Татьяна Весна
Продолжение проекта «Тропинками добра»
▼ Скачать + Заказать документы
Блок 3.
«От чистого сердца!».
Март
«Праздник Весны»
«Солнечный зайчик»
Апрель
«Верное лекарство!»
«От чистого сердца!»
Туча
Май
«Зайкина морковка»
Что делать?
Организация спортивного праздника Весны
Iгруппа
Разучивание фокусов (привлечь родителей)
Изготовление костюмов;
IIгруппа
Подборка музыкального материала к спортивному празднику (Организация экскурсии в Школу искусств)
Мультимедийная презентация «Весна»;
IIIгруппа
Публикация «Продолжение проекта „Тропинками добра“» размещена в разделах
- Доброта. Воспитание доброты, учимся быть добрыми
- Доброта. Проекты
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
Разучивание акробатических танцев (работа хореографа и преподавателя физкультуры);
Итог:
Спортивный праздник Весны: акробатические танцы, фокусы, музыкальная мультимедийная презентация «Весна»
Iгруппа
Создание мультимедиоальбома «Солнечные Зайчики»;
IIгруппа
Создание мультимедиоальбома «Приятные и Добрые слова, которые мы говорим»;
IIIгруппа
Создание мультимедиоальбома «Солнце в наших лицах» (фотографии детей);
Итог:
Создание мультимедиоальбома «Солнечная музыка»
Организация выставки «Доброта лечит!»
Iгруппа
Создание рисунков на ПК «Волшебная природа»;
IIгруппа
«Волшебные трели»- подобрать музыкальный материал к выставке: голоса птиц, звуки просыпающейся природы;
IIIгруппа
Создание авторских букетов детей (ткань) «Весенние цветы»;
Итог:
Музыкальная, арт- мультимедийная выставка работ детей «Доброта лечит!» (с приглашением учащихся Школы искусств)
Выставка работ детей в КТОС «Ермак»
Организация экологического мини концерта-акции «Что нам попусту рыдать!»
Iгруппа
IIгруппа
Разучивание музыкальной сказки «Добрый огород»;
IIIгруппа
Подготовка детской лекции «Витаминный взрыв» (совместно с медиком);
Итог:
Акция «Добрые цветы» (родители, педагоги детского сада приносят рассаду цветов)
1 ИЮНЯ «День защиты детей»
Гала-концерт «Тропинками Добра»
После проведения гала-концерта «Тропинками Добра» дети, вместе с воспитателями, родителями примут участие в Акции «Добрые цветы» (высаживают в клумбы детского сада рассаду цветов).
Завершающим этапом проекта будет являться Гала-концерт, представление творческих работ детей «Тропинками Добра»
Ожидаемые результаты:
1. Общие:
- динамика эмоционально-волевого развития детей, освоения ими навыков доброго общения и партнёрства;
- вовлечение каждого ребёнка в творческую деятельность;
- развитие познавательного интереса у детей, расширение представлений о музыке посредством использования компьютерных, интернет ресурсов совместно с педагогами, родителями;
- проявление интереса к экспериментированию;
- динамика уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам взаимодействия и воспитания детей;
- желание после проведённого проекта продолжить работу в этом направление;
- заинтересованность других воспитателей в использовании данного метода в своей практической деятельности.
2. Для детей:
- индивидуальные музыкальные арт-мультимедийные презентации сказок «Ёжик и его друзья»;
- индивидуальные творческие работы (прикладные, изобразительные, стихи и песни).
3. Для педагогов:
- музыкальные арт-мультимедийные презентации сказок «Ёжик и его друзья»;
- творческий материал (прикладные работы, авторские песни и стихи, интернет материал и т. п.);
- создание печатной версии сказок «Ёжик и его друзья» с музыкальным материалом, методическими рекомендациями, тематическими разработками занятий.
Заключение
Таким образом, перспективность этого метода заключается:
- в возможности его дальнейшего использования музыкальными руководителями и педагогами с целью самообразования и развития;
- в нравственном воспитании детей, раскрытия их творческого потенциала посредством создания музыкальных арт-мультимедийных презентаций сказок «Ёжик и его друзья»;
- в возможности расширения взаимодействия родителей и детского сада по вопросам воспитания и творческого развития детей;
- в понимании детьми безграничных прикладных возможностей ПК;
- в ходе реализации проекта осуществляется подготовка детей к школьному обучению (преемственность ДОУ и школы, где пользование ПК, создание портфолио творческих работ детей, поможет в будущей учёбе.
Информационные ресурсы:
• Л. С. Киселева, Т. А. Данилина, Т. С. Лагода «Проектный метод в деятельности дошкольных учреждений»;
• И. Б. Крашенинникова, И. А. Макарова «Социальное развитие дошкольников средствами музыки»;
• Т. Е. Вендрова, И. В. Пигарёва «Воспитание музыкой»;
• Д. Б. Кабалевский «Воспитание ума и сердца»;
• О. П. Радынова, А. И. Катинене, М. Л. Палавандишвили «Музыкальное воспитание дошкольников»;
• Детский сад. ру http://www.detskiysad.ru;
• Дошкольное образование http://edu.rin.ru/preschool/index.html.
