Людмила Фоменко
Выборочный пересказ сказки В. Бианки «Приключения муравьишки». Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Выборочный пересказ сказки В. Бианки . Конспект занятия по развитию речи в старшей группе
Цель:
Уточнение представлений о насекомых, установление взаимосвязи между средой обитания, способом передвижения, строением конечностей насекомых. Закрепление понимания и употребления предлогов за, до, между, через, по, над.
Закрепление произношения свистящих и шипящих в связной речи.
Обогащение лексики признаками, действиями, родственными словами (муравей). Пересказ отрывков из сказки (выборочный).
Публикация «Выборочный пересказ сказки В, Бианки „Приключения муравьишки“, Конспект занятия по развитию речи в старшей группе» размещена в разделах
- Бианки В. В.
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Муравьи. Все о муравьях для детей
- Муравьи. Конспекты занятий
- Насекомые. Конспекты по развитию речи
- Насекомые. Мир насекомых для дошкольников
- Пересказ. Конспекты занятий по пересказу
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Старшая группа
- Темочки
Воспитание доброго отношения к насекомым.
Оборудование: картинки с изображением насекомых, текст сказки В. Бианки.
Ход занятия
I Оргмомент (назвать произведения русских писателей животных).
II. Тема - игра «Четвертый лишний» :
ласточка, голубь, бабочка, воробей - бабочка
уж; гусеница, черепаха, еж - гусеница
пчела, снегирь, соловей, жаворонок пчела
III Сказка В. Бианки «Приключения муравьишки»
а) чтение воспитателем;
б) отобрать на панно насекомых, которые помогли муравьишке добраться домой. Расположить насекомых в соответствии с текстом сказки.
в) беседа (стимулировать в ответах использование сложноподчиненных предложений) :
Почему гак спешит домой муравьишка? Где и как живут повстречавшиеся ему насекомые?
Почему муравьишке неудобно ехать на спине гусеницы-землемера? Почему жужелица не может прыгать по картофельной грядке? Почему жучок-блошачок легко и быстро перевез муравьишку через картофельное поле? Кто помог муравьишке перебраться через забор? Почему кузнечик свободно перескочил через забор? Почему водомерка отказался везти муравьишку через лес? Как удалось муравьишке перебраться через лес? Кто помог
муравьишке добраться домой? Зачем понадобилось ему так много помощников?
г) подбор родственных слов к слову муравей;
д) повторное чтение сказки;
е) пересказ (выборочный);
ж) припоминание названных насекомых - помощников муравьишки; способы передвижения каждого из них. Подумать, от чего зависит способ передвижения каждого из них.
Вывод: способ передвижения насекомых зависит от места обитания и строения конечностей.
IV. Составление схем слов по индивидуальным картинкам.
V. Стихотворение "Помогите" : Муравьишка в чаще
Дуб тяжелый тащит. Эй, товарищи-друзья, Выручайте муравья. Коли нет ему подмоги. Муравей протянет ноги. Эй, товарищи-друзья. Выручайте муравья!
VI. Признаки и действия:
муравей - маленький бегает (ползает, ест трудолюбивый трудится, кусается проворный сильный
VII. Итог:
Закрепление материала на других занятиях и в повседневной жизни людей
1. Чтение сказки перед дневным сном.
2. Пересказ сказки (выборочно).
3. Игра "Телефон " - припоминание насекомых.
4. Драматизация сказки.
5. Повторение свистящих и шипящих согласных, проговаривание слоговых рядов, повторение скороговорок.