Светлана Чахеева
Сценарий спортивного праздника «Зимняя сказка» во 2 младшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Сценарий спортивного праздника
«Зимняя сказка»
(II младшая группа)
Автор - составитель:
Чахеева Светлана Георгиевна
инструктор по физической культуре
высшей квалификационной категории
ГБОУ СОШ№1 п. г. т. Безенчук Самарской области СП «детский сад Берёзка»
Образовательная область: «Физическое развитие»
Интеграция ОО: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие»,
Публикация «Сценарий спортивного праздника „Зимняя сказка“ во 2 младшей группе» размещена в разделах
- Зима. Сказки, стихи, литература
- Зима. Спортивные развлечения
- Зима. Сценарии развлечений
- Зимние праздники
- Работа инструкторов по физической культуре
- Спортивные и физкультурные развлечения. Сценарии
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
Цель: формировать у детей потребность к здоровому образу жизни, создание праздничного настроения, доставить детям радость.
Задачи:
Оздоровительные:
- Укрепление здоровья и закаливание детей при выполнении физических упражнений на воздухе.
- развитие двигательных навыков детей в основных движениях и спортивных упражнениях.
- укрепление мышц.
- закрепление у детей навыков двигательной активности под музыку соответствующего характера.
Образовательные:
- развитие физических качеств (скорости, силы, выносливости);
-развитие умения ориентироваться в пространстве.
Воспитательные:
- воспитание в детях упорства, силы воли, умение преодолевать препятствия;
-развитие в детях дружелюбия, чуткого отношения друг к другу, самостоятельности.
Оборудование: ёлка, снежные постройки (снежная тропинка с красными стрелками, горка-слоник, торт, кит, гусеница, ледяная голубая «речка», снежные ворота, скамейка, костюм Снеговика, костюм Зимы, костюм Лисы, конверт, снежки, мишень для метания, корзинка, цветные льдинки, колокольчик, сосульки, игрушки-малютки, снежинка на палочке.
Ход праздника:
Дети под музыку выстраиваются в шеренгу у входа на групповую площадку.
Ребенок. Нам пилюли и микстуру
И в мороз и в холода
Заменяет физкультура
И холодная вода.
Ведущий. Да, чтобы быть крепкими, сильными, здоровыми, надо заниматься физкультурой.
Дружно за руки возьмемся,
В лес заснеженный пойдем.
(Дети берутся за руки, идут по кругу, а затем бегут по кругу, змейкой.)
Лиса. Пролетала здесь сорока,
Принесла с собою весть,
Что далеко где-то елка
Разукрашенная есть.
Ведущий. Вы со мною побежите,
Чтобы елку отыскать?
Дети. Да!
Ведущий. А метелей не боитесь?
Хотя и очень холодно сегодня на дворе,
Но все-таки, но все-таки до елки мы дойдем.
- Ребята, а что это за красивая стрелка? Как вы думаете, что означает эта стрелка? (От стрелки начинается цепочка следов, по которой дети должны пройти след в след, затем узенькая дорожка, петляющая по участку детского сада, между бугорками снега, между деревьями. Дети по ней пробегают. Заканчивается дорожка у снежной постройки)
Куда ведет эта дорожка? Интересно узнать, где она заканчивается. Давайте пройдем по ней и посмотрим.
Дорожка ведет детей к снежным постройкам.
Ой, ребята, на пути
Лента голубая
Перепрыгнем мы ее
И дальше зашагаем. (Дети перепрыгивают через дорожку)
Кит в море плавает, ныряет
Играть с собою приглашает. (Проходят мимо снежной постройки кита)
Перед нами гора
В кого превратилась она?
В слона?
Добрый слоник помоги
Наших деток прокати! (Скатываются с «горки-слоника»)
Разноцветная, большая гусеница на пути
Нам ее не обойти
Мы ее не обойдем, через нее переползем. (Перелезание через «гусеницу»)
Еще препятствие на пути
Через ворота нам нужно пройти. (Пролезание через снежные ворота)
(Заканчивается дорожка. На скамеечке сидит Снеговик)
Ведущий. Ребята, кто это нам встретился на пути?
Снеговик. Я, ребята, Снеговик,
К снегу, к холоду привык.
Вы слепили меня ловко:
Вместо носа тут морковка,
Уголечки вместо глаз,
Шляпой служит старый таз.
Ведущий. А почему ты такой грустный?
Снеговик. А как мне не грустить. У меня сегодня день рождение, а я один и никто меня не поздравляет.
Ведущий. Не расстраивайся, Снеговика, сейчас мы с ребятами споем для тебя «Каравай».
(Дети встают в круг и водят хоровод вокруг снежной постройки «Торт»).
Снеговик. Спасибо, ребята, за поздравления.
Ведущий. Снеговик, какой красивый у тебя конверт.
Снеговик. Я отдам вам конверт, если ребята поиграют еще со мной.
(Ребята встают в круг.)
Поднимите руки вперед, а я их сейчас заморожу. (Пытается дотронуться до рук.)
Ведущий. Как только Снеговик близко подходит к вам, прячьте руки назад.
Снеговик. Никого не смог заморозить. Но сейчас я занесу вас снегом.
(Подходит ближе к детям, протягивает руки вперед и дует на детей.)
Ведущий. Быстро приседайте. (Приседать с движениями рук).
Хоть Снеговик и не превратил нас в сугробы, но стало холодно. Что нужно чтобы согреться? Кто придумает и покажет упражнения, чтобы согреться?
(Дети повторяют показываемые упражнения)
Снеговик. А теперь я предлагаю поиграть в игру «Догони меня»
(Проводится игра «Догони меня», сначала дети догоняют Снеговика, потом Снеговик догоняет детей.)
Снеговик. Вы меня победили, в награду даю вам конверт.
Хорошо вы веселились,
Веселились от души
А теперь пора прощаться
Нам до будущей зимы.
Ведущий. (берет конверт, распечатывает его и читает) :
Чтобы в зимний лес войти,
Есть препятствие в пути.
Только сильный, смелый, ловкий
Может этот путь пройти.
- Путь в зимний лес лежит через ледяную дорожку.
Постарайтесь разбежаться и оттолкнуться так, чтобы доехать до конца ледяной дорожки. Молодцы, все справились с заданием! А вот и наша елка!
(Дети вместе с воспитателем рассматривают елку, обходят ее)
Ведущий. -Смотрите, какие красивые снежки лежат под елкой. В письме Снеговика написано, что ребята должны попасть снежком в цель. Сейчас мы проверим кто у нас самый ловкий и меткий.
Подбирайте-ка скорее
Эти белые снежки,
Да в мишень их покидайте,
Покажите, как ловки.
Проводится игра «Попади в цель»
(Выходит на площадку Зима).
Зима. Снег пушистый стелется, улица бела,
Я – Зима-метелица в гости к вам пришла.
1-ребенок. Мы любим, зимушка, тебя,
Твой иней и ледок.
И снег пушистый на ветвях,
И иней, и каток.
2-ребенок Ты сказку из леса несешь
Ребятам каждый год,
Ты превращаешь в сказку все.
Когда твой снег идет.
Зима. Кто любит мой пушистый снег,
Узоры на окне?
Кто любит мой искристый лед,
Кто радуется мне?
Ведущая. А что ты Зима с собой принесла?
Зима. Цветные льдинки. (Достает из корзинки, показывает детям)
Ведущая. А сейчас мы с ними поиграем.
Проводится игра-эстафета «Выложи узор» с цветными льдинками.
Зима. Красивые у вас получились узоры. Посмотрим теперь, какие вы ловкие.
Игра «Поймай снежинку».
(Дети стоят по кругу, Зима крутит снежинку (из материала, привязанного к палочке) по кругу, дети должны поймать. Играют 2-3 раза)
Под елкой раздается звон колокольчика.
Зима. Вы слышите звон, он зовет нас к себе. Но откуда он идет? Давайте найдем его. Где он?
Все подходят к елке, на которой висят сосульки.
Зима. Это сосульки звенят. Но они не простые, а волшебные.
(Зима идет вокруг елки и со взмахом рук произносит волшебные слова, затем снимает сосульки с игрушками-малютками внутри и раздает их детям)
Зима. Ну будьте, детушки, здоровы.
Живите дружно, без забот.
И не скучайте: мы к вам снова
Вернемся снова через год!
Дети прощаются с Зимой.