МААМ-картинки

Сценарий праздника «Встречай с любовью птичьи стаи»

Гульнур Нуриева
Сценарий праздника «Встречай с любовью птичьи стаи»
▼ Скачать + Заказать документы

Праздник «Встречай с любовью птичьи стаи.

Цель развлечения:

• Воспитывать желание беречь и охранять природу.

• Воспитывать любовь к «братьям нашим меньшим»

• Расширять представления детей о птицах, их важной роли в природе и для человека.

• Побуждать детей к необходимости беречь и защищать птиц.

Предварительная работа:

• Чтение художественной литературы.

• Беседы с детьми

• Наблюдения, экскурсии.

• Разучивание сценки, стихов, пословиц, песен, танцев

Ход развлечения

(1)Звучит пение птиц, музыка природы

Темочки:

Идут в музыкальный зал, который оформлен в виде леса, под музыку заходят в зал, занимают места на лесной полянке, начинается праздник.)

Воспитатель: Если снег повсюду тает

День становится длинней,

Если всё зазеленело

И в полях звенит ручей.

Если солнце ярче светит,

Если птицам не до сна

Если стал теплее ветер,

Значит, к нам пришла весна.

Воспитатель: Сегодня, ребята мы с вами собрались отметить приход весны и прилёт птиц. С приходом весны всё оживает вокруг: зеленеет трава, светит ярче и теплее солнце, весело звенят ручьи, звонко поют птицы. Домой возвращаются перелётные птицы.

Весна — время прилёта птиц, возвращаются они в строгом порядке: сначала те, кто клюёт зёрна, затем водоплавающие, потом которые питаются насекомыми. Есть даже такой праздник в апреле «ДЕНЬ ПТИЦ».

А вы знаете, какие птицы к нам прилетают весной?

Дети: (гуси, утки, грачи, журавли, лебеди, скворцы и т. д.)

Кто знает, чем все птицы похожи?

Дети: (тело покрыто перьями, имеют клюв, несут яйца, выводят птенцов)

А чем птицы отличаются?

Дети: (размером, клювом, окраской, голосом, местом обитания)

Воспитатель: Птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям.

А вы знаете, какую пользу приносят людям птицы?

(радуют своей красотой, красивым пением, уничтожают вредных насекомых, разносят семена растений)

Давайте посмотрим, какие птицы прилетели к нам.

(2)под звуки пения птиц, выбегают дети в шапочках птиц

(3)Песня «Звучит песня в исполнении детей «Кап-кап-кап»

(4) Звучат голоса птиц (в записи)

Ребята, слышите, птицы песни свои поют! Давайте, послушаем! (Дети слушают)

( В это время выходят перелетные птицы: Гена-грач, Денис- ласточка, Алеша- скворец)

Дети здороваются с птицами: Здравствуйте, наши друзья!

Птицы: Здравствуйте, ребята!

Воспитатель: Расскажите птицы, где вы побывали?

Алеша. : В жарких странах, жаркое лето, ни зимы, ни снега там нету!

Воспитатель: Расскажите, птицы, что вы повидали?

Гена. Бродят там слоны-великаны, целый день кричат обезьяны, там растут деревья-лианы, там растут на пальмах бананы.

Воспитатель. Хорошо ли жили, вы вдали от дома?

С кем вы там дружили в странах незнакомых?

Денис: Мы скучали по деревьям, по звенящему ручью, по скворечне, по деревьям, по соседу воробью.

Виктория: Мы вас очень-очень ждали, сейчас давайте вместе песенку споем.

(5) Хоровод «Ой бежит ручьем вода, не ни снега, нет ни льда….»

Ребята, а каких перелетных птиц вы знаете? (соловей, грач, кукушка, скворец, аист, журавль, ласточка, трясогузка, утка)

Сейчас мы отгадываем с вами загадки о перелетных птицах.

1. Хвост у этой птички раздвоен на конце, как вилочка (ласточка)

2. Эта птичка очень подвижна. Даже отдыхая ежеминутно помахивает своим длинным хвостом (трясогузка)

3. Зачем скворцы, галки катаются верхом на коровах и лошадях? (носят в гнезда шерсть, выклевывают насекомых)

4. Как называется птица, которая охотится за мухами? (мухоловка)

5. Какая птица умеет подражать голосам многих птиц (скворец)

6. Любитель очень рано вставать (жаворонок)

7. Птица, живущая по берегам рек, морей, с короткими ножками, длинными крыльями (чайка)

8 Птица, которая подкидывает яйца в чужие гнезда? (кукушка)

Молодцы!

