Папки-передвижки

Конспект занятия «Встречи в лаборатории. Дерево, металл и их свойства»

Елена Клюева
Конспект занятия «Встречи в лаборатории. Дерево, металл и их свойства»
▼ Скачать + Заказать документы

Задачи: Систематезировать, уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева и металла.

Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств, используя алгоритм исследовательской задачи.

Материалы: 4 коробки,фломастеры синий и красный,листы для зарисовки схем, металлические и деревянные диски, гвозди,молоточки, спички,тазики для воды, емкости с горячей водой, деревянные и металлические ложки

Публикация «Конспект занятия „Встречи в лаборатории, Дерево, металл и их свойства“» размещена в разделах

Итак, продолжим наши встречи в Лаборатории. А тему наших исследований вы определите сами. У меня в коробках находятся предметы. Как можно,не открывая коробки,догадаться,что находится в них? Чтобы вам было удобно исследовать содержимое коробок,разбейтесь на пары. (Воспитатель показывает детям коробки)

Ваши предположения? Из чего эти предметы? Вы решили,что один предмет металлический,а другой? К общему мнению мы не пришли. Вы можете открыть коробки и посмотреть- правы вы были или нет. (дети отвечают, что в коробках находятся диск из металла и диск из дерева. А где вы в жизни встречали металлические и деревянные предметы (ответы детей)Что важнее- металл или дерево (предположения детей)Какой можно сделать вывод?

И из дерева, и из металла делают много предметов. Одни и те же предметы делают и из металла, и из дерева, поэтому и дерево и металл очень нужны.

Приглашаю вас к рабочему столу и экспериментальным путём узнаем, чем предметы из дерева и металла отличаются друг от друга.

1. Какая поверхность у деревянного диска?а какая у металлического? Какой можно сделать вывод (металл холодный, дерево тёплое)

Чтобы не забыть об этих свойствах, зарисуем схемы.

2. А если вбить гвоздь в брусочки (дети предполагают) Давайте попробуем. Какой можно сделать вывод (металл –твёрдый,дерево мягкое.)

Давайте зарисуем схему.

3. А как вы думаете, что будет, если бросить диски из дерева и металла в воду (предположения детей)Давайте проверим. Что случилось с деревянным диском? А с металлическим? Какой можно сделать вывод?

Зарисуем схему.

4. Как вы думаете,что прочнее -металл или дерево? Спичка или гвоздь (предположения детей) Давайте проверим. Какой можно сделать вывод?

Зарисуем схему.

5. А сейчас мы проверим дерево и металл на их теплопроводность. Как вы думаете, что это за свойство? Интересно,что произойдёт с деревянной и металлической ложкой,если их поместить в горячую воду (предположения детей)Проверим ваши предположения. Аккуратно опустим металлическую ложку в воду и потрогаем её. Что вы чувствуете? (ложка нагрелась). Теперь тоже самое проделаем с деревянной ложкой. (ложка осталась холодной). Какой можно сделать вывод (металл проводит тепло).

Зарисуем схему.

Вот сколько разных свойств металла и дерева мы с вами сегодня обнаружили. Теперь вам нужно посоветоваться между собой и решить, кто из вас обобщит все наши сегодняшние открытия и сможет рассказать о них,а помогут в этом ваши карточки-схемы.

Дети совещаются, выбирают докладчика и он рассказывает обо всех открытиях.

Ну что же,на этом наша сегодняшняя встреча в Лаборатории закончена, вы все работали очень сплочённо и дружно. А сейчас возьмите свои карточки –схемы,отнесём их в нашу группу и пополним ими наш Журнал Исследований.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя»Конспект интегрированного занятия «Изучаем свойства магнита» по сюжету сказки «Три медведя» Тема занятия:«Изучаем свойства магнита» (по сюжету сказки «Три медведя»)Образовательная область: Познавательное развитие. Интеграция образовательных.

Конспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группыКонспект домашнего занятия «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха» для детей младшей группы Ольга Пьянзева Домашнее задание: конспект занятия для детей младшей группы «Приключения в лаборатории «Волшебного Воздуха». Цели: познакомить.

Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Конспект интегрированного занятия в подготовительной группе «Воздух и его свойства» Елена Владимирова. Цель: Уточнение представлений детей.

Конспект открытого интегрированного занятия по экспериментальной деятельности «Свойства бумаги» Конспект открытого интегрированного занятия — экспериментальная деятельность «Свойства бумаги» Цели и задачи: Дать первоначальные знания.

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе «Что за дерево, чудо-дерево!» • Образовательные задачи: - формирование представлений о внешнем виде, образе жизни и повадках диких животных; - уточнение и расширение.

Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха»Конспект занятия по экспериментальной деятельности в подготовительной группе «Свойства воздуха» Конспект по экспериментальной деятельности в подготовительной группе Тема: «Свойства воздуха» Познавательно-исследовательская деятельность.

Конспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возрастаКонспект занятия «Русский народный праздник встречи весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста Конспект занятия по теме: «Русский народный праздник - встреча весны «Сороки» для детей младшего школьного возраста. История праздника.

Конспект занятия в технологии «ситуация открытия нового знания» в средней группе «Свойства льда» Конспект занятия в технологии «ситуация» открытия нового знания в средней группе Тема: «Свойства льда» Образовательная область: «Познавательное.

Конспект занятия «Свойства волшебной соли»Конспект занятия «Свойства волшебной соли» Программное содержание: Расширять познавательный интерес детей, творческое воображение, мышление. Познакомить детей со свойствами соли и.

Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки»Конспект НОД по изучению свойств воды в зимних условиях «Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Вести из детской лаборатории по изучению свойства воды в зимних условиях Тема НОД:«Ледяные гирлянды для нашей ёлочки» Цель: Формирование.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия «Встречи в лаборатории. Дерево, металл и их свойства»
Опубликовано: 30 ноября 2020 в 20:39
+2Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия «Встречи в лаборатории. Дерево, металл и их свойства»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Клюева в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД