Альбетьярова Марина Темешевна
Выписка из протокола родительского собрания «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников 4–5 лет»
▼ Скачать + Заказать документы
ВЫПИСКА ИЗ ПРОТОКОЛА №3
Заседания родительского собрания
в средней группе №1 МДОУ «Детский сад №75»
27.03.2018г.
Присутствовали: 19 человек.
Тема: «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников 4-5 лет».
Цель:
Публикация «Выписка из протокола родительского собрания „Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников 4–5 лет“» размещена в разделах
- Протоколы родительских собраний в детском саду
- Развитие ребенка. Консультации для родителей
- Родительские собрания в детском саду
- Средняя группа
- Темочки
- ознакомление родителей воспитанников с формами и методами развития познавательной активности дошкольников 4-5 лет, используемые педагогами ДОУ.
- раскрыть значение создания условий и организации игр в семье для развития познавательной активности своего ребенка.
ПОВЕСТКА ДНЯ:
1. Особенности представлений о мире в дошкольном возрасте.
2. Характеристика возрастных возможностей развития познавательной активности.
3. Родители – гиды на пути познания.
4. Мини-анкетирование родителей.
СЛУШАЛИ:
Воспитатель Альбетьярова М. Т. ознакомила присутствующих родителей с основными задачами образовательных областей «Познавательное развитие», «Речевое развитие» пояснила интеграцию данных образовательных областей в развитии познавательной активности детей 4-5 лет. Воспитатель Бородинова А. С. сообщила присутствующим родителям как в их группе воспитанников строится системно-деятельностный подход к организации образовательного процесса для развития познавательной активности. ВЫСТУПИЛИ:
Родительница Селиверстова Ю. П. отметила, что сегодня образование призвано дать ребенку не готовые знания, а знания деятельные, которые могут быть приобретены только в ходе активного взаимодействия с окружающим миром. Любая деятельность дает бесценный опыт и формирует у ребенка важные умения, такие, как: умение ставить перед собой цель, находить пути ее достижения, умение планировать свою деятельность и реализовывать план, достигать результата, адекватно его оценивать, справляться с возникающими трудностями. Системно-деятельностный подход, реализующийся в практике работы наших воспитателей дают возможность детям не быть в роли пассивных слушателей, которым выдается готовая информация. Дети включаются в самостоятельный поиск новой информации, в результате которого происходит открытие нового знания и приобретение новых умений. Предложила родителям - принять к сведению сообщения воспитателей как важную информацию для развития познавательной активности своего ребенка.
Голосовали: «За» - 19, «Против» - 0, «Воздержались» - 0.
ПОСТАНОВИЛИ:
Принять к сведению предложенную педагогами информацию по развитию познавательной активности детей 4-5 лет в условиях ДОУ и семьи.
2. СЛУШАЛИ:
Воспитатель Альбетьярова М. Т. ознакомила присутствующих родителей с особенностями представлений о мире в дошкольном возрасте и характеристикой возрастных возможностей, способствующих развитию познавательных процессов (восприятия, мышления, памяти, внимания, воображения, которые представляют собой разные формы ориентации ребенка в окружающем мире, в себе самом и регулируют его деятельность.
ВЫСТУПИЛИ:
Родительница Морозова О. Н. пояснила всем присутствующим свой вывод полученной информации и отметила, что в дошкольном возрасте ярко проявляются 2 категории знаний:
- знания и умения, которыми ребенок овладевает без специального обучения в повседневном общении со взрослыми, в играх, наблюдениях, во время просмотра телевизионных передач;
- знания и умения, которые могут быть усвоены только в процессе специального обучения на занятиях.
Вопросы детей – показатель развития их мышления. Вопросы о назначении предметов дополняются вопросами о причинах явлений и их последствиях. Появляются вопросы, направленные на то, чтобы получить знания. Родителям надо всегда отвечать на детские вопросы познавательного характера, читать познавательную литературу, учитывать познавательные интересы своих детей.
Голосовали: «За» - 19, «Против» - 0, «Воздержались» - 0.