Про птиц сложено много стихотворений, Давайте послушаем!

Виктория.

Милая певунья, ласточка родная.

Ты домой вернулась из родного края.

Над оконцем вьется с песенкой живой

«Я весну да солнце принесла с собой»

Кристина Тривоженко.

Возвращаются певцы наши старые жильцы.

От невидимых лучей, побежал с горы ручей.

И малиновка, и дрозд занялись устройством гнезд.

Носят, носят в домики птицы по соломинке.

Радик.

Отчего, бабуль, скворцы с юга прилетают?

Там и сухо и светло, там и сытно и тепло.

И с погодой повезло чего им не хватает?

Ты зачем бежишь домой вечером из сада?

Там и сытно и тепло, там и сухо и светло,

Да и с другом повезло, чего больше надо.

Потому что тут мой дом, потому что мама в нем

Тут играю я и сияю, просто я свой дом люблю.

Песня про птиц "Встреча"

Гена

Грачи гуляют по полям, звенят в саду синицы.

Ручьи бегут и тут и там, в них солнышко искрится.

Ласточка Денис.

Я за морем побывала, по родному краю скучала.

Прилетела к вам с теплом, буду строить новый дом

Дима

Через море, через горы стайкой птицы к нам летят

Мы для них построим город, птичий город - Птицеград.

Кристина Т.

На лесной опушке

Слышится: «ку-ку»

Кукует кукушка

Где то наверху

В лес густой зелёный

Нас зовёт она.

Там берёзки, клёны,

Свежесть, тишина.

(6)Звучит песня «Тает снег, тает лед»

Дети – «птички», садятся к детям, а в это время

(звучит запись пения птиц, звуки природы, появляется Хозяйка природы)

Хозяйка Природы:

- Здравствуй, лес!

— Здравствуйте, звери!

— Здравствуйте, птицы!

— Здравствуй и ты эхо!

Эхо – лес, лес, лес

Эхо – звери, звери, звери

Эхо – птицы, птицы, птицы

Эхо – эхо, эхо, эхо

Здравствуйте ребята и взрослые. Поздравляю вас с праздником. Лес большой друг не только человека, но и птицам. Главная моя задача беречь и охранять лес, животных, птиц. Ведь я Хозяйка природы.

Я очень рада, что вы пришли ко мне в гости, а вы умеете вести себя в лесу?

(ДЕТИ рассказывают правила поведения в лесу).

(деревья, цветы и кусты не ломать, в птиц из рогаток не стрелять, гнёзда и муравейники не разрушать, насекомых и животных не обижать, мусор не оставлять, природу любить и оберегать).

(дети читают стихи)

Даниса.

У озера – свои зверюшки:

Улитки, рыбки и лягушки…

И хоть их водится тут много,

Ты их, пожалуйста, не трогай!

У живности – свои заботы,

И каждая – дитя природы,

А для природы все важны,

Полезны очень и нужны!

Карина.

Городские птицы —

Спутники твои:

Голуби, синицы,

Галки, воробьи…

Этих птиц не надо,

Друг мой, обижать:

Из больших рогаток

В воробьёв стрелять,

На ворон сердиться,

Голубей ловить…

И тогда всем птицам

Станет легче жить!

Хозяйка Природы: Почему все с лесом дружат, для чего он людям нужен?

(Дети рассказывают о пользе леса)

(чистый воздух, радует своей красотой, кормит людей: грибы, ягоды, орехи, из деревьев делают: дома, бумагу, мебель, посуду, растут лекарственные травы)

Хозяйка Природы: Правильно ребята. ЛЕС – богатство и краса, береги его всегда. Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

Воспитатель:

Что мы сажаем, сажая леса?

Мачты и реи – крепить паруса,

Рубку и палубу, ребра и киль-

Странствовать по морю в бурю и штиль.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лёгкие крылья – летать в небеса.

Стол, за которым ты будешь писать.

Ручку, линейку, пенал и тетрадь.

Что мы сажаем, сажая леса?

Чащу, где бродят барсук и лиса,

Чащу, где белка скрывает бельчат,

Чащу, где пёстрые дятлы стучат.

Что мы сажаем, сажая леса?

Лист, на который ложится роса,

Свежесть лесную, и влагу, и тень,

Вот что сажаем в сегодняшний день.

