Татьяна Егоровна Оленёва
Продолжение проекта «Волшебные палочки»
▼ Скачать + Заказать документы
Каждому ребёнку разрабатывается индивидуальная карта развития по следующим принципам:
Медико – педагогические рекомендации: Коррекция опорно – двигательного аппарата
Форма занятия групповая
Педагогические задачи Знакомство, сбор информации, организация образовательного процесса. Разработка и реализация индивидуального образовательного плана.
Первоначальное представление об особенностях беседа. Организация оздоровительной деятельности строится на основе комфортности, с учетом желаний и настроений ребёнка.
Публикация «Продолжение проекта „Волшебные палочки“» размещена в разделах
Обеспечение оптимальной физической нагрузки с учетом его здоровья, интереса, постепенное повышение нагрузки, по мере физической подготовленности.
Обеспечение рационального общего двигательного режима, чередование двигательной и познавательной активности в продуктивных видах деятельности.
Результат: Наблюдение и оценка взаимодействия с другими детьми.
Литература:
Л. Г. Татаренко «Здоровье», Т. Е. Токоревой «Азбука здоровья», Л. Д. Глазыриной «Физическая культура детям», В. Т. Кудрявцева «Программа развития двигательной активности и оздоровительной работы с детьми 4 – 7 лет»
Методический материал:
Беседа:
«В давние времена на горе Олимп жили боги. Однажды стало им скучно, и задумали они создать людей и заселить ими планету Земля. Стали они решать, каким должен быть житель Земли. Один из богов предложил: «Человек должен быть сильным», другой добавил: «Человек должен быть здоровым», а третий сказал: «Человек должен быть умным». Но тут кто – то из богов возмутился: «Если всё это будет у человека, он будет как мы». И тогда решили они спрятать главное, чем хотели наградить человека, - его здоровье. Да вот только куда спрятать? Одни предлагали глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А кто – то из богов придумал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт человек с давних времён, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждому дано сберечь бесценный дар богов». Предлагаю вам сегодня познакомиться со «скандинавской ходьбой». Для ходьбы с палками используются специальные палки, которые значительно короче классических лыжных. Использование палок неправильной длины может дать чрезмерную нагрузку на колени, щиколотку и спину. Существует два вида палок: стандартные фиксированной длины и телескопические (с несколькими выдвижными сегментами-коленьями). Отличительной особенностью палок для ходьбы является то, что в ручках закреплённые ремешки напоминают перчатки без пальцев. Это помогает отталкиваться, не сжимая ручку палки. Палки поставляются со сменным резиновым наконечником, который используют на твёрдой поверхности. По льду, снегу, тропинкам и пр. используют твёрдосплавный шип на самой палке. Палки обычно производятся из лёгких материалов. Особая обувь не нужна, хорошо сидящие кроссовки любого типа замечательно подойдут.
Рукоятка должна быть удобна и не натирать голую кисть руки.
Ремешок (он же темляк) типа «капкан» плотно поддерживает руку, чтобы не надо было сжимать рукоятку, палка должна естественно двигаться с ходоком.
Хороший ремешок равномерно распределяет давление руки и не препятствует кровообращению кисти.
Палка должна быть легкой и прочной.
Твёрдосплавный шип на конце палки добавляет безопасности и срок службы, а резиновый наконечник смягчает удары при движении по асфальту.
Длина палки подбирается по формулам, в зависимости от подготовки ходока:
Для детей с невысоким темпом ходьбы: (можно использовать палки 80 см).
Следование этим нехитрым правилам обеспечивает наиболее удобную и эффективную ходьбу.
Техника ходьбы: Движения рук, ног, бёдер и тела являются ритмичными и такими же как в ходьбе. Противоположные (левая/правая) руки и ноги по очереди движутся вперёд и назад, как при ходьбе, но более интенсивно. Очень важно сразу найти правильный темп движения, чтобы почувствовать результаты тренировок. Величина замаха руками вперед-назад определяет размер шагов. Короткие движения рук ограничивают движения бёдер и ног. Если движения рук и ног с большим замахом, то движения бёдер, грудной клетки, затылка - плеч тоже становятся больше и нагрузка возрастает. Палка должна способствовать движению вперед, то есть от нее нужно отталкиваться.
Принципы скандинавской ходьбы
Вообще,любая ходьба – это самый безопасный вид, доступный практически для каждого ребёнка. Техника скандинавской ходьбы с палками несколько отличается от обычной техники ходьбы, которая знакома практически всем любителям пеших прогулок. Спина должна оставаться ровной, а движения при ходьбе похожи на движения лыжника: левая нога выносится вперед вместе с правой ногой и наоборот. Стопу нужно опускать сначала на пятку, а потом на носок. Частота сердечных сокращений не превышала 120 ударов в минуту в начале занятий, и со временем достигла отметки «140».