Литература и интернетресурсы:
1. Э. К. Гульянц, И. Я. Базик, «Что можно делать из природного материала?», Москва «Просвещение»; 1984,1991гг.
2. З. А. Богатеева, «Аппликация по мотивам народного орнамента в детском саду»; Москва «Просвещение»; 1982г.
3. Г. Н. Пантелеев, Ю. В. Максимов, Л. В. Пантелеева; «Декоративное искусство детям»; Москва «Просвещение»;1976г.
4. Л. В. Компанцева; «Поэтический образ природы в декоративном рисунке»; Москва «Просвещение»;1985г.
5. А. П. Усова; «Русское народное творчество в детском саду»; Государственное учебно – педагогическое издательство, Москва; 1961г.
6. О. А. Скоролупова; «Знакомство детей дошкольного возраста с русским народным декоративно – прикладным искусством»; Москва, СКРИПТОРИЙ, 2003г.
7. Р. Г. Козакова; «Рисование с детьми дошкольного возраста»; Творческий центр, Москва, 2004г.
8. В. Гуляева, Т. Геронимус; «Волшебная паутинка», Москва, 1991г.
9. О. С. Молотобарова; «Кружок изготовления сувениров»; Москва «Просвещение»;1983г.
10. А. П. Аверьянова; «Изобразительная деятельность в детском саду»; Старшая группа;
11. В. И. Петрова, Т. Д. Стульник; «Нравственное воспитание в детском саду»; Москва, Мозайка Синтез, 2006г.
12. Т. А. Шорыгина; «Основы безопасности для детей 5-8 лет»; Творческий центр СФЕРА, Москва, 2007г.
13. О. А. Скоролупова; «Занятия для детей старшего дошкольного возраста»; Москва, 2006г.
14. «Экологическое воспитание дошкольника»; Всероссийское общество охраны природы; Омск.
15. Н. В. Нищева; «Кабинет логопеда»; Санкт – петербург, ДЕТСТВО – ПРЕСС, 2008г.
16. О. В. Дыбина; «Что было до…»; Творческий Центр, Москва, 2004г.
17. Т. А. Шорыгина; «Профессии. Какие они?»; Издательство Гном и Д, Москва, 2005г.
18. О. В. Дыбина; «Из чего сделаны предметы?»; Творческий центр СФЕРА, Москва, 2005г.
19. Л. В. Борцова; Сборник «Социально – нравственное развитие дошкольников»; ГОУДПО «ИРООО», Омск, 2006г.
20. Детский сад. ру http://www.detskiysad.ru;
21. Дошкольное образование http://edu.rin.ru/preschool/index.html.
22. http://detki.tyumen.ru/presentations/
23. http://www.danilova.ru/storage/present.htm
24. http://www.umnyedetki.ru/prezentacii.html
25. http://obuk.ru/detlit/22131-kollekcija-prezentacijj-dlja-detejj.html
26. http://beautiful-all.nm.ru/deti/rus4.html
27. http://viki.rdf.ru/
28. http://www.nachalka.com/ikt_3
29. http://www.yarmama.ru/sunduk/presentacii
30. http://dompolnajachasa.at.ua/publ/quotigrushkiquot_agnija_barto/52-1-0-378
31. http://www.solnet.ee/games/
32. http://packpacki.narod.ru/
33. http://mults.spb.ru/
34. http://www.socioniko.net/ru/links/deti.html
35. http://www.nashechado.ru/mult/multrazvobuch/
36. http://skazochki.narod.ru/index_flash.html
37. http://hedgehoginmist.narod.ru/
38. http://www.fimka.net/load/24
39. http://www.detgazeta.ru/
40. http://famearth.ru/2010/02/04/sut-russkoj-narodnoj-skazki/
41. http://classik.ucoz.ru/forum/22-112-1
42. http://community.livejournal.com/alivewater/7564.html
43. Грабенко Т. М., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д., Практикум по креативной терапии. – СПб. : Речь, 2003. – 400с.
44. Соколов Д. Ю. Сказки и сказкотерапия. – М. : Эксмо-пресс, 2001; 2005. – 224с.
45. Кудзилов Д. Б., Зинкевич-Евстигнеева Т. Д, Психодиагностика через рисунок в сказкотерапии. - СПб. : Речь,2003. - 146с.
Ссылки на авторские страницы:
46. Елена Петрова. Мастерская гештальта Елены Петровой. Сказки.
47. Дмитрий Кудзилов. Санкт-Петербургская мастерская сказкотерапиии.
48. Т. Д. Зинкевич-Евстигнеева. Санкт-Петербургский Институт сказкотерапии.
49. Роман Кандибур. Сказкотерапия в гештальт-подходе.
50. Дмитрий Соколов. Страничка Дмитрия Соколова.
51. Елена Петрова, 2005 г. Сказка как нарратив
52. http://mults.spb.ru/
53. http://www.gusli.su/narodnye_pesni_detiam/
54. http://www.classic-music.ru/lyadov.html
55. http://www.classic-music.ru/mp3-tchaikovsky-piano.html
Материально-технические ресурсы:
• музыкальный уголок;
• уголок социально-нравственного развития;
• музыкальные инструменты: фортепиано, гитара, русские народные инструменты, инструменты ситнезированные на ПК;
• коллекция детских музыкальных инструментов;
• наглядный материал: плакаты, иллюстрации, картинки, карточки по теме нравственного воспитания детей, компьютерная программа «Весёлый художник», «День спящего дракона», Мультимедийные презентации;
• технические средства: телевизор, домашний кинотеатр, компьютер, графический планшет, фотоаппарат, видеокамера, микроскоп, подключение к Интернет.
Программно-методические ресурсы:
• «Программа воспитания и обучения в детском саду» М. А. Васильевой, «Просвещение» 2008;
• «Музыкальные шедевры» О. П. Радыновой;
• Программа Г. А. Каше "Подготовка к школе детей с недоразвитием речи"
• Программа «Синтез» К. В. Тарасовой, М. Л. Петровой;
• Программа «Синтез искусств» О. А. Куревиной;
• Программа «С кисточкой и музыкой в ладошке» Н. Э. Басиной, О. А. Сусловой.
Свидетельство о публикации №2807280015
Настоящим свидетельствуем, что литературное произведение с названием «Счастье» было обнародовано на сервере Проза. ру 28 июля 2008 года. При этом было указано, что автором произведения является Лана Гнедко.
Адрес размещения произведения: http://www.proza.ru/2008/07/28/15
Обнародование литературного произведения на сервере Проза. ру путем сообщения по кабелю в соответствии со статьей 1268 ГК РФ было осуществлено на основании Договора, который заключили Гнедко Светлана Викторовна и ООО «Литературный клуб». Сервер Проза. ру является зарегистрированным электронным средством массовой информации, свидетельство о регистрации №77-26765. Авторские права на обнародованное произведение охраняются законом Российской Федерации.
Единый номер депонирования литературного произведения в реестре Российского Литературного клуба: 2807280015.
Генеральный директор
ООО «Литературный клуб»
Д. В. Кравчук
28 июля 2008 г.
На все сказки Ланы Гнедко о «Ёжике и его друзьях» выданы авторские Сертификаты
Критерии оценки результатов проекта
Критерии оценки решения личностных задач:
1. Критерии развития творческих способностей детей:
Показатели:
- оригинальность;
- уровень развития воображения;
- наличие навыков творческого экспериментирования;
- поисковая деятельность.
Методы оценки: наблюдение, экспертная оценка, оценка родителями результатов детского творчества.
2. Критерии психологического развития детей:
Показатели:
- уровень сформированности эмоционально-волевой и социально-нравственной сфер;
- уровень развития познавательной активности и творческих способностей;
- самооценка;
- коммуникативность;
- знание норм и правил культурного поведения.
Методы оценки: анкетирование, тестирование, наблюдение, экспертная оценка.
3. Критерии готовности к обучению детей в школе:
Показатели:
- личностная и социально-мотивационная готовность;
- эмоционально-волевая готовность;
- интеллектуальная;
- специальная готовность (умение писать, читать и считать).
Методы оценки: наблюдение, экспертная оценка.
1. Критерии физического развития и сформированности навыков здорового образа жизни.
Показатели:
- уровень развития культурно-гигиенических навыков у детей и потребности в здоровом образе жизни;
- участие родителей в спортивных мероприятиях и праздниках, проводимых в детском саду.
Методы оценки: наблюдение, экспертная оценка.
Диагностические ресурсы:
• Бардина Р. И., Булычева А. И., Дьяченко О. М. и др. Диагностика умственного развития детей старшего дошкольного возраста. – М., 1996.
• Дневник воспитателя: развитие детей дошкольного возраста/Под ред. О. М. Дьяченко, Т. В. Лаврентьевой. – М. ,2000.
• Забрамная С. Д., Боровик О. В. От диагностики к развитию. – М. ,2004.
• Кирьянова Р. А. Комплексная диагностика дошкольников. – СПб. ,2004.
• Корепанова М. В., Харламова Е. В. Диагностика развития и воспитания дошкольников. – М. ,2005.
• Марцинковская Т. Д. Диагностика психического развития детей. – М. ,1997.
• Образовательная система «Школа 2100» -качественное образование для всех. – М. ,2006.
• Рекомендации по выявлению умственно одаренных детей дошкольного возраста /Под ред. О. М. Дьяченко, А. И. Булычевой. – М. ,1996.