Хозяйка Природы: Кто хочет стать моим помощником? Сейчас я проверю, как вы знаете птиц.

(Загадывает загадки)

Размером с индюка

Почти орлиный клюв

Над глазами ярко – красные брови

Чёрный веера – подобный хвост

Они токуют, славят весну. (глухарь)

Эти птицы прилетают

И сразу начинают петь.

Поёт эта птица громко и азартно.

Эта птица может подражать другим птицам. (скворец)

Угадайте, что за птица

Скачет по дорожке,

А потом на ветку прыг

И чирикает «чик – чирик». (воробей)

Как лиса среди зверей

Эта птица всех хитрей.

Прячется в зелёных кронах

А зовут её… (ворона)

Кто присел на толстый сук

И стучит: «тук-тук-тук-тук». (дятел)

Угадай, какая птица

Бойкая, задорная.

Ловкая, проворная,

Звонко, тенькает: «тень-тень!»

Как хорош весенний день. (синица)

Кто летает, кто стрекочет.

Рассказать нам новость хочет? (сорока)

Кто летает тёмной ночью

И схватить мышонка хочет? (сова)

(дети садятся, залетает воробей)

Воробей (Артур) : Хозяйка Природы, у нас в лесу беда. Пришёл в лес злой мальчишка, хулиган по имени Гришка, он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает, гнёзда разоряет, всех птиц распугал.

Хозяйка Природы: Надо всех птиц позвать, надо лес – то выручать.

Воробей: Хозяйка Природы, смотри, от Гришки лес наш береги.

Появляется Гришка

Гришка (Радик) : Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек распугаю.

Хозяйка Природы: Это кто в лесу шумит? Кто тишину нарушает?

Гришка (Радик) : А ты кто?

Хозяйка Природы: Я Хозяйка Природы – охраняю лес, природу.

Гришка (Радик) : А я вот по лесу гуляю, грибы собираю, некогда мне. (уходит)

Хозяйка Природы: Грибы он собирает, стой! Какие грибы в лесу в это время, что – то тут не так, пойду- ка я за ним.

(Хозяйка Природы уходит, а в это время выходит сова. Садится под дерево, влетает воробей)

Воробей (Артур) : – Все сюда! Все сюда!

(сбегаются птицы)

Сова (Вадим) : Что случилось, воробей?

Воробей (Артур) : Ведь у нас в лесу беда. Пришёл в лес мальчишка, хулиган по имени Гришка. Он по лесу бродит, страх на всех наводит, кустики ломает. Гнёзда разоряет. Всех птиц распугал, надо лес спасать, надо птиц выручать.

Сова (Вадим) : Давай я его из-за ели напугаю у-у-у. Он от страха задрожит и из леса убежит.

Воробей (Артур) : Нет он не испугается.

Сорока (Даниса) : Тогда я его испугаю, за шиворот поймаю, немного потрясу и из леса прогоню.

Воробей (Артур) : Нет он не испугается.

Кукушка (Карина) : Я его перехитрю, в лес «поглубже» заманю. Попрошу ребят кричать и как эхо отвечать.

(птицы садятся в зал к детям, появляется Гришка)

Гришка (Радик) : Я пришёл в лес гулять, буду всех в лесу пугать, ёлки поломаю, птичек разгоню. Вот я смелый какой.

Дети: ой-ой-ой.

Гришка (Радик) : Ой! Это кто такой?

Дети: Такой-такой-такой.

Гришка (Радик) : Ой боюсь!

Дети: боюсь-боюсь-боюсь.

Хозяйка Природы: Кто в лесу шумит? Опять ты?

Гришка (Радик) : Хозяйка природы, мне в лесу страшно.

Хозяйка Природы: Не обидишь леса вдруг. Будет он тебе как друг. А завистливых и злых… Ох не любит лес таких. Если в лес с добром придёшь, много здесь друзей найдёшь. Видишь, вот мои друзья. Ты подружишься с ними?

Гришка (Радик) : Да.

Воспитатель: Как хорошо, что все помирились. Все рады весеннему солнышку, у нас весёлое настроение. Я приглашаю всех на весёлый танец.

Танец.

Ребята очень много пословиц про птиц, а вы, какие пословицы знаете? (дети рассказывают пословицы)

Лес без птиц и птицы без леса не живут.

Всякая птица своим пером гордится.