ПОСТАНОВИЛИ:
Принять к сведению предложенную информацию.
Родителям надо всегда отвечать на детские вопросы познавательного характера, читать познавательную литературу, учитывать познавательные интересы своих детей.
3. СЛУШАЛИ:
Воспитатель Бородинова А. С. рассказала о важности роли родителей в создании условий и организации игр в семье для развития познавательной активности своего ребенка.
Ознакомила с картотекой игр на развитие познавательной активности детей 4-5 лет.
Показала мастер – класс по изготовлению дидактических материалов для игр в семье для развития познавательной активности.
ВЫСТУПИЛИ:
Родительница Нуждина О. В. отметила какой вывод для себя сделала, что всегда важно помнить, для того чтобы дети не останавливались на каком-то уровне, а продолжали двигаться дальше, нужна помощь и поддержка родителей. Как важно быть внимательным, подметить малейшую искру интереса, создавать все условия для того, чтобы разжечь ее и превратить в подлинный интерес к знаниям.
Родитель Филяев Л. Н. поблагодарил воспитателей за данную и важную информацию для родителей и показ изготовления дидактических материалов для игр из предметов домашнего обихода, бросового и природных материалов и предложил всем присутствующим родителям освоить мастер – класс и организовать необходимые условия для развития познавательной активности в семье, делиться семейным опытом, картотекой игр и результатами успехов в развитии своих детей.
Голосовали: «За» - 19, «Против» - 0, «Воздержались» - 0.
ПОСТАНОВИЛИ:
Использовать рекомендации педагогов в создании условий и организации игр в семье для развития познавательной активности своего ребенка.
Делиться семейным опытом, картотекой игр и результатами успехов в развитии познавательной активности своих детей.
4. СЛУШАЛИ:
Воспитатель Альбетьярова М. Т предложила родителям ответить на вопросы мини-анкеты:
1. Как часто ваш ребенок задает вопросы познавательного характера?
2. Всегда ли вы стараетесь достоверно ответить на детские вопросы?
3. Любит ли ваш ребенок смотреть познавательные телепередачи?
4. Как ваш ребенок относится к книгам?
5. Как часто вы читаете своему ребенку?
6. Посещаете ли вы с ребенком библиотеку, музей, парк?
7. Любит ли ваш ребенок экспериментировать со снегом, водой, песком и т. д. ?
В заключении воспитатель предложила поддерживать тесный контакт педагогов с семьями воспитанников, т. к. только последовательная и целенаправленная работа значительно расширит детский кругозор, активизирует их познавательные интересы. Постепенно дети смогут выявлять в окружающем мире связи и отношения, что очень важно для полноценной подготовки их к школьному обучению.
Голосовали: «За» - 19, «Против» - 0, «Воздержались» - 0.
ПОСТАНОВИЛИ:
Поддерживать тесный контакт с педагогами группы по развитию познавательной активности своих детей.
РЕШЕНИЕ СОБРАНИЯ :
1. Принять к сведению предложенную педагогами информацию по развитию познавательной активности детей 4-5 лет в условиях ДОУ и семьи.
Ответственные:
родители воспитанников средней группы №1.
Срок: постоянно.
2. Родителям надо всегда отвечать на детские вопросы познавательного характера, читать познавательную литературу, учитывать познавательные интересы своих детей.
Ответственные:
родители воспитанников средней группы №1.
Срок: постоянно.
3. Использовать рекомендации педагогов в создании условий и организации игр в семье для развития познавательной активности своего ребенка.
Ответственные:
родители воспитанников средней группы №1.
Срок: постоянно.
4. Делиться семейным опытом, картотекой игр и результатами успехов в развитии познавательной активности своих детей.
Ответственные:
родители воспитанников средней группы №1.
Срок: постоянно.
5. Поддерживать тесный контакт с педагогами группы по развитию познавательной активности своих детей.
Ответственные:
родители воспитанников и воспитатели средней группы №1.
Срок: постоянно.
Председатель:
Секретарь: :