Елена Ситникова
Конспект занятия по познавательному развитию с элементами рисования в младшей группе «Солнышко-колоколнышко»
▼ Скачать + Заказать документы
КОНСПЕКТ
(Рисование)
в младшей группе
«Солнышко – колоколнышко».
Автор: Ситникова Елена Ивановна
Сызрань
2017
В работе представлены задачи в соответствии с ФГОС, материалы и оборудование.
Логика образовательной деятельности. Практическое значение имеет с детьми 2-3 лет.
План - конспект непосредственной образовательной деятельности
с детьми младшей группы.
Позновательному развитию с элементами рисования.
Задачи:
Темочки:
- ИЗО, поделки. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Рисование. ВСЕ материалы
- Рисование. Конспекты
- Солнце, солнышко
- Солнце, солнышко. Рисование
- Солнце. Конспекты занятий
- Темочки
1. Познавательное развитие :
- Формировать представлений о весне.
- Развивать умение называть признаки весны.
- Продолжать формировать умение здороваться и прощаться.
2. Социально – коммуникативное развитие :
- Формировать умение слушать и понимать заданный вопрос, умение отвечать на него.
- Формировать отвечать полным предложением.
3. Художественно – эстетическое развитие :
- Продолжать формировать умение рисовать предметы округлой формы.
- Продолжать формировать умение различать и называть цвета.
- Побуждать детей проявлять внимание к результатам своей деятельности
и деятельности других.
- Развивать активность детей при пении, умение подпевать фразы, совместно
с воспитателем.
4. Физическое развитие :
- Формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом.
- Развивать мелкую моторику.
5. Речевое развитие :
- Формировать умение слушать, не перебивая взрослого.
- Формировать умение слушать потешки, заклички, приобщение к
рассматриванию иллюстрации.
Методы и приемы:
- практические (игры, совместное выполнение работы в продуктивных видах
деятельности, пальчиковая гимнастика, физминутка);
- наглядные (показ и рассматривание образца, показ способов действий
и приемов рисования);
- словесные (беседа, чтение потешки, игры, вопросы – ответы).
Материалы и оборудование:
- мягкая игрушка солнце, листочки и кисточки по количеству детей, гуашь
желтого цвета.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности
Двигательная П/и «Солнечный зайчик»
Физминутка «Зарядка для рук»
Коммуникативная Рассматривание пейзажа
Беседа о весне
Продуктивная Рисование солнышко
Чтение художественной
литературы
Чтение русской народной потешки «Солнышко»
Музыкально художественная Пение заклички «Солнышко-колоколнышко»
Логика образовательной деятельности младшая группа.
Художественное эстетическое развитие. Образовательная область: Художественное эстетическое развитие (рисование)
«Солнышко – колоколнышко».
№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемый результат
1 Организационный момент.
В гости приходит солнышко.
Воспитатель вносит игрушку солнышко. С собой солнышко принесло весенний пейзаж.
Воспитатель обращает внимание детей на весенний пейзаж. Рассказывает детям, что пришла весна, появились первые проталинки, первые цветочки.
- А как вы думаете, почему тает снег?
Проявляют интерес. Здороваются с солнышком.
Рассматривают солнышко и пейзаж.
Ответы детей:
солнышко греет сильнее, день длиннее,
снег тает. Формируется интерес, эмоциональная мотивация, умение использовать в речи элементы формы приветствия.
Формирование
умения отвечать на вопросы.
2 Пение заклички.
«Солнышко-колоколнышко»
Поют закличку вместе с воспитателем.
Солнышко – колоколнышко,
Выгляни в окошечко!
Солнышко, нарядись,
Красное, покажись!
Активность детей при пении, умение подпевать фразы совместно с воспитателем.
3 Подвижная игра. «Солнечный зайчик».
На ковре.
Воспитатель предлагает поиграть с солнышком. (зеркальце)
Разбежались по дорожке солнечные зайчики, Побежали догонять девочки и мальчики! (Догоняют солнечных зайчиков на полу)
Игра повторяется 2-3раза.
Эмоциональный отклик на игру.
Выполнение движений в соответствии с текстом.
4 Чтение русской народной потешки.
«Солнышко»
Дети внимательно
слушают и повторяют за воспитателем. Умение внимательно слушать и запоминать.
5 Физкультминутка
«Зарядка для рук»
Сидя на подиуме.
Воспитатель предлагает детям размять руки. Пальчиками мы покрутим,
и про ручки не забудем,
пальчиками потрясем,
и немножко отдохнем.
Выполняют по показу воспитателя, в соответствии с текстом. Снятие напряжение, умение выполнять движения в соответствии с текстом.
6 Рисование.
За столами.
Воспитатель предлагает нарисовать солнышко.
Воспитатель на мольберте показывает приемы рисования. Обращает внимание, на то, как правильно держать кисточку.
Воспитатель помогает детям, затрудняющимся в выполнении задания.
Обращает на осанку детей. Дети отвечают на вопросы воспитателя:
«Ребята, а какого цвета мы будем рисовать солнышко?
Мальчики и девочки, а на какую геометрическую фигуру похоже
солнышко?
А что еще есть у солнышка?»
Ответы детей:
Желтого,
круг, лучики.
Садятся за столы, самостоятельно рисуют, получают помощь воспитателя.
Частично сформированное умение свободно держать кисть, набирать и снимать лишнюю краску. Умение рисовать предметы округлой формы.
7 Рефлексия:
Воспитатель предлагает подарить сваи работы солнышку, чтоб ему не было скучно. Солнышко благодарит детей за подарки. Радуются результатам работ.
Дарят рисунки солнышку. Прощаются с ним. Положительный эмоциональный отклик на результаты своего труда.