венере, ни на Земле. а еще Юпитер бывает грозным поточу, что он весь состоит как будто из вихря. На планете есть воздух, но им нельзя дышать.

Внимание, мы удаляемся от планеты Юпитер.

- Смотрите, наша Земля!. Ура, мы – дома.

Публикации по теме:

Детям о космосеДетям о космосе Здравствуйте, дорогие коллеги! Хочу рассказать Вам, как мы готовились к празднику "День космонавтики". Предоставляю небольшой фоторепортаж.

Жираф из салфетокЖираф из салфеток "Опять салфетки" - скажите вы! Но ведь это прекрасный материал для творчества детей. Развитие моторики. Обвели шаблон на листе бумаги,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Продолжение к приложению проекта «Путешествие в космос»
Опубликовано: 26 января 2015 в 07:18
+25Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Продолжение к приложению проекта «Путешествие в космос»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Шлыкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 16.
Для просмотра комментариев


Получи документы

РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД