Шогер Манукян
Конспект занятия по речевому развитию в ясельной группе «Выйди, выйди, солнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект занятия в ясельной группе (речевое развитие) : «Выйди, выйди, солнышко»
Цель:
- формировать знания детей об объекте неживой природы - Солнце : закрепить представление о том, что солнышко светит и греет, солнышку рады и люди, и растения.
- знакомить с качеством предметов: твердый, мягкий.
- закрепить понятие «один», «много».
Публикация «Конспект занятия по речевому развитию в ясельной группе „Выйди, выйди, солнышко“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Солнце, солнышко
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
- учесть умение слушать речь воспитателя, понимать и выполнять словесные просьбы. Отвечать на вопросы взрослого, здороваться, прощаться, благодарить.
Материал: игрушечное солнышко, стебли, цветы.
Ход занятия в ясельной группе по речевому развитию
- Дети, давайте позовем к нам в гости солнышко.
(Дети все вместе говорят потешку)
Солнышко, ведрышко
Выгляни в окошко!
Твои детки плачут,
По камушкам скачут!
(Сверху на нитке опускается к детям солнышко-игрушка)
- Вот и пришло к нам солнышко. Посмотрите на него и поговорите с ним.
(Дети здороваются).
- Скажите солнышку, какое оно. (Яркое, желтое, круглое, ясное,теплое.)
- Детки, Вы рады, видеть солнце?
- Покажите, как вы рады солнышку (Прыгают, хлопают в ладошки, улыбаются.)
-Скажите ребята а что нам дает солнышко? (Свет, тепло.)
- Покажите, как солнышко спряталось за тучку.
Дидактическая игра «Солнышко»
-А сейчас я буду показывать картинки, а вы отгадывайте. (Дети отвечают короткими фразами «Солнышко светит», «Солнышко спряталось за тучку», «Солнышко греет щечки».)
- За то, что вы так хорошо отвечали, солнышко дарит вам свой золотой лучик.
Вот он (Воспитатель раскрывает ладошку, а в ней - золотистый комочек).
Давайте посмотрим, куда он нас поведет (И под веселую музыку дети двигаются туда где поляна с цветами).
Что это? (Кто-то отвечает поляна с цветами, кто-то сад, огород с цветами).
Воспитатель говорит,что это поляна с цветами.
На что показывает лучик?
- Видите дети какие красивые цветочки проросли здесь от солнечного тепла и света.
Физминутка (Солнышко)
Вот как солнышко встает,
Выше, выше, выше. (Дети поднимают руки вверх, что бы потянуться)
К ночи солнышко зайдет
Ниже, ниже, ниже. (Дети садятся на корточки, руки опускают на пол)
Хорошо, хорошо,
Солнышко смеется.
А под солнышком нам
Весело живется. (Хлопаем в ладоши и улыбаемся).
Вот какую красивую, веселую полянку подарило нам солнышко. Что бы порадовать солнышко, мы тоже можем подарить солнышку цветы. Только мы их не будем срывать, а сделаем их сами.
Творческая работа детей за столом.
- Садитесь за столы, возьмите палочку-стебелек, сожмите ее. Она твердая.
- Прикоснитесь пальцем к цветочкам. Какие они? (мягкие). Возьмите цветы такого цвета, какого ваш «стебелек». Цветы разные - большие, меньше, совсем маленькие. Нанизывайте на «стебелек» сначала большой цветок, потом меньше, а потом самый маленький.
- Какие красивые цветы у вас получились!
Сколько цветов у тебя Мария? (один)
- Сколько у тебя, Варвара? (один)
- Давайте соберем их в букет. Сколько цветочков в букете? (много)
- А теперь подарим этот букет солнышку. Какое солнышко? (Теплое, светлое, яркое,красивое)
Игра-медитация «Я - цветок»
Раздается нежная, приятная мелодия. Дети становятся в круг, представляют, что они цветы, и выполняют движения, соответствующие словам воспитателя. «Я - маленькое зернышко. Во мне спит цветочек (дети приседают, кладут ладони под щеку). Пригрело солнышко, и оно проснулось, не торопясь протягивает к солнышку свои листочки, здоровается с ветром, потом поднимает вверх личико и радуется весне. (Медленно встают, поднимают руки вверх и кружат на месте.) Подставляет личико теплому дождику, а он тщательно умывает ее (имитируют умывание.) Цветочек кружит в танце с бабочками, они ласкают его лицо, щекочут глазки, носик, ушки.) (поглаживают себе лицо, глаза, носик.) Цветочек улыбается, встречая новый день и весну. (дети улыбаются друг другу.)
Воспитатель рассказывает детям, что пришла весна, а им пора вернутся в свою веселую и любимую группу.