Екатерина Александровна Гареева
Конспект занятия в младшей группе «Фрукты и овощи»
▼ Скачать
Казенное учреждение ХМАО Урайский специализированный
«Дом ребенка»
Итоговое занятие
Вторая младшая группа
По теме «Фрукты и овощи»
Тема: «Дары осени».
Подготовила: воспитатель Гареева Е. А. Город Урай. 2014 год.
Задачи: 1. Закрепить представление детей о фруктах и
овощах и о месте их произрастание.
2. Совершенствование грамматического строя
речи (уменьшительно – ласкательными
Публикация «Конспект занятия в младшей группе „Фрукты и овощи“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Овощи. Все на овощную тему для детей
- Овощи. Конспекты занятий
- Фрукты и ягоды. Все на фруктовую тему для детей
- Темочки
суффиксами).Закрепить предлоги (в, на,
под, над, между). Употреблять
притяжательные местоимения (мой, моя
мои).
Упражнять согласовании прилагательных,
в роде и числе.
3. Закрепить правильное произношение
звуков [са], [сы], [шо].
4. Развитие общей и мелкой моторики.
Координация слова с движением.
5. Формирование положительной установки
на занятие, навыков, взаимодействий
Оборудование:
Видео «Золотая осень» .Кубики с иллюстрациями времена года и их признаки, фотография – путаница (как растут овощи, карточки с изображением овощей и
что можно приготовить из этих овощей, муляжи фруктов, схема описания фрукта (размер, цвет, форма, запах, вкус, иллюстрация стеллажа с фруктами, мяч, продуктовый магазин, карточки с изображением геометрических форм разного цвета для покупки товара.
Ход занятия:
1. Беседа
-Ребята скажите какое сейчас время года?
Дети:
-Зима
А ещё недавно у нас была осень. Осень дарит людям много, много подарков. А какие сейчас мы посмотрим и вспомни (просмотр видео об осени).
-ребята какая осень?
Дети:
-Золотая, тёплая, ласковая, листопадная, разноцветная, жёлтая и. т. д.
Молодцы ребята.
А у меня для вас есть кубики. Они не простые, а волшебные.
Посмотрите на кубиках времена года. И их признаки осени. Составьте предложение по своим картинкам.
Дети:
Осенью дует холодный ветер.
Осенью падают листья с деревьев.
Осенью птицы улетают в тёплые края и. т. д.
Молодцы ребята.
- Ребята какие орудия труда помогают выкапывать нам урожай.
Дети:
Лопата, грабли.
Артикуляционная гимнастика
«Лопата»
Мы лопатки взяли.
Грядки раскопали.
Массаж биологически - активных зон.
Грабли в руки взяли.
Грядки разровняли.
Семена рядами
Дружно мы сажали.
А потом водою,
Тёплой поливали.
Звуковая культура речи.
Са- са- са - вот морковка хороша.
Сы - сы – сы – у гороха усы.
Шо - шо – шо – вот и хорошо.
Ребята повторите.
Задание 1
-Ребята, а у меня тоже есть огород. Я вам принесла фотографию.
-Посмотрите, всё ли тут правильно.
Правильно ребята на фотографии всё напутано.
Дети:
-Кабачок растёт на земле, а не в земле.
- Свекла и морковка растут в земле, а не на земле.
- А помидоры растут на кусте.
Задание 2
- Ребята, когда у меня созревают овощи, я беру свою кулинарную книгу и готовлю вкусные блюда. Но к сожалению все страницы перепутались. И я не знаю что приготовить из этих овощей.
-Помогите пожалуйста, что же можно приготовить из этих овощей?
Дети:
-Это свекла из неё можно приготовить
Салат – свекольный.
А из морковки можно приготовить
Салат – морковный.
-Почему салат называется морковный?
Дети:
Потому- что салат приготовили из морковки.
- Из картошки можно приготовить картофельное пюре.
Из помидор можно приготовить томатный сок.
Физкультминутка.
В огород пойдем \дети идут по кругу.
Урожай соберем
Мы морковки \выполняют наклоны с
Натаскаем. Имитирующими движениями
Срежем мы \срезают воображаемый
Кочан капусты. Кочан капусты
Круглый, сочный, \рисуют в воздухе три
Очень вкусный. круга
Щавеля нарвем \приседая имитируют
Немножко хватательными движениями
И вернемся по
Дорожке.
-Ребята, а что еще нам дарит осень.
Дети:
Фрукты.
Задание 3
- А какие фрукты вы знаете?
Дети: Яблоко, апельсин, груша, виноград, бананы,
лимон.
(По мере ответов выкладываются муляжи фруктов).
-А теперь возьмите тот фрукт который вам больше
Нравится и опишите его по схеме.
Размер. Цвет. Форма. Запах. Цвет.
Дети:
Лимон- большой, желтый, овальный, ароматный, кислый.
Яблоко- большое, красное, круглое, ароматное,
сладкое.
Молодцы ребята.
Ребята у меня один банан, а если их много?
Дети:
Бананы.
-Как можно определить запах?
Дети:
Понюхать.
-Как определить вкус?
Дети:
Попробовать.
Задание 4
Ребята фрукты мы собираем в кладовую, где они и хранятся. Посмотрите какой фрукт находится над лимоном.
Дети:
Над лимоном находится яблоко.
-Какой фрукт находится под грушей?
Дети:
Под грушей находится апельсин.
-Какой фрукт находится между ананасом и яблоком?
Дети:
Между яблоком и ананасом находится апельсин.
-А какой фрукт лежит на самом верху?
Дети:
На верху лежит груша.
-А какой фрукт лежит внизу.
Дети:
Внизу лежит ананас.
Молодцы ребята!
Так где же у нас растут фрукты?
Дети:
Фрукты растут в саду.
-А где растут овощи?
Дети:
Задание 5
А сейчас давайте поиграем в мяч. Я буду называть фрукт и бросать вам мяч, вы будете ловить мяч и называть этот фрукт ласково.
Яблоко- яблочко.
Лимон- лимончик.
Груша- грушка.
Банан- бананчик.
Молодцы ребята.
Задание 6
-Ребята мы сейчас с вами пойдем в магазин за продуктами. Каждый купит то, что нарисовано на карточках.
Молодцы ребята все справились.
Ребята вы купили продукты, они теперь чьи?
Дети:
Наши.
Ребята вы помогли разобраться с моей кулинарной книгой и я вам испекла вкусные пироги.
А какие пироги я вам испекла?
Дети:
Капустные и ягодные.
Правильно.
Ребята вы сегодня были активные, хорошо занимались. Молодцы!