Всякая птица своим клювом сыта.

Птицы наши друзья обижать их нельзя.

Мала синичка, да коготок остёр.

Немного синица ест, пьёт да весело живёт

Сорока без причины не стрекочет.

Сорока весть на хвосте принесла.

Соловей берёт пением, а человек – умением.

Журавль прилетел и тепло принёс.

Сколько кукушка не кукуй, а к зиме улетает.

Хозяйка Природы: Спасибо вам ребята, вот теперь вы точно мои помощники. Я знаю, что вы не обидите птиц, природу, а будете мне помогать природу и птиц охранять. Подкармливайте птиц, делайте для них скворечники, не трогайте их гнёзда и яйца.

Гнездо на ветке — птичий дом,

Вчера птенец родился в нём.

Ты птичий дом не разоряй

И никому не позволяй.

Птиц нужно любить и беречь, не только потому, что они приносят пользу человеку, но и потому, что они веселы, красивы, украшают природу. А ещё они красиво поют и приводят людей в хорошее, радостное настроение.

Давайте беречь и защищать наших пернатых друзей и природу!

(7)Песня «Весна-красна»

Воспитатель: Земля – это наш общий большой дом, в котором человек – хозяин. И этот хозяин должен быть добрым и заботливым.

Давайте улыбнёмся! Как хорошо вокруг!

Природа наш хороший, наш добрый, верный друг.

Для нас лесной кузнечик споёт среди травы,

А ветер нам сыграет на клавишах листвы.

Хозяйка Природы: Я хочу на память о нашей встрече подарить вам подарок, что бы вы вспоминали меня, моих птиц, мой лес.

Наш праздник подошел к концу. Птиц, ребята не губите! Птичьи гнезда берегите!

(8)Песня «Шире круг»

Публикации по теме:

«Прилетели птичьи стаи». Коллективная работа. Художественное творчество детей.«Прилетели птичьи стаи». Коллективная работа. Художественное творчество детей. Коллективное творчество – любимое занятие детей нашей группы. Ребятам очень нравится создавать общие композиции, картины, панно. В коллективном.

Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса»Детский мастер-класс «И птичьи повсюду звенят голоса» Вот и к нам пришла весна. Мы просыпаемся от веселого перезвона капели за окном и птичьего концерта. Чирикают, щебечут на солнышке птицы,.

Фотоотчет «Птичьи столовые в нашем детском саду»Фотоотчет «Птичьи столовые в нашем детском саду» в нашей группе мы решили провести конкурс на лучшую кормушку для птиц. родители с радостью согласились участвовать в этом конкурсе.

Физкультурный досуг «Птичьи бега» для старшего дошкольного возраста Цель:Закрепить знания о птицах. Задачи:формировать общие представления о птицах: признаки, повадки. Воспитывать любовь к пернатым друзьям.

О малой Родине с любовьюО малой Родине с любовью К большому сожалению, я никогда не видела своего деда. Он очень рано ушел из жизни. Но по рассказам отца, дед был человеком активной жизненной.

Пасху встречай! Свой дом украшай! Мастер-класс для воспитателей «Зелёная горка».Пасху встречай! Свой дом украшай! Мастер-класс для воспитателей «Зелёная горка». Ещё немного осталось до праздника Светлой Пасхи. Последние годы Пасха выпадала на дни, когда за окном был ещё холод и снег. А так хотелось.

Проект «Пришла весна, встречай детвора» Тип проекта: познавательно-исследовательский, экологический, творческий. Вид проекта: групповой, краткосрочный. Сроки реализации: с 6.03. по.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Птичьи секреты» Птичьи секреты. Подготовительная группа. Интегрированное. Цель: развивать познавательную активность по теме: "Птицы" Задачи: - расширить.

Развлечение с детьми на улице «Весело играй, масленицу встречай» Цель: проведение занятия на воздухе, через эмоциональное сопереживание и участие в игре-действии, знакомить с русскими праздниками, приобщить.

Консультация «С любовью от мамы» «С любовью от мамы» Дошкольный возраст – период активного познания мира и человеческих отношений. То что заложим сейчас в душу малыша,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Сценарий праздника «Встречай с любовью птичьи стаи»
Опубликовано: 24 апреля 2016 в 17:15
+10Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Сценарий праздника «Встречай с любовью птичьи стаи»» (включая файлы) размещена пользователем Гульнур Нуриева (УИ 540976) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД