Шепелева Татьяна
Конспект родительского собрания «Роль семьи в воспитании ребенка»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Роль семьи в воспитании ребенка»
Всякий знает, как важно воспитать человека с ранних лет.
Наклонности и качества, приобретенные человеком в детстве, по большей части, остаются в нем на всю жизнь.
Публикация «Конспект родительского собрания „Роль семьи в воспитании ребенка“» размещена в разделах
- Воспитание ребенка. Консультации для родителей
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Родительские собрания в детском саду
- Темочки
Душа ребенка впечатлительна, мягка как воск. Ребенок – это «как чистое полотно для картины: что живописец изобразит, доброе или злое, останется на ней». Какое родители дадут ему первоначальное воспитание, к каким нравам приучат, с такими качествами он и будет жить. Мало того, что нужно учить всему хорошему и разумному: необходимо оберегать ребенка от плохих слов, действий и всяких недостойных примеров. Наукой доказано, что человеческая душа с 2- месячного возраста все запоминает и понимает.
Чему научишь в детстве человека, то с ним останется на всю жизнь. Как говорили в старину, «солим огурцы - каким рассолом зальем, так и засолятся».
Не останавливаемый и не вразумляемый взрослым вырастает ребенок рабом своих вредных привычек, переходящих в навык. Ребенок, предоставленный самому себе, становится своевольным. У детей много разных желаний, поэтому родителям надо постепенно отучать ребенка от своеволия, растить его в послушании родителям.
Дети имеют свойство подражать. Они копируют свою мать и отца, даже их обороты речи и манеры. Как важно приучать ребенка к терпению, уступчивости, милосердию. Ведь эти плоды пожинать нам, родителям.
Был когда-то среди одного дикого племени обычай: обессилевших стариков вывозить в лес или бросать в глубокий ров на кормление диким зверям. Один сын отвез своего престарелого отца на лубке в глубокий ров и бросил там вместе с лубком. А маленький сын его достал лубок и принес обратно домой. «Для чего ты принес лубок обратно в дом?»- спросил отец. «А когда ты состаришься, на этом же лубке я отвезу тебя под гору». Задумался отец, стало ему страшно за свою старость, и вернул он домой своего немощного отца.
Так и за своих детей - отвечать нам!
Воспитание детей – это долг, требуемый самой природой.
Посмотрим на птиц, животных.
Разве эти животные не воспитывают своих детей, не прививают им навыков для существования? Разве кошка не обучает молодых котят тому, как надо прыгать, подкрадываться к добыче? Разве курица не учит цыплят тому, как разгребать землю и искать в ней корм? Этого требует сама природа.
По образу жизни родителей, особенно матерей, узнаются дети и наоборот.
В девятнадцатом веке в Англии, когда нанимали подростка на работу, всегда справлялись о характере его матери. Да и наша русская пословица говорит о родителях : «Яблоко от яблони недалеко подает».
Когда маленький человек только начинает усваивать социальный опыт, поведение родителей играет важную роль. Л. Н. Толстой писал, что все трудности воспитания вытекают из того, что родители не только не исправляют свои недостатки, но и
оправдывают их в себе, при этом желая не видеть этих недостатков в детях. Получается так, что родители требуют от ребенка одного, а сами поступают по- другому. Ребенок не знает, как правильно, начинает хитрить, приспосабливаться, у него зарождаются предпосылки двуличного характера, а это совсем нехорошо. Приведем банальный пример:
В доме звонит телефон, и папа просит сказать, что его нет. Ребенок повторяет «Папа сказал, что его нет дома». Часто мы наблюдаем такие факты поведения детей: они «чокаются» кружками, «пьют пиво», играют в «пьяных» и др. Поэтому, уважаемые родители, если вам трудно расстаться со своими привычками, манерами поведения, то хотя бы не демонстрируйте их своему ребенку и не ругайте его за это. Лучше понаблюдайте за общением своих детей с куклами, сверстниками, и Вы узнаете многое о себе и своем поведении со стороны, и, думаю, что-то Вас удивит и заставит задуматься.
Дети искренни и непосредственны, им трудно хранить секреты. Они могут сказать лишнее посторонним людям, поэтому взрослым не рекомендуется говорить в присутствии детей о том, что они хотели бы скрыть от окружающих.
Еще мне хотелось немного заострить Ваше внимание на эмоциональном самочувствии ребенка в семье. Дети очень эмоциональны, чутки к поведению и настроению взрослых. Ребенок реагирует не только на то, что ему говорят родители, но и на то, как говорят. Бывает так, что Вы в кругу семьи разговариваете на повышенном тоне, кричите на ребенка, добиваясь выполнения каких-то своих требований. Но повышенный тон действует только до тех пор, пока ребенок к нему не привыкнет, потом это будет лишь шумовой фон. Криками и угрозами в воспитании многого не добьешься. Нужно, чтобы ребенок всегда понимал смысл ваших требований, чтобы они были обоснованными.
Родители должны разговаривать с детьми спокойным, уравновешенным, приветливым тоном, и тогда дети без проблем будут реагировать на ваши требования. Конечно, не всегда ребята с первого раза могут выполнять то, о чем вы их просите. В таком случае нужно повторить свое распоряжение спокойно, но еще более требовательно, разъяснив, почему надо сделать то, о чем его просят, и обязательно подождать полного выполнения вашего задания.
Давайте немного отдохнем. Предлагаю вам произнести по-разному фразу: «Молодец!» (громко, таинственно, радостно)
Фразу: «Иди ко мне!» (тихо, громко, восторженно, ласково)
Теперь предлагаю вам поделиться опытом пробуждения детей после сна в утреннее время. Кто-то использует детские песенки, потешки, спокойную мелодию.
Знаете, известный терапевт Виржиния Сатир рекомендовала обнимать ребенка несколько раз в день, говоря, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! И, между прочим, не только ребенку, но и взрослому!
От того, как вы разбудите ребенка утром, зависит его психологический настрой на весь день.
Вечером, встречаясь с ребенком, какие вопросы вы обычно задаете ему?
Все-таки не стоит задавать вопрос: «Что ты сегодня кушал?» Лучше спросить: «Что было сегодня интересного в детском саду?», «Как ты играла с друзьями?» и т. д. Терпеливо слушайте рассказы ребенка о событиях в его жизни. Радуйтесь успехам ребенка. Не раздражайтесь в момент его временных неудач. Уделяйте детям как можно больше времени и внимания. Они обязательно это заметят и
будут относиться к вам с взаимной любовью, заботой и вниманием. Создавайте в семье атмосферу радости, любви и уважении, ведь