Елена Клюева
Конспект занятия «Встречи в лаборатории. Дерево, металл и их свойства»
▼ Скачать + Заказать документы
Задачи: Систематезировать, уточнить и обобщить знания детей о свойствах дерева и металла.
Продолжать учить узнавать и изучать окружающий мир всеми органами чувств, используя алгоритм исследовательской задачи.
Материалы: 4 коробки,фломастеры синий и красный,листы для зарисовки схем, металлические и деревянные диски, гвозди,молоточки, спички,тазики для воды, емкости с горячей водой, деревянные и металлические ложки
Публикация «Конспект занятия „Встречи в лаборатории, Дерево, металл и их свойства“» размещена в разделах
- Дерево. Свойства дерева
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Металл. Свойства металла
- Опытно - экспериментальная деятельность
- Опыты и эксперименты. Конспекты занятий, НОД
- Свойства материалов и веществ
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2020
Итак, продолжим наши встречи в Лаборатории. А тему наших исследований вы определите сами. У меня в коробках находятся предметы. Как можно,не открывая коробки,догадаться,что находится в них? Чтобы вам было удобно исследовать содержимое коробок,разбейтесь на пары. (Воспитатель показывает детям коробки)
Ваши предположения? Из чего эти предметы? Вы решили,что один предмет металлический,а другой? К общему мнению мы не пришли. Вы можете открыть коробки и посмотреть- правы вы были или нет. (дети отвечают, что в коробках находятся диск из металла и диск из дерева. А где вы в жизни встречали металлические и деревянные предметы (ответы детей)Что важнее- металл или дерево (предположения детей)Какой можно сделать вывод?
И из дерева, и из металла делают много предметов. Одни и те же предметы делают и из металла, и из дерева, поэтому и дерево и металл очень нужны.
Приглашаю вас к рабочему столу и экспериментальным путём узнаем, чем предметы из дерева и металла отличаются друг от друга.
1. Какая поверхность у деревянного диска?а какая у металлического? Какой можно сделать вывод (металл холодный, дерево тёплое)
Чтобы не забыть об этих свойствах, зарисуем схемы.
2. А если вбить гвоздь в брусочки (дети предполагают) Давайте попробуем. Какой можно сделать вывод (металл –твёрдый,дерево мягкое.)
Давайте зарисуем схему.
3. А как вы думаете, что будет, если бросить диски из дерева и металла в воду (предположения детей)Давайте проверим. Что случилось с деревянным диском? А с металлическим? Какой можно сделать вывод?
Зарисуем схему.
4. Как вы думаете,что прочнее -металл или дерево? Спичка или гвоздь (предположения детей) Давайте проверим. Какой можно сделать вывод?
Зарисуем схему.
5. А сейчас мы проверим дерево и металл на их теплопроводность. Как вы думаете, что это за свойство? Интересно,что произойдёт с деревянной и металлической ложкой,если их поместить в горячую воду (предположения детей)Проверим ваши предположения. Аккуратно опустим металлическую ложку в воду и потрогаем её. Что вы чувствуете? (ложка нагрелась). Теперь тоже самое проделаем с деревянной ложкой. (ложка осталась холодной). Какой можно сделать вывод (металл проводит тепло).
Зарисуем схему.
Вот сколько разных свойств металла и дерева мы с вами сегодня обнаружили. Теперь вам нужно посоветоваться между собой и решить, кто из вас обобщит все наши сегодняшние открытия и сможет рассказать о них,а помогут в этом ваши карточки-схемы.
Дети совещаются, выбирают докладчика и он рассказывает обо всех открытиях.
Ну что же,на этом наша сегодняшняя встреча в Лаборатории закончена, вы все работали очень сплочённо и дружно. А сейчас возьмите свои карточки –схемы,отнесём их в нашу группу и пополним ими наш Журнал Исследований.