Ирина Романовна Татаркина
Консультация «Всё у нас в порядке, любим мы зарядку!»
▼ Скачать + Заказать документы
Пожалуй, не существует таких людей, которые не осознавали бы всю пользу зарядки для детей. Однако далеко не все семьи воспитывают в малышах с детства желание заниматься спортом, а если такое желание у детей уже есть – то абсолютно его не поощряют. Лишь только в детских учреждениях детская гимнастика считается важнейшим компонентом двигательного режима и, соответственно, ценится особенно высоко.
Публикация «Консультация „Всё у нас в порядке, любим мы зарядку!“» размещена в разделах
- Консультации для родителей
- Работа инструкторов по физической культуре
- Утренняя гимнастика, зарядка. Консультации для родителей
- Темочки
Все мы знаем, как тяжело заинтересовать ребенка простой, повторяющейся деятельностью. Любой взрослый заметит, как счастливы дети, когда с ними организуют какую-либо новую форму работы. А радость ребенка – это не только положительные эмоции, это очередной «заряд» здоровья, ведь ничто так не улучшает состояние человека как положительные эмоции. Почему бы не превратить утреннюю гимнастику в праздник для ребенка. Взрослым известна вся польза утренней гимнастики, а дети ее считают только каким-то скучным мероприятием, которое придумали взрослые.
Утренняя гимнастика сохраняет огромное оздоровительное значение. Ежедневное занятие физическими упражнениями благоприятно воздействует на физическое развитие и функциональное состояние организма ребенка. Помимо оздоровительного значения, утренняя гимнастика имеет и большое воспитательное значение. Систематическое ее проведение воспитывает у детей привычку ежедневно делать физические упражнения, приучает организованно начинать свой трудовой день, согласованно действовать в коллективе, быть целеустремленным, внимательным, выдержанным, а также вызывает положительные эмоции и радостное ощущение.
Ежедневные занятия гимнастикой играют огромную роль в организованности детей, формировании двигательных качеств, умении планировать свою деятельность, да и просто в их психическом развитии. Именно поэтому детская гимнастика является обязательной частью ежедневного режима малышей в детских дошкольных учреждениях.
Подбадривание детей воспитателями, искреннее восхищение их успехами при выполнении упражнений вселяют в них уверенность в своих силах. Всё это в комплексе делает ребёнка уверенным, сильным, ловким, умным всего за 6-10 минут зарядки.
Основные задачи утренней гимнастики:
- переведение малышей в бодрое состояние;
- расторможение их нервной системы после сна;
- сохранение времени перехода от снов к бодрствованию.
Систематическое проведение детской гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность. Ежедневные физические упражнения способствуют вырабатыванию у детей привычки к систематической утренней зарядке и проявлению волевых усилий.
Благодаря утренней гимнастике у дошкольников создаётся бодрое и ровное настроение, а также организованное начало. Детки после зарядки более уравновешенны, а их лица радостны и довольны.
Гимнастика после сна в детском саду создаёт более положительную эмоциональную атмосферу, если все её движения сопровождать веселыми стишками, песенками и, конечно же, музыкой. Её можно охарактеризовать как важный многосторонний физкультурно-оздоровительный процесс, который сохраняет и повышает бодрое состояние малышей в течение всего дня.
Для того чтобы утренняя гимнастика приносила наибольшую пользу, важно выполнение некоторых основных правил, в частности, необходимо чётко придерживаться следующих частей:
-вводной;
- основной;
- заключительной.
Для начала помещение для занятий должно хорошо проветриться. Кушать деткам перед зарядкой не рекомендуется. Далее на детей следует надеть спортивные костюмы и начинать разогревать общими упражнениями.
Начинать вводную часть можно с ходьбы (это окажет воздействие на все мышечные группы, затем включить ходьбу разными способами: на пятках, на носках, внешней стороне ступни. Во время ходьбы целесообразно будет разнообразить перемещение малышей в пространстве: используя перемещение двумя колоннами, в разные стороны, зигзагообразно, змейкой, по диагонали и т. п.
Физиологическая нагрузка в этом случае будет равноценна пройденным расстояниям, а увеличение психологической нагрузки повлечет за собой сосредоточенность детей.
Детская гимнастика подразумевает также и непродолжительный бег: в медленном и среднем темпе. Его желательно чередовать с ходьбой либо же с танцевально-ритмичными движениями: галопом, кружениями, подскоками и т. д. После этого можно приступать к выполнению упражнений, которые выбираются индивидуально воспитателями в зависимости от возраста детей.
Самое главное – эти упражнения должны даваться бодро, интересно и живо, дабы у малышей всегда был интерес к их выполнению. И закончить основную часть гимнастики лучше всего быстрым бегом.
Заключительная часть предполагает снижение физиологической нагрузки, то есть малышам лучше предложить малоподвижные игры, ходьбу, специальные дыхательные упражнения с медленными продолжительными выдохами или какие-либо игровые упражнения.
Как видим, гимнастика пробуждения в детском саду – это полезное и весёлое действие, направленное на познание малышами окружающего мира. Детки учатся действовать в нем, любить его, помимо этого, они просто получают огромный заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
Не менее важны подвижные разминки во время занятий. Они помогут ребятам встряхнуться, размяться, передохнуть. В них можно включить элементы дыхательных упражнений, показав детям, как нужно вдыхать-выдыхать во время наклонов, махов руками. Проговаривание упражнений разминки в стихотворной форме поможет воспитанникам легче и быстрее как запомнить сам стих, так и порядок выполнения элементов разминки.