Курочкина
Проект «Вторая жизнь мусора» для старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Тема «Вторая жизнь мусора»
Вид проекта : краткосрочный (2 недели)
Тип проекта : познавательно-творческий.
Сроки проведения: 2 недели.
Участники проекта : дети старшего дошкольного возраста; родители; педагоги.
Возраст детей : 5-6 лет.
Основание для разработки:
Проект обеспечивает достижение конкретных результатов за короткий срок: дети получают знания о вторичной жизни мусора.
Публикация «Проект „Вторая жизнь мусора“ для старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Мусор. Защитим природу от мусора
- Мусор. Проекты, проектная деятельность
- Проекты. Проектная деятельность
- Старшая группа
- Экология для детей. Дошколята - защитники природы
- Темочки
Реализация проекта по тематике «Вторая жизнь мусора» обеспечивает активное участие детей. родителей. педагогов.
Актуальность проекта.
Мусор – проблема, с которой ежедневно сталкивается каждый из нас в городе, поселке, на улице, в общественном транспорте, лесу, на реке. Все новые мусорные полигоны и стихийные свалки появляются с невероятной скоростью, несмотря на то, что многие виды отходов очень долго разлагаются или вообще не разлагаются. Неужели через несколько лет наша планета станет одной огромной свалкой? Этот вопрос волнует всех.
Большинство дошкольников очень любят гулять на природе, ходить с родителями в парк и лес, ездить на экскурсии. Но всех огорчает то, что почти везде очень много мусора. Путешествуя с родителями в разные страны, дети обращают внимание на чистоту вокруг, различные приспособления для мусора в зарубежных городах и сравнивают с улицами родного города. Бесконечные вопросы «Почему у нас так много мусора?», «Откуда он берётся?», «Как он влияет на здоровье человека и всего живого?» привели к идее создании проекта «Мусор и его вторая жизнь». Сотрудничество детского сада с семьями детей по экологическому направлению не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.
Цель проекта : воспитание у подрастающего поколения любви и уважительного отношения к окружающей среде, своей малой Родине, сформировать у детей знания о разнообразных видах деятельности по защите природы и научить детей и их родителей использовать мусор вторично (пластик. коробки из под сока и т. д)
Задачи проекта :
1. Расширять представления детей о природе, развитие интереса к познанию природы.
2. Научит детей использовать мусор с пользой.
3. Обогащение нравственного опыта, воспитание любви к окружающей среде, сохранить его чистым и красивым.
3. Расширять представления о том, что в природе ничто не исчезает бесследно, формировать представления о целесообразности вторичного использования бытовых и хозяйственных отходов;
4. Способствовать активному вовлечению родителей в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада.
Этапы реализации проекта :
1этап Подготовительный
Разработка содержания проекта. Определение проблемы: постановка цели и задач.
Создание условий для чтения художественно- экологической литературы
2 этап Теоретический.
Один из путей его эффективности состоит в использовании разнообразных форм и методов работы:
- Экологические занятия.
– Уроки доброты.
– Обсуждение и обыгрывание ситуаций.
– Экологические игры (ролевые, дидактические, имитационные, игры моделирование экосистем, соревновательные игры – путешествия и так далее).
3 этап Практический.
Деятельность педагога.
ОД Аппликация «Божья коровка из яичного лотка».
Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».
Беседа: «Земля – наш общий дом и мы его спасём»
Совместная деятельность педагога с детьми.
ОД Аппликация «Божья коровка из яичного лотка».
Беседа: «Беседа о мусоре, и о том, что можно сделать, чтобы мусора стало меньше».
Беседа: «Земля – наш общий дом и мы его спасём»
Дидактические игры: «Собери мусор правильно». «Сортируем мусор»
Рассматривание иллюстраций на тему: «Мусор вокруг нас»
Игры «Обучение счёту» (палочки из под мороженого и прищепки). Игра со стаканчиками «Построим пирамиду» и «Найди нужный», игра «Любимые герои» (из стаканчиков и трубочек)
Чтение экологических рассказов и сказок. (Сказка «Муравьи и мусор» «Сказка про то. как чистота мусор победила» А. Усачёв «Мусорная фантазия» «Сказка про мусоровоз» А. М. Колесниковой)
Рассматривание иллюстраций на тему: «Спасите планету от мусора»
Помощь воспитателю в уборке групповой комнаты «Каждой игрушке своё место в группе»
Выставка «Божьи коровки» и «Цветы» (из яичного лотка)
Совместная деятельность родителей и детей.
Консультация «Спасём планету вместе»
Варианты поделок из бросового материала
Предложить совместно дома изготовить поделку из бросового материала. (прислать фото педагогу)
Фото-выставка в вайбере в родительской группе
Итог:
Выбор темы проекта оказался не случайным. После проведенной работы мы пришли к выводу о том, что каждый может внести свою посильную лепту и сделать планету хоть немного чище. И научиться использовать мусор и давать ему не только вторую жизнь, но и оригинальность в использовании. (подарок своими руками, применение на даче и другое)
Осознание детьми значимости охраны природы, что нельзя мусорить бездумно. Понимание, что нужно бережно относиться к вещам, беречь их.
Что возможно делать из предметов на выброс оригинальные подарки, различные пособия для познавательной и игровой деятельности.
А также непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий – благоустройство и украшение участка в детском саду с использованием «бытовых отходов»
Список литературы:
1. Дерябо, С. Д. Экологическая педагогика и психология /С. Д. Дерябо, В. А. Ясвин. — Ростов-на-Дону: Феникс, 1996.
2. Евдокимова, Е. С. Педагогическая поддержка семьи в воспитании дошкольника /Е. С. Евдокимова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
3. Жерневская, Т. В. Система сотрудничества с родителями как условие оптимизации экологического воспитания дошкольников /Т. В. Жерневская, Л. А. Мальтнова //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2007. — №3.
4. Зверева, О. Л., Кротова, Т. В. Общение педагога с родителями в ДОУ: Методичекий аспект /О. Л. Зверева, Т. В. Кротова. — М. : ТЦ Сфера, 2005.
5. Зиновьева, М. В. Влияние стиля родительского воспитания на развитие предпосылок мировоззрения у детей дошкольного возраста : диссертация на соиск. учен. степ. канд. психологических наук: (19.00.13) /М. В. Зиновьева. — Москва, 2001.
6. Мартынович, В. А. Приобщение детей 6-7 лет к природе: взаимодействие ДОУ с семьей /В. А. Мартынович //Управление дошкольным образовательным учреждением. — 2005. — №2.
7. «Мы». Программа экологического образования детей / Н. Н. Кондратьева и др. – СПб. : Детство-Пресс, 